Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 17:51, контрольная работа
Свободные резервы – это часть собственных средств страховщика, резервируемая с целью дополнительного обеспечения платежеспособности страховщика в соответствии с принятой методикой осуществления страховой деятельности. Для обеспечения выполнения страховщиками обязательств по отдельным видам страхования страховщики могут создавать централизованные страховые резервы фонды и органы, осуществляющие управление этими фондами. Положение об этих фондах утверждаются Комитетом по делам надзора страховой деятельностью, Источниками образования централизованных страховых резервных фондов могут быть отчисления от поступления страховых платежей вклады собственных средств страховщика, а так же доходы от размещения средств централизованных резервных фондов. Страховщики и в соответствии с объемами страховой деятельности обязаны поддерживать надлежащий уровень фактического запаса платежеспособности (нетто-активов).
1. Осуществление финансового контроля на рынке страховых услуг.
2. Обязательное медицинское страхование.
3. Добровольное страхование.
Задача № 1. Рассчитать убыточность страховой суммы, если сумма выплаченного страхового возмещения равна 600000 руб., а страховая сумма объектов страхования составила 1000000 руб., при этом сумма собранных страховых платежей 2000000 руб.
Задача № 2. В договоре предусмотрен лимит на один страховой случай в размере 50 тыс. руб. В результате ДТП нанесен вред пешеходам: первому – на сумму 45 тыс. руб., второму – на 55 тыс. руб. Определите размер выплат страховщиком каждому потерпевшему.
Список литературы
ВАРИАНТ 6
1. Осуществление финансового контроля на рынке страховых услуг.
2. Обязательное медицинское страхование.
3. Добровольное страхование.
Задача №
1. Рассчитать убыточность
Задача № 2. В договоре предусмотрен лимит на один страховой случай в размере 50 тыс. руб. В результате ДТП нанесен вред пешеходам: первому – на сумму 45 тыс. руб., второму – на 55 тыс. руб. Определите размер выплат страховщиком каждому потерпевшему.
Список литературы
1. Осуществление финансового контроля на рынке страховых услуг.
Экономические
нормативы страховым
Свободные резервы
– это часть собственных
Запас платежеспособности (нетто-активы) страховщика определяется вычитанием из стоимости имущества (общей суммы активов) страховщика нематериальных активов и общей суммы обязательств, в том числе страховых. Страховые обязательства принимаются равными объемами наличных технических резервов (обязательные виды страхования, медицинское страхование и др.) На любую дату фактический запас платежеспособности страховщика должен превышать расчетный нормативный запас платежеспособности. Нормативный запас платежеспособности страховщика на отчетную дату (без учета договоров страхования жизни) равен большей из определенных величин, которые вычисляют умножением суммы: поступлений страховых премий в течение отчетного периода на 0,25. При этом сумма поступлений страховых премий уменьшается на 90% страховых премий. Выплаченных перестраховщикам; осуществленных выплат в течение отчетного периода по договорам страхования на 0,30. При этом сумма осуществленных выплат уменьшается на 90% выплат, компенсированных перестраховщиками согласно заключенным договорам перестрахования. Если страховая сумма по отдельному объекту страхования превышает 10% суммы выплаченного уставного фонда и сформированных страховых резервов, страховщик обязан заключить договор перестрахования. Страховщики, принявшие на себя страховые обязательства в объемах, превышающих возможность их выполнения за счет собственных активов, должны страховать риск выполнения указанных обязательств у перестраховщиков, как правило, резидентов. Для обеспечения страховых обязательств по страхованию жизни и медицинскому страхованию формируют отдельные резервы за счет поступления страховых платежей и доходов от инвестирования средств сформированных резервов по этим видам страхования. Методика формирования резервов по страхованию жизни, объемы страховых обязательств в зависимости от видов договоров страхования устанавливаются Комитетом по делам надзора за страховой деятельностью. Кабинет Министров может изменить порядок определения фактического нормативного запаса платежеспособности и структуры гарантийного фонда. Страховые резервы создаются страховщиками с целью обеспечения будущих выплат страховых сумм и страхового возмещения в зависимости от видов страхования (перестрахования). Страховые резервы в объемах, не превышающих технических резервов, создаются в тех валютах, в которых страховщики несут ответственность по страховым обязательствам. Страховые резервы делят на резервы по страхованию жизни и технические резервы. Резервы по страхованию жизни, медицинскому страхованию и обязательным видам страхования формируются отдельно от других видов страхования. Страховщики обязаны формировать и вести учет таких технических резервов по видам страхования (кроме страхования жизни): незаработанных премий (резервы премий), включающих доли от сумм поступлений страховых платежей (страховых взносов, страховых премий) и соответствующих страховым рискам, которые не прошли на отчетную дату; убытков, включающих зарезервированные невыплаченные суммы страхового возмещения по требованиям страхователей. Величина резервов не заработанных премий на любую отчетную дату устанавливается в зависимости от сумм поступлений страховых платежей (страховых взносов и премий) по соответствующим видам страхования в каждом из трех кварталов периода, предшествующего этой отчетной дате. Например, суммы поступлений страховых платежей (страховых взносов и премий) в первом квартале года умножают на одну четвертую, втором – на одну вторую, в последнем квартале – на три четвертых. Полученные произведения суммируют. Актами действующего законодательства может определяться отдельный перечень резервов по медицинскому страхованию, а также порядок их формирования и учета. Страховщики обязаны создавать и вести учет таких резервов по страхованию жизни: долгосрочных обязательств (математические резервы); надлежащих выплат страховых сумм. Величина резервов долгосрочных обязательств (математических резервов) вычисляется актуарно отдельно по каждому договору согласно методике формирования резервов по страхованию жизни и с учетом темпов роста инфляции. Страховые резервы должны размещаться с учетом безопасности, прибыльности, ликвидности, диверсифицированности и быть представлены активами следующих категорий: средсвта на ресчетном счете; банковские вклады (депозиты); недвижимое имущество; ценные бумаги, предусматривающие получение доходов; ценные бумаги, эмитируемые государством; права требования к перестраховщикам; долгосрочные инвестиционные кредиты (для резервов по страхованию жизни); наличность в кассе в объемах лимитов остатков кассы, установленных Национальным банком. Резервы по страхованию жизни могут использоваться для долгосрочного кредитования жилищного строительства, в том числе индивидуальных застройщиков, в порядке, определенном Кабинетом Министров. Страховщикам запрещено осуществлять другие виды кредитной деятельности. Аудиторской проверке подлежит формированиеприбыли страховой организации. Балансовая прибыль страховщика состоит из прибыли от страховой деятельности, от инвестирования, размещения временно свободных средств и от других операций. Прибыль от страховой деятельности (кроме страхования жизни и медицинского страхования, порядок и условия осуществления которых определены актами действующего законодательства) вычисляется как разность между доходами от страховой деятельности и затратами страховщика на предоставление страховых услуг. К доходам от страховой деятельности относятся заработанные страховые платежи (страховые взносы и премии) по договорам страхования и перестрахования. Заработанные платежи (страховые взносы и премии) определяют путем увеличения суммы поступлений страховых платежей (страховых взносов и премий) в течение отчетного периода на сумму не заработанных страховых платежей (страховых взносов и премий) на начало отчетного периода и уменьшения полученного результата на сумму не заработанных страховых платежей (страховых взносов и премий) на конец отчетного периода. В сумму поступлений страховых платежей (страховых взносов и премий) не включается доли страховых платежей (страховых взносов и премий), выплаченных перестраховщикам в отчетном периоде по договорам перестрахования. В доходы страховщика включают: комиссионные вознаграждение за перестрахование; возвращенные суммы из централизованных страховых резервных фондов; возвращенные суммы технических резервов, но иных, чем резерв незаработанных премий, в случаях и на условиях, предусмотренных актами действующего законодательства. К расходам страховщика относятся: выплата страховых сумм и страховых возмещении; отчисления в централизованные чтраховые резервные фонды; отчисления в технические резервы, но иные, чем резерв не заработанных премий, в случаях и на условиях, предусмотренных актами действующего законодательства; затраты на поведение страхования; другие расходы, включаемые в себестоимость страховых услуг. Валовой доход страховщика определяется как сумма дохода от страховой деятельности, прибыли от проведения страхования жизни и от внереализационных операций и другой реализации, уменьшенных на выплаты страховых сумм и страхового возмещения, отчисления в централизованные страховые резервы, фонды и в технические резервы, но иные, чем резерв незаработанных премий. Прибыль от деятельности по страхованию жизни определяется суммой излишка резервов долгосрочных обязательств (математических резервов) сверх объемов страховых обязательств, которые используются в отчетном периоде на собственные нужды страховщика, в том числе для выплаты дивидентов участникам страховщика. Прибыль от инвестирования и размещения временно свободных средств не включает доходы от инвестирования и размещения средств, резервы по страхованию жизни и медицинскому страхованию в случае использования их на пополнение резервов по страхованию жизни в соотвествии с методикой формирования резервов по страхованию жизни или на пополнение резервов по медицинскому страхованию в случаях, предусмотренных актами действующего законодательства. Аудиторы проверяют также надежность Фрнда страховых гарантий. С целью дополнительного обеспечения страховых обязательств страховщики могут на основании договора создать Фрнд страховых гарантий, который является юридическим лицом. Государственная регистрация Фонда осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Орган, осуществляющий регистрацию Фонда, в десятидневный срок со дня регистрации уведомляют об этом Комитет по делам надзора за страховой деятельностью. Источниками создания Фонда страховых гарантий являются добровольные отчисления от страховых резервов, сформированных страховщиками, а также доходы от размещения этих средств. Размер отчислений в Фонд страховых гарантий и порядок использования средств этого Фонда устанавливаются страховщиками, принимающими в нем участие. Страховщики обязаны ежеквартально представлять в Комитет по делам надзора за страховой деятельность баланс и финансовую отчетность и другие отчетные данные по форме, разработанной этим Комитетом и утвержденной собственником (уполномоченным им органом) страховщика, а также давать запросы Комитета по делам надзора за страховой деятельностью необходимые разъяснение по отчетным данным. Страховщики публикуют ежегодно баланс и годовую финансовую отчетность в порядке, установленном Комитетом по делам надзора за страховой деятельностью. Достоверность и полнота баланса и годовой отчетности и страховщиков должны быть подтверждены аудитором (аудиторской фирмой). Формы годовой отчетности – баланс (ф.№1), отчет о финансовых результатах и их использовании (ф.№2) и отчет о финансово-имущественном состоянии предприятия (ф. №3) страховых организации – являются типовыми для всех отраслей народного хозяйства, поэтому подлежат аудиторской проверке по общепринятой методике. Комитет по делам надзора за страховой деятельностью утвердил приложение к балансу – форму специализированной годовой бухгалтерской отчетности (ф№4) для страховых организации. При проверке и подтверждении аудитором достоверности этой формы необходимо сопоставить ее показатели с типовыми формами годовой отчетности и синтетическим и аналитическим бухгалтерским учетом страховой организации. В частности, аудитор проверяет в специализированной форме №4 показатели за отчетный год, представленные в отдельных разделах.
Изучение аудитором специализированной годовой формы №4 страховой организации, типовых форм бухгалтерской отчетности позволяет сделать обоснованное заключение о финансовом состоянии страховщика не только относительно платежеспособности, но и достаточности резервных фондов и их использования, ликвидности резервных фондов и их использования, ликвидности и обеспечения страхователей гарантией на соблюдение страховщиком договорных условий по срокам и объему выплаты причитающихся им средств, предупреждения банкротства. Следовательно, аудит соблюдения экономических нормативов страховыми организациями способствует финансовой стабильности их деятельности является надежным гарантом для страхователей по предупреждению убытков.
2. Обязательное медицинское страхование
Обязательное
медицинское страхования
Федеральную программу обязательного медицинского страхования разрабатывает Министерство Здравоохранения РФ и утверждает Правительство РФ. На основе федеральной программы высшие органы субъектов РФ утверждают территориальные программы ОМС, которые не могут ухудшать условия оказания медицинской помощи по сравнению с базовой программой.
Гарантированный перечень видов медицинской помощи, то есть базовая программа, включает: скорую медицинскую помощь при травмах и острых заболеваниях, угрожающих жизни; лечение в амбулаторных условиях; диагностику и лечение на дому; осуществление профилактических (прививки, диспансеризация и пр.); стоматологическую помощь; лекарственную и стационарную помощь. Все виды скорой медицинской помощи, а также стационарная помощь больным с острыми заболеваниями предоставляется независимо от места проживания и прописки бесплатно за счет средств бюджетов соответствующих территорий.
Министерством здравоохранения
РФ установлен обязательный для аптек
всех форм собственности ассортиментный
перечень лекарственных, профилактических,
диагностических средств и
Правовые, экономические и организационные основы обязательного медицинского страхования населения в России определены Законом от 28.07.91 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 01.07.94 № 9-ФЗ.
Отношения, складывающиеся в результате осуществления обязательного медицинского страхования, входят в предмет права социального обеспечения. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных программами ОМС.
Права и обязанности субъектов ОМС закреплены типовыми правилами обязательного медицинского страхования (письмо Федерального Фонда ОМС от 28.06.94 № 3-1354).
Субъектами ОМС являются: застрахованный; страхователь; страховая медицинская организация; медицинское учреждение.
Застрахованными по системе ОМС могут быть как граждане РФ, так и лица без гражданства. Медицинское страхование иностранцев, временно находящихся на территории РФ осуществляется в порядке, устанавливаемом правительством РФ. Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, имеют такие же права, как и граждане РФ, если международным договором не предусмотрено иное.
Граждане РФ имеют право: на выбор страховой медицинской организации; выбор медицинского учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; получение медицинских услуг на всей территории РФ, в том числе и за пределами постоянного места жительства; получение медицинских услуг в соответствии и качеством и объемом, установленным государственной программой, независимо от того, предусмотрено это договором или нет.
Страхователями выступают как юридические, так и физические лица, вносящие взносы в фонды ОМС. Плательщиками взносов являются:
При недостатке средств в местном бюджете для уплаты взносов за неработающих граждан выделяются дотации в порядке, установленном Правительством РФ.
За отказ хозяйствующих субъектов от регистрации в качестве плательщиков взносов на ОМС, сокрытие или занижение сумм, с которых должны платиться взносы, нарушение сроков их перечисления применяются финансовые санкции в виде штрафа и (или) пени, уплата которых не освобождает страхователя от выполнения обязательств по ОМС. При наложении финансовых санкций Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования пользуются правами налоговых органов. В Санкт-Петербурге вновь зарегистрированное предприятие не сможет открыть расчетный и другие счета в банке без предъявления справки из Территориального Фонда обязательного медицинского страхования о постановке на учет.