Контрольная работа по "Страхованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:57, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1. В чем заключается сущность страхования? Что относится к объектам страхования? Вопрос 2. Как рассчитывается тарифная ставка? Вопрос 3. Что такое страховой фонд? Назовите принципы построения страхового фонда.

Файлы: 1 файл

Страхование Контрольная.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

 

Вопрос 9. От каких внутренних и внешних факторов зависит поведение страхователей?

Ответ: Поведение страхователей на рынке, т.е. их действия и поступки, в сущности, подчинены одной цели – устранить или хотя бы ослабить противоречие между желанием заключить договор страхования и имеющимися для этого возможностями. В этой связи потенциальный клиент страховой компании может, во-первых, принять решение о заключении договора страхования, во-вторых, заняться поиском и сбором дополнительной информации относительно общественной репутации страховщика, а в-третьих, отказаться от идеи заключения договора страхования и не предпринимать никаких дальнейших действий.

Стимулы. В основе поведения страхователей на рынке лежат стимулы — внутренние побудительные мотивы, обусловленные совокупностью внешних и внутренних причин. Внешними факторами выступает хозяйственная среда, характеризуемая различными экономическими параметрами. К числу внутренних факторов относятся первичные желания людей и стремления к предсказуемости и гарантированности будущего (семьи, благосостояния, личного здоровья и т.д.).

Ощущения. Это чувственное восприятие человека, своего рода предпосылка восприятия или осознания людьми своих потребностей. При этом важно отметить, что истинные ощущения человека от него не зависят, а значит, и не подконтрольны потребителям на рынке. Ощущения всегда являются продуктами стимулов, движущих людьми, и только им подконтрольны.

Запросы и предпочтения. Вслед за ощущениями следуют определенные запросы и предпочтения, причем еще до того, как человек осознает, что же на самом деле ему нужно. Запрос страхователя (как потенциального клиента страховщика) можно определить как инертное состояние человека, проявляющееся в его активном поведении в случае адекватной мотивации. Иными словами, когда человек начинает осознавать свои запросы в страховании, ему требуется еще достаточно сильная мотивация, чтобы он начал действовать на рынке в поисках способа удовлетворения своих запросов.

Восприятия. Это осознание человеком своих действительных нужд и предпочтений. Выражается в переводе ощущений и чувственных восприятий каких-то ценностей, обусловленных личными качествами и факторами того социального окружения, в котором находится человек. В силу этих обстоятельств человеческое восприятие (а значит, и восприятие потенциального клиента страховщика) может соответствовать реальности, воспринимать ее в искаженном виде.

Мотивы. Побудительные мотивы поведения всегда держат людей в некотором напряжении и выступают непосредственной причиной стремления людей каким-то образом снять или устранить его. Главной проблемой при сбыте страховых услуг (выражаются в акте заключения договора страхования) является то обстоятельство, что люди редко приступают к действиям, руководствуясь лишь каким-то одним побудительным мотивом. На практике имеет место проявление ряда побудительных мотивов. Все эти разнообразные, часто разнонаправленные и не совпадающие во времени мотивы и предопределяют в конечном итоге поведение страхователей на рынке. Поскольку мотивы в сознании каждого человека выражены в разной мере, то, естественно, в каждом конкретном случае они могут привести к различным результатам.

Можно выделить восемь этапов в восприятии нового вида страховых  услуг потенциальными страхователями.

  1. Распространение печатной рекламы, содержащей информацию о новой страховой услуге.
  2. Информация о новой страховой услуге в средствах массовой информации.
  3. Суждение авторитетного эксперта или человека, мнением которого дорожат.
  4. Осведомленность страхователя о состоянии рынка.
  5. Интерес потенциального страхователя к новому виду страховых услуг.
  6. Оценка положительных свойств новой страховой услуги.
  7. Вынесение заключения относительно достоинств или недостатков новой страховой услуги.
  8. Одобрение или невосприятие новой страховой услуги.

К настоящему времени зарубежный опыт показывает достаточный арсенал средств  изучения мотива поведения страхователей, их сознательных и подсознательных реакций на конкретный страховой продукт. Зарубежная практика маркетинга в страховании применяет систему специальных тестов, анкет, опросных листов, позволяющих судить о мотивации страхователей в различных социальных группах и на этой основе поддерживать обратную связь по типу «страхователь – страховщик». Правильное использование данных, полученных при изучении мотивов поведения страхователей, позволяет руководству страховой компании адекватно реагировать на ситуацию, складывающуюся на страховом рынке.

Эксперты западных страховых  компаний утверждают, что потенциальный  страхователь – это высший авторитет, к мнению которого следует прислушиваться. Помните, что страхователь – это наиболее важная персона, когда-либо посетившая ваш офис или обратившаяся к вам по почте. Страховщики зависят от него, не они оказывают страхователю услугу, когда заботятся о нем, а это он делает огромное одолжение, обращаясь в их фирму. Страхователь – это тот, кто приносит к страховщику свои желания. Работа страховщика состоит в том, чтобы выполнить это желание с прибылью и для себя, и для него. Это жизненное кредо любой преуспевающей страховой фирмы.

 

Вопрос 10. В чем заключается сущность актуарных расчетов? Каковы их особенности и задачи?

Ответ: Роль актуарной калькуляции может быть рассмотрена в разных аспектах: с одной стороны, она позволяет определить себестоимость услуги, оказываемой страховщиком, а с другой – через нее создаются условия для всестороннего анализа и раскрытия причин экономических, финансовых и организационных успехов или недостатков в деятельности страховщика.

Расчеты тарифов по любому виду страхования (актуарные расчеты) представляют собой процесс, в ходе которого определяются расходы на страхование данного объекта. С помощью актуарных расчетов определяются себестоимость и стоимость услуги, оказываемой страховщиком страхователю. В более обобщенной форме актуарные расчеты можно представить как систему математических и статистических закономерностей, регламентирующих взаимоотношения между страховщиком и страхователями. С помощью актуарных расчетов определяется доля участия каждого страхователя в создании страхового фонда, т.е. определяются размеры тарифных ставок.

Определение расходов, необходимых  на страхование данного объекта,  – один из наиболее сложных и ответственных моментов в деятельности страховщика. Форма для исчисления расходов на проведение данного страхования называется страховой (актуарной) калькуляцией.

Актуарные расчеты имеют  ряд особенностей, связанных с  практикой страхового дела. Наиболее важные из них:

  • события, которые подвергаются оценке, имеют вероятностный характер. Это отражается на величине предъявленных к уплате страховых платежей;
  • в отдельные годы общая закономерность проявляется через массу обособленных случайных событий, наличие которых предполагает значительные колебания в страховых платежах, предъявленных к уплате;
  • исчисление себестоимости услуги, оказываемой страховщиком, производится в отношении всей страховой совокупности;
  • необходимо выделение специальных резервов, находящихся в распоряжении страховщика, определение оптимальных размеров этих резервов;
  • прогнозирование сторнирования договоров страхования, экспертная оценка их величины;
  • исследование нормы ссудного процента и тенденций его изменения в конкретном временном интервале;
  • наличие полного или частичного ущерба, связанного со страховым случаем, что предопределяет потребность измерения величины его распределения во времени и пространстве с помощью специальных таблиц;
  • соблюдение принципа эквивалентности, т.е. установление адекватного равновесия между платежами страхователя, выраженными через страховую сумму, и страховым обеспечением, предоставляемым страховым обществом;
  • выделение группы риска в рамках данной страховой совокупности.

Основные задачи актуарных  расчетов:

  • исследование и группировка рисков в рамках страховой совокупности, т.е. выполнение требования научной классификации рисков с целью создания гомогенной подсовокупности в рамках общей страховой совокупности;
  • исчисление математической вероятности наступления страхового случая, определение частоты и степени тяжести последствий причинения ущерба как в отдельных рисковых группах, так и в целом по страховой совокупности;
  • математическое обоснование необходимых расходов на ведение дела страховщиком и прогнозирование тенденций их развития;
  • математическое обоснование необходимых резервных фондов страховщика, предложение конкретных методов и источников формирования этих фондов.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"