Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 19:16, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности в страховых компаниях (на примере Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»).
Данная цель предопределила следующие задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические основы сущности и значения страхования;
2. изучить менеджмент экономических процессов, финансов, маркетинга страховой компании.
3. дать общую характеристику и провести экономический анализ Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд».
Введение…………………….……………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования
страховых организаций на Российском рынке
1.1. Социально-экономическая роль страховых организаций.….…6
1.2. Виды страхования………………………………………………….13
1.3. Требования к созданию и эффективной деятельности
страховой компании………………………………………………..23
1.4. Специфика управления страховыми организациями………...32
Глава 2. Оценка эффективности деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
2.1. Характеристика Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….40
2.2. Анализ эффективности деятельности Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….53
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
3.1. Анализ резервов по расширению агентской сети
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………..78
3.2. Расчет экономической эффективности
предлагаемых мероприятий………………………………….…….86
Заключение………………………………………………………….…………105
Список литературы…………………………………………………………..106
Сегменты | Показатели | Емкость потенциального рынка сбыта услуг (Qi),
| ||
Кол-во потенциальных клиентов (Ci), чел. | Доля потребителей, предпочитающих пользоваться услугой (ri, %) | Частота пользования услугами (yi), раз в год | ||
| страхование жизни на случай утраты трудоспособности | |||
Сегмент 1 | 76000 | 14,0 | 1 | 10640 |
Сегмент 2 | 92000 | 12,0 | 1 | 11040 |
Сегмент 3 | 60000 | 12,0 | 1 | 7200 |
| страхование жизни с понижающимся взносом | |||
Сегмент 1 | 76000 | 10,0 | 1 | 7600 |
Сегмент 2 | 92000 | 11,0 | 1 | 10120 |
Сегмент 3 | 60000 | 13,0 | 1 | 7800 |
| страхование детей | |||
Сегмент 1 | 76000 | 8,0 | 1 | 6080 |
Сегмент 2 | 92000 | 9,0 | 1 | 8280 |
Сегмент 3 | 60000 | 10,0 | 1 | 6000 |
| страхование образования | |||
Сегмент 1 | 76000 | 7,0 | 1 | 5320 |
Сегмент 2 | 92000 | 7,0 | 1 | 6440 |
Сегмент 3 | 60000 | 7,0 | 1 | 4200 |
| страхование жизни смешанное | |||
Сегмент 1 | 76000 | 5,0 | 1 | 3800 |
Сегмент 2 | 92000 | 5,0 | 1 | 4600 |
Сегмент 3 | 60000 | 6,0 | 1 | 3600 |
ИТОГО: |
|
|
| 198000 |
Существо предлагаемого проекта
Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» намерен выйти на рынок страховых услуг Баймакского района с расширенным ассортиментом страховых услуг, который наряду с традиционными услугами включает в себя набор дополнительных услуг по страхованию, специфика и состав которых определяются выбором клиента и возможностями фирмы в соответствии с законодательство Российской Федерации.
Специализация деятельности фирмы ориентирована на страхование жизни. В своей деятельности Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» намерен ориентироваться на граждан со средним доходом.
Выполненные в бизнес-плане расчеты показывают, что Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» будет способен успешно функционировать и получать устойчивую прибыль, достаточную для дальнейшего расширения предпринимательской деятельности. Соответствующие расчеты приведены в разделе «Финансовый план». Фирма планирует выйти на устойчивое получение прибыли после 2 квартала 2007 года.
Настоящий бизнес-план призван ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой деятельности фирмы и перспективами ее предпринимательской деятельности в 2007 году.
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
В первую очередь, расчет предлагаемого проекта начнем с определения количества рабочих мест филиала. Для расчета необходимого количества рабочих мест необходимо сделать перерасчет производственной программы фирмы в нормо-часах. Норматив времени на оказание услуги потенциальному потребителю определяется исходя из необходимых затрат на обслуживание одного клиента и оформление одной услуги. В состав этих затрат входят: время на работу с клиентом в офисе фирмы; время на оформление страховки; время на производство расчетов с клиентом; время на ведение переговоров с клиентом по телефону; время на формирование производственной программы фирмы; время на проведение маркетинговых исследований; время на формирование форм бухгалтерской и статистической отчетности; время на сдачу форм бухгалтерской и статистической отчетности в соответствующие органы; время на выполнение непредвиденных работ (претензии клиентов, устранение замечаний контролирующих органов и др.). Для большинства фирм, работающих в сфере страхования в Сибае, норматив времени на оказание услуг находится в пределах от 90-100 до 110-120 часов.
Количество рабочих мест определяется по формуле:
Краб.мест = Пн-ч : Б,
где Пн-ч – производственная программа фирмы. выраженная в нормо-часах;
Б – баланс рабочего времени одного работника в год (рассчитывается исходя из количества рабочих часов в году и плановых потерь рабочего времени). Для 2009 года баланс рабочего времени одного работника фирмы Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» составляет 2640 часов (из расчета в среднем 22 рабочих дней в месяц при 10-часовом рабочем дне).
Подставляя расчетные данные в формулу получаем искомое количество работников, которое в нашем случае составляет:
Краб.мест = 10960 : 2640 = 4 места.
Расчет числа основных работников
Поскольку фирма Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» планирует вести свою работу в Баймакском районе в одну смену, то количество основных работников будет соответствовать количеству рабочих мест, то есть:
Краб. = Краб.мест = 4 чел.
Расчет необходимого оборудования для оснащения рабочих мест
Необходимое оборудование для офиса фирмы определяется исходя из ее основной деятельности – оформления страховых полисов. В составе оборудования в основном присутствует офисная техника и мебель. Расчет стоимости и состав необходимого офисного оборудования приведен в табл. 9.
Таблица 9
Расчет стоимости необходимого оборудования
Наименование оборудования | Кол-во единиц | Цена за единицу, руб. | Стоимость, руб. |
Персональный компьютер, ММХ-166 | 2 | 18000 | 36000 |
Персональный компьютер, ММХ-133 | 2 | 13000 | 26000 |
Факсимильный аппарат | 1 | 3000 | 3000 |
Телефонный аппарат | 4 | 2000 | 8000 |
Принтер лазерный, НР-4050 | 1 | 10000 | 10000 |
Осветительная система офиса | 1 | 6000 | 6000 |
Комплект офисной мебели в кабинет | 3 | 4000 | 12000 |
Комплект мягкой мебели в офис | 2 | 4000 | 8000 |
Комплект мебели в прихожую | 1 | 3000 | 3000 |
Комплект мебели на кухню | 1 | 5000 | 5000 |
ИТОГО ОБОРУДОВАНИЯ: |
|
| 117000 |
Расчет амортизационных отчислений осуществляется исходя из установленных норм с учетом стоимости оборудования и нормативного срока его службы. Поскольку Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» является малым предприятием, то она будет использовать механизм ускоренной амортизации активной части основных средств и льготу по дополнительному списанию в качестве амортизации активной части основных средств до 50 % их первоначальной стоимости, что допускается только для первого года работы малого предприятия. С учетом вышесказанного расчет амортизационных отчислений для 2009 года приведен в табл. 10.
Таблица 10
Расчет амортизационных отчислений на 2009 год
Наименование оборудования | Стоимость оборуд-ния, руб. | Норматив. срок эксп-ции, год | Норма аморт. отчислений, % | Кол-во оборуд-ния | Аморт. отчисления, руб. |
ПК ММХ-166 | 18000 | 8 | 50 | 2 | 18000 |
ПК ММХ-133 | 13000 | 8 | 50 | 2 | 12000 |
Факс | 5000 | 8 | 50 | 1 | 5500 |
НР-4050 | 10000 | 8 | 50 | 1 | 5000 |
Освет. Сист. | 6000 | 10 | 50 | 1 | 3000 |
К-т мебели в кабинет | 4000 | 10 | 50 | 3 | 6000 |
К-т мебели в офис | 4000 | 10 | 50 | 2 | 4000 |
К-т мебели в прихожую | 3000 | 10 | 50 | 1 | 1500 |
К-т кухон. мебели | 5000 | 10 | 50 | 1 | 2500 |
ИТОГО АМОРТ.ОТЧИСЛЕНИЙ | 57500 |
Расчет размера основных и вспомогательных площадей осуществлен исходя из нормативов площади на одно рабочее место. Он приведен в табл. 11.
Таблица 11
Расчет размера основных и вспомогательных помещений
Наименование помещений | Норматив площади, м2 | Общая площадь помещений, м2 |
Кабинет управляющего | 12,0 | 14,0 |
Кабинет гл. бухгалтера | 12,0 | 14,0 |
Окончание табл. 11
Наименование помещений | Норматив площади, м2 | Общая площадь помещений, м2 |
Рабочие кабинеты менеджеров (4) | 12,0 | 50,0 |
Комната приема посетителей | 15,0 | 18,0 |
Комната отдыха | 9,0 | 10,0 |
Кухня-столовая | 9,0 | 10,0 |
Прихожая | 6,0 | 8,0 |
Сан. узел | 2,0 | 4,0 |
Кладовая | 3,0 | 4,0 |
ИТОГО ПЛОЩАДЬ: |
| 132,0 |
Информация о работе Анализ страховой компании «Росгосстрах-Аккорд»