Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование каналов продаж страховых продуктов и их характеристики.
Перед работой стоят следующие задачи: рассмотреть организацию продаж страховой продукции на примере страховой компании СОАО «Всероссийская страховая компания»; определить составляющие каналов продаж страховой продукции; рассмотреть развитие точек продаж.
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты каналов продаж страховых продуктов 6
1.1 Нормативн – правовое регулирование каналов продаж 6
1.2 Канал продаж как способ реализации страховых продуктов 8
1.3 Особенности развития каналов продаж в страховании 12
Глава 2 Анализ каналов продаж в страховании на примере страховых компаний 16
2.1 Организационно – правовая характеристика страховой компании СОАО «ВСК» 16
2.2 Анализ каналов продаж страховых продуктов СОАО «ВСК» 20
2.3 Программа развития точек продаж на примере страховой компании СОАО «ВСК» 28
Глава 3 Перспективы развития каналов продаж страховых продуктов в России 33
Заключение 37
Список использованной литературы и других источников информации 39
Компания в целях реализации
государственной, социальной, экономической
и налоговой политики несет ответственность
за сохранность документов (управленческих,
финансово-хозяйственных, по личному
составу и других), а также обеспечивает
передачу на государственное хранение
документов, имеющих научно-историческое
значение. Компания хранит в установленном
законодательством порядке
В случаях изменения функций,
формы собственности, ликвидации Компании
или прекращения работ с
— правопреемнику, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
— органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения;
— другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
Компания правомочна разрабатывать меры и реализовывать конкретные мероприятия, направленные на обеспечение собственной безопасности, учреждать в своей структуре в соответствии с Законом обособленные подразделения, для осуществления охранно-сыскных функций — Службу безопасности.
Политика Компании в отношении обработки персональных данных
Настоящая Политика действует
в отношении информации, содержащей
персональные данные субъектов персональных
данных, обрабатываемых в СОАО «ВСК»
в процессе страховой деятельности.
Обработка персональных данных в
СОАО «ВСК» осуществляется законом,
иными нормативно-правовыми
В СОАО «ВСК» обрабатываются персональные данные страхователей, застрахованных, выгодоприобретателей и иных лиц, состоящих или вступающих с СОАО «ВСК» в правоотношения. Необходимость обработки конкретных категорий персональных данных определяется в зависимости от вида страхования и иных обстоятельств, влияющих на оказание страховых услуг.
В целях обеспечения безопасности персональных данных при их обработке СОАО «ВСК» применяет необходимые и достаточные правовые, организационные и технические меры, направленные на защиту персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
2.2 Анализ каналов продаж страховых продуктов страховой компании СОАО «Всероссийская страховая компания»
На протяжении всего 2011 года СОАО «ВСК» развивает прямые продажи в корпоративном сегменте. Как и в предыдущие годы, в прошедшем году система продаж строилась по отраслевому признаку.
В 2011 году ВСК не только сохранила таких крупных партнеров, как АПХ «Мираторг», ОАО «Синергия», ЗАО «АВК «Эксима», ООО «Агропромкомплектация», ООО «Айтакс — Инвест», но и добилась страхования рисков новых клиентов – крупнейших компаний сектора: ООО «Продимекс — Холдинг», ООО «Русское зерно», ООО «Фирма «Мортадель», ООО «Русская молочная компания».
В 2010 году ВСК стала основным страховым партнером «Уралвагонзавода», Челябинского тракторного завода, Уланудинского авиационного завода, ОАО «Роствертол», ОАО «КАМОВ», НПО «Сатурн», Московского института теплотехники, ОАО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение», ГНПЦ «Регион», ТМКБ «СОЮЗ», ОАО «Салют» (Самара), Концерна «ВЕГА», Уфимского МПО.
Наряду с традиционным страхованием строительно-монтажных рисков при строительстве жилья, торгово — офисных центров и спортивных сооружений существенно увеличилось число договоров страхования объектов дорожного строительства. Общая сумма ответственности ВСК по договорам страхования строительно-монтажных рисков при строительстве мостов, капитальном ремонте и реконструкции дорог выросла до 29 млрд рублей.
В прошедшем году впервые в портфеле Компании появились договоры страхования СМР при прокладке комплексов стволов горно-обогатительного и калийного комбинатов, застрахованных на общую сумму свыше 21 млрд рублей. Также были застрахованы риски при строительстве заводов различного назначения: по производству полипропилена, лущеного шпона, древесноволокнистых плит. Также ВСК удалось нарастить объемы в сегменте предприятий топливно-энергетического комплекса, химической и нефтехимической промышленности.
В договоре страхования строительно-
В прошедшем году Компания активно занималась подготовкой к введению в действие Федерального закона. К вступлению закона в силу с начала 2012 года ВСК создала вертикально выстроенную систему прямых продаж, опирающуюся на специализированных менеджеров в каждом регионе страны, основной задачей которых стала организация клиентской работы по данному виду страхования. Результатом предварительной подготовки стало достижение компанией доли в 13% по количеству договоров страхования[5].
В рамках проекта «ВСК –
агентская компания» в течение
2011 года Центром розничного страхования
СОАО «ВСК» реализовалась стратегия
построения лояльной, эффективной, территориально-распределенной
агентской сети с заданными параметрами
диверсификации страхового портфеля.
Для достижения данной цели решены
задачи построения системы управления
агентской сетью, организации рекрутинга,
обучения и адаптации страховых
агентов и повышения
Система управления сетью состоит из более чем 500 менеджеров по организации агентских продаж и руководителей агентской вертикали в филиалах, а в крупных регионах введено дополнительное звено территориальных управляющих. Департаментом корпоративного обучения построена и внедрена многоступенчатая система очного и дистанционного обучения страховых агентов, которая позволила создать в 2011 году действующую сеть из 13 тысяч агентов. Эффективность агентский сети за прошедший год выросла на 40%: среднемесячные сборы с учетом показателей новых привлеченных агентов увеличились до 36 тысяч рублей в месяц, а доля агентских продаж в сбытовой системе Компании выросла до 24%, достигнув, таким образом, совокупного объема в 6,2 млрд рублей.
Система агентских продаж СОАО «ВСК» включает в себя не только классические «полевые» продажи агентов, но и организованную систему продаж, базирующуюся на технологиях:
— осуществления страховыми агентами перекрестных продаж действующим страхователям, которые стали клиентами ВСК через партнерские каналы продаж (ипотечный, автодилерский и др.)
— обслуживания страховыми агентами сотрудников крупных предприятий – действующих корпоративных клиентов ВСК
Организация данной системы
агентских продаж позволяет дополнительно
повысить лояльность агентов, в то время
как основой мотивации служит
зависимость размера агентского
вознаграждения от объема сборов и
структуры агентского портфеля. Необходимо
отметить, что нормативы, позволяющие
достигать более высоких
Сотрудничество ВСК и
кредитных организаций строится
на принципах доверия и
По итогам 2011 года ВСК
является крупнейшим игроком рынка
банковского страхования и
Лидерство ВСК в банковском страховании на российском рынке отмечено многочисленными наградами и свидетельствами. Так, в июле 2011 года Компания в очередной раз получила награду рейтингового агентства «Эксперт РА» в номинации «Лидер банкострахования».
За время своего существования
Компания сформировала одну из самых
разветвленных региональных сетей
среди всех российских страховщиков,
работающих в рамках единого юридического
лица. Сеть ВСК – это более 800 филиалов
и отделений в основных административных
и промышленных центрах нашей
страны. Наличие большого числа представительств
и вертикально управляемой
Наиболее быстрорастущим сегментом кредитования в настоящий момент является сектор малого и среднего бизнеса. Полностью автоматизированные страховые продукты, оперативно адаптируемые под конкретные требования банка, отточенная технология партнерского взаимодействия позволили обеспечить существенный рост поступлений в этом сегменте – свыше 140% по сравнению с 2010 годом.
В 2011 году СОАО «ВСК» стало
одним из первых участников пилотного
проекта «Корпоративное страхование»,
реализуемого ОАО «Сбербанк России».
Основная цель проекта – это предоставление
корпоративным клиентам услуг по
всем видам страхования в офисах
банка по принципу «финансового супермаркета».
Для реализации проекта были разработаны
специальные условия
Активное продолжение получил также проект «Кредитное страхование в коммерческих банках» – в 2011 году началась работа с 27 региональными и 6 федеральными банками, сборы составили более 440 млн. В рамках программы разработан новый продукт по страхованию вкладчиков банка, держателей пластиковых карт, запущены пилотные продажи «коробочного» продукта страхования имущества. Доверительные отношения с банками-партнерами являются необходимым условием для реализации совместных проектов и гарантом надежности при инвестировании в финансовые инструменты банка.
Свободные средства Компании размещаются в самых надежных банках, а также в наиболее доходных финансовых инструментах. ВСК является членом Ассоциации российских банков и Ассоциации региональных банков России, что позволяет Компании оперативно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру финансовых рынков и совершенствовать страховые программы с учетом возросших требований участников банковского рынка.
В 2011 году СОАО «ВСК» сохранило
лидирующие позиции на рынке страхования
лизинговых операций, что подтверждено
Дипломом рейтингового агентства «Эксперт
РА» – «За лидерство в