Анализ страховой компании «Росгосстрах-Аккорд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 19:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности в страховых компаниях (на примере Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»).
Данная цель предопределила следующие задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические основы сущности и значения страхования;
2. изучить менеджмент экономических процессов, финансов, маркетинга страховой компании.
3. дать общую характеристику и провести экономический анализ Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд».

Оглавление

Введение…………………….……………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования
страховых организаций на Российском рынке
1.1. Социально-экономическая роль страховых организаций.….…6
1.2. Виды страхования………………………………………………….13
1.3. Требования к созданию и эффективной деятельности
страховой компании………………………………………………..23
1.4. Специфика управления страховыми организациями………...32
Глава 2. Оценка эффективности деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
2.1. Характеристика Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….40
2.2. Анализ эффективности деятельности Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….53
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
3.1. Анализ резервов по расширению агентской сети
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………..78
3.2. Расчет экономической эффективности
предлагаемых мероприятий………………………………….…….86
Заключение………………………………………………………….…………105
Список литературы…………………………………………………………..106

Файлы: 1 файл

анализ страховой компании «Росгосстрах-Аккорд» ..doc

— 991.00 Кб (Скачать)

Сегменты

Показатели

Емкость

потенциального рынка сбыта

услуг (Qi),

 

Кол-во

потенциальных клиентов (Ci),

чел.

Доля

потребителей, предпочитающих пользоваться

услугой (ri, %)

Частота

пользования

услугами (yi),

раз в год

 

страхование жизни на   случай   утраты   трудоспособности

Сегмент 1

76000

14,0

1

10640

Сегмент 2

92000

12,0

1

11040

Сегмент 3

60000

12,0

1

7200

 

страхование жизни  с  понижающимся  взносом

Сегмент 1

76000

10,0

1

7600

Сегмент 2

92000

11,0

1

10120

Сегмент 3

60000

13,0

1

7800

 

страхование  детей

Сегмент 1

76000

8,0

1

6080

Сегмент 2

92000

9,0

1

8280

Сегмент 3

60000

10,0

1

6000

 

страхование   образования

Сегмент 1

76000

7,0

1

5320

Сегмент 2

92000

7,0

1

6440

Сегмент 3

60000

7,0

1

4200

 

страхование жизни   смешанное

Сегмент 1

76000

5,0

1

3800

Сегмент 2

92000

5,0

1

4600

Сегмент 3

60000

6,0

1

3600

ИТОГО:

 

 

 

198000

 

Существо предлагаемого проекта

Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» намерен выйти на рынок страховых услуг Баймакского района с расширенным ассортиментом страховых услуг, который наряду с традиционными услугами включает в себя набор дополнительных услуг по страхованию, специфика и состав которых определяются выбором клиента и возможностями фирмы в соответствии с законодательство Российской Федерации.

Специализация деятельности фирмы ориентирована на страхование жизни. В своей деятельности Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» намерен ориентироваться на граждан со средним доходом.

Выполненные в бизнес-плане расчеты показывают, что Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» будет способен успешно функционировать и получать устойчивую прибыль, достаточную для дальнейшего расширения предпринимательской деятельности. Соответствующие расчеты приведены в разделе «Финансовый план». Фирма планирует выйти на устойчивое получение прибыли после 2 квартала 2007 года.

Настоящий бизнес-план призван ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой деятельности фирмы и перспективами ее предпринимательской деятельности в 2007 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий

 

В первую очередь, расчет предлагаемого проекта начнем с определения количества рабочих мест филиала. Для расчета необходимого количества рабочих мест необходимо сделать перерасчет производственной программы фирмы в нормо-часах. Норматив времени на оказание услуги потенциальному потребителю определяется исходя из необходимых затрат на обслуживание одного клиента и оформление одной услуги. В состав этих затрат входят: время на работу с клиентом в офисе фирмы; время на оформление страховки; время на производство расчетов с клиентом; время на ведение переговоров с клиентом по телефону; время на формирование производственной программы фирмы; время на проведение маркетинговых исследований; время на формирование форм бухгалтерской и статистической отчетности; время на сдачу форм бухгалтерской и статистической отчетности в соответствующие органы; время на выполнение непредвиденных работ (претензии клиентов, устранение замечаний контролирующих органов и др.). Для большинства фирм, работающих в сфере страхования в Сибае, норматив времени на оказание услуг находится в пределах от 90-100 до 110-120 часов.

Количество рабочих мест определяется по формуле:

Краб.мест =  Пн-ч : Б,

где    Пн-ч – производственная программа фирмы. выраженная в нормо-часах;

Б – баланс рабочего времени одного работника в год (рассчитывается исходя из количества рабочих часов в году и плановых потерь рабочего времени). Для 2009 года баланс рабочего времени одного работника фирмы Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» составляет 2640 часов (из расчета в среднем 22 рабочих дней в месяц при 10-часовом рабочем дне).

Подставляя расчетные данные в формулу получаем искомое количество работников, которое в нашем случае составляет:

Краб.мест = 10960 : 2640 = 4 места.

 

Расчет числа основных работников

Поскольку фирма Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» планирует вести свою работу в Баймакском районе в одну смену, то количество основных работников будет соответствовать количеству рабочих мест, то есть:

Краб. = Краб.мест = 4 чел.

Расчет необходимого оборудования для оснащения рабочих мест

Необходимое оборудование для офиса фирмы определяется исходя из ее основной деятельности – оформления страховых полисов. В составе оборудования в основном присутствует офисная техника и мебель. Расчет стоимости и состав необходимого офисного оборудования приведен в табл. 9.

Таблица 9

Расчет стоимости необходимого оборудования

Наименование оборудования

Кол-во единиц

Цена за единицу,

руб.

Стоимость,

руб.

Персональный компьютер, ММХ-166

2

18000

36000

Персональный компьютер, ММХ-133

2

13000

26000

Факсимильный аппарат

1

3000

3000

Телефонный аппарат

4

2000

8000

Принтер лазерный, НР-4050

1

10000

10000

Осветительная система офиса

1

6000

6000

Комплект офисной мебели в кабинет

3

4000

12000

Комплект мягкой мебели в офис

2

4000

8000

Комплект мебели в прихожую

1

3000

3000

Комплект мебели на кухню

1

5000

5000

ИТОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

 

 

117000

 

Расчет амортизационных отчислений осуществляется исходя из установленных норм с учетом стоимости оборудования и нормативного срока его службы. Поскольку Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» является малым предприятием, то она будет использовать механизм ускоренной амортизации активной части основных средств и льготу по дополнительному списанию в качестве амортизации активной части основных средств до 50 % их первоначальной стоимости, что допускается только для первого года работы малого предприятия. С учетом вышесказанного расчет амортизационных отчислений для 2009 года приведен в табл. 10.

Таблица 10

Расчет амортизационных отчислений на 2009 год

Наименование

оборудования

Стоимость оборуд-ния,

руб.

Норматив.

срок

эксп-ции,

год

Норма

аморт.

отчислений,

%

Кол-во

оборуд-ния

Аморт.

отчисления,

руб.

ПК ММХ-166

18000

8

50

2

18000

ПК ММХ-133

13000

8

50

2

12000

Факс

5000

8

50

1

5500

НР-4050

10000

8

50

1

5000

Освет. Сист.

6000

10

50

1

3000

К-т мебели

в кабинет

4000

10

50

3

6000

К-т мебели в офис

4000

10

50

2

4000

К-т мебели

в прихожую

3000

10

50

1

1500

К-т кухон.  мебели

5000

10

50

1

2500

ИТОГО АМОРТ.ОТЧИСЛЕНИЙ

57500

 

Расчет размера основных и вспомогательных площадей осуществлен исходя из нормативов площади на одно рабочее место. Он приведен в табл. 11.

Таблица 11

Расчет размера основных и вспомогательных помещений

Наименование помещений

Норматив площади,

м2

Общая площадь помещений,

м2

Кабинет управляющего

12,0

14,0

Кабинет гл. бухгалтера

12,0

14,0


Окончание табл. 11

Наименование помещений

Норматив площади,

м2

Общая площадь помещений,

м2

Рабочие кабинеты менеджеров (4)

12,0

50,0

Комната приема посетителей

15,0

18,0

Комната отдыха

9,0

10,0

Кухня-столовая

9,0

10,0

Прихожая

6,0

8,0

Сан. узел

2,0

4,0

Кладовая

3,0

4,0

ИТОГО ПЛОЩАДЬ:

 

132,0

Информация о работе Анализ страховой компании «Росгосстрах-Аккорд»