Анализ страховой компании «Росгосстрах-Аккорд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 19:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности в страховых компаниях (на примере Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»).
Данная цель предопределила следующие задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические основы сущности и значения страхования;
2. изучить менеджмент экономических процессов, финансов, маркетинга страховой компании.
3. дать общую характеристику и провести экономический анализ Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд».

Оглавление

Введение…………………….……………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования
страховых организаций на Российском рынке
1.1. Социально-экономическая роль страховых организаций.….…6
1.2. Виды страхования………………………………………………….13
1.3. Требования к созданию и эффективной деятельности
страховой компании………………………………………………..23
1.4. Специфика управления страховыми организациями………...32
Глава 2. Оценка эффективности деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
2.1. Характеристика Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….40
2.2. Анализ эффективности деятельности Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….53
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
3.1. Анализ резервов по расширению агентской сети
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………..78
3.2. Расчет экономической эффективности
предлагаемых мероприятий………………………………….…….86
Заключение………………………………………………………….…………105
Список литературы…………………………………………………………..106

Файлы: 1 файл

анализ страховой компании «Росгосстрах-Аккорд» ..doc

— 991.00 Кб (Скачать)

 

Таким образом, общие затраты на заработную плату персонала составят 455040 руб.

В своей деятельности по продвижению страховых услуг на рынок фирма намерена использовать, прежде всего, информативную рекламу. Ее суть заключается в размещении в наиболее массовых и популярных печатных изданиях оригинальных и кратких обращений по конкретным видам услуг. В своей рекламной кампании фирма намерена осуществлять наряду с постоянным еженедельным размещением стандартных сообщений в СМИ публикацию разовых клиентоориентированных сообщений, направленных на повышение интереса к предлагаемым услугам у конкретных групп потенциальных потребителей.

Характеристика основных мероприятий рекламной кампании фирмы приведена в табл. 15.

Таблица 15

Характеристика мероприятий рекламной кампании

Виды рекламы

Предложения в план 2009 года

п/п

 

Доля,

%

Оценка эффективности,

в баллах

 

 

 

Абсол.

В %

1

Вывески и рекламные щиты

10

4

0,4

2

Рекламные объявления

в газетах и журналах

70

8

5,6

3

Рекламные календари

10

5

0,5

4

Рекламные проспекты

10

7

0,7

 

Итого

100

 

7,2

 

           По данным табл. 15 можно сделать вывод о том, что организация  в своей деятельности намерена ориентироваться на наружную рекламу и рекламу в СМИ при одновременном использовании непосредственно в офисе фирмы таких видов рекламы как календари и проспекты. Такой выбор объясняется тем обстоятельством, что в связи с выходом на рынок фирме необходимо, прежде всего, привлечь новых клиентов, а для этих целей как нельзя лучше подходят именно первые два вида рекламы. Рекламные календари и проспекты являются одним из средств убеждения посетителей офиса фирмы в целесообразности выбора услуги, а, значит, используются вслед за первыми двумя видами рекламы.

Расчет затрат на проведение рекламной кампании в 2009 году выполнен в табл.16.

 

 

Таблица 16

Расчет затрат на проведение рекламной кампании

Вид рекламы

Ед. изм.

Кол-во

в год

Цена,

руб.

Стоимость,

руб.

1

Вывески и рекламные

щиты

шт.

4

2500

10000

2

Рекламные объявления в газетах и журналах:

«Комсомольская правда»

«Экстра-М»

«Центр-Плюс»

 

 

 

Объявл. в нед.

То же

То же

Объявл. в мес.

 

 

52

26

26

24

 

 

500

300

100

500

 

 

26000

7800

2600

12000

3

Рекламные календари

шт.

500

3

1500

4

Рекламные проспекты

шт.

500

20

10000

 

ИТОГО

 

 

 

69900

 

В условиях современного российского рынка страховых услуг, характеризующегося наличием большого числа конкурирующих компаний, су­щественно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке. Характеристика схемы продвижения услуг на рынок, используемая организацией представлена в таблице 17.

Таблица 17

Характеристика схемы продвижения услуг

Каналы продвижения

Предложения в план на 2009 год

п/п

страховых услуг

Доля,

%

Оценка эффективности,

в баллах

 

 

 

Абсол.

В %

1

Продажа в офисе фирмы

70

10

7

2

Продажа через агентов

15

6

0,9

3

Продажа на  выставках

6

8

0,48

4

Продажа организациям

9

8

0,72

 

Итого

100

 

9,1

 

              На основании приведенных в табл. 17 данных можно сделать вывод, что основной объем реализации страховых услуг фирмы приходится на офисную продажу. Вместе с тем в своей деятельности фирма использует и другие каналы реализации услуг, эффективность которых достаточно высока. В своей дальнейшей деятельности организация намерена увеличить объемы реализации услуг и повысить эффективность использования существующие каналов их продвижения на рынок. 

Для улучшения продвижения страховых услуг на рынок фирма планирует осуществлять стимулирование своих потенциальных клиентов, посредников и собственного персонала. Для стимулирования собственного персонала – премирование по результатам личных продаж услуг.

Страховые услуги представляют собой достаточно специфический продукт. Для его успешной реализации на рынке как никогда важна организация работы с клиентами. Каждый клиент фирмы еще до покупки страховой услуги должен достаточно четко представлять тот пакет услуг, который ему предлагает фирма. Донести до клиента все выгоды и преимущества каждой конкретной услуги обязаны менеджеры (агенты) страховой фирмы. При этом сделать это надо ненавязчиво, но настолько аргументировано и убедительно, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу. В этой связи основными задачами в работе с клиентами для фирмы являются:

      предложение услуг, соответствующих потребностям клиентов и требованиям рынка (оптимальное соотношение показателей «цена – качество»);

      объективно и как можно более подробно информировать клиента до покупки им услуги о предлагаемых услугах, с тем, чтобы предотвратить диссонанс между его ожиданиями и действительным предложением;

      достижение стабильно высокого качества предлагаемых услуг и высокой степени удовлетворенности клиентов, формирование на этой основе постоянной клиентуры и создание позитивного имиджа фирмы.

Оценка риска и страхование

Оценка потенциальных рисков реализации настоящего бизнес-плана приведена в таблице 14.

Наиболее существенным фактором риска может стать неполная или ошибочная информация, собранная в результате проведения маркетинговых исследований. Действие этого фактора может негативно сказаться на деятельности всей фирмы, поскольку результаты плана маркетинга лежат в основе расчета всех плановых показателей и ошибка на этом этапе может перечеркнуть все дальнейшие расчеты.

 

Таблица 18

Оценка возможных рисков деятельности в 2009 году

№п

Факторы

риска

Вероят-ность,

доля

Потери времени,

чел.-дн.

Ожидаемый ущерб,

руб.

(4ПТплд)[*]

Ущерб с учетом

вероятности его наступления,

руб.

(35)

Мероприятия по снижению вероятного ущерба

1

Стихийные

бедствия

0,25

40

17052

4264

Создание

резервов для

компенсационных выплат

2

Вооруженные

конфликты

0,25

80

34104

8526

Расширение ассортимента и географии

услуг

3

Невыполнение

условий договора

контрагентами

фирмы

0,10

15

6395

640

Штрафные санкции в

договорах с

контрагентами

4

Забастовки

 

0,10

100

42630

4263

Штрафные

санкции в

договорах со

службами обеспечения

5

Недостаточная информация для

формирования плана маркетинга

0,15

200

85260

12789

Совершенствование маркетинга на фирме

6

Изменение

налогового

кодекса

0,15

100

42630

6395

Создание

резервов

 

ИТОГО:

1,0

 

 

36877

 

 

Для правильного и корректного расчета затрат и финансовых результатов, формирования жизнеспособного плана денежных поступлений и выплат необходимо учесть установленную законодательством совокупность налогов, уплачиваемых большинством организаций сферы услуг. К ним относятся:

Налог на имущество – 2% от среднегодовой стоимости имущества

Единый социальный налог – 35,6 % от фонда оплаты труда

Налог на прибыль – 24 % от прибыли

Налог на рекламу – 5 %

Единый социальный налог взимается по ставке 35,6 % от суммы затрат предприятия на заработную плату. Единый социальный налог относится на затраты фирмы и, следовательно, уменьшает налогооблагаемую прибыль. Расчет ежемесячно уплачиваемых организацией сумм социального налога определен следующим образом (см. табл. 19 строка 2.6):

37920  0,356 = 13500 руб.

Налог на имущество относится к региональным налогам. Его сумма определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества фирмы и действующей в регионе ставки налога. Стоимость имущества фирмы на начало года составляет 117000 руб. Учитывая использование фирмой в первый год своей деятельности механизма ускоренной амортизации, стоимость имущества на конец года составит 58500 руб. Тогда среднегодовая стоимость имущества фирмы определится следующим образом:

(117000 + 58500) : 2 = 87750 руб.

Действующая ставка налога составляет 2 %. Отсюда плата налога на имущество для фирмы за 2009 год составит (см. таб. 19 строка 4.2):

87750  0,02 = 1755 руб.

Налог на рекламу является местным налогом. Он взимается в процентах от стоимости затрат фирмы на рекламу, которые определены в таблице 15 и составляют 69900 руб. Действующая ставка налога составляет 5%. Отсюда плата налога на рекламу для фирмы за 2009 год составит (см. табл. 17 строка 4.1):

69900  0,05 = 3495 руб.

Налог на прибыль уплачивается всеми предприятиями и фирмами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Объектом налогообложения является прибыль фирмы, которая определяется в финансовом плане по следующей схеме:

Объем продаж  налог с продаж = Выручка от реализации

Выручка от реализации  Затраты = Прибыль от реализации

Прибыль от реализации  Прочие затраты = Налогооблагаемая прибыль

Налогооблагаемая прибыль  Налог на прибыль = Чистая прибыль (убыток)

Налог на прибыль рассчитывается по ставке 24 %. Расчет налога выполнен в таблице 19 (см. строку 7).

После расчета всех налогов можно приступить к формированию финансового плана фирмы. Его основными разделами являются: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план и план по источникам и использованию средств.

Информация о работе Анализ страховой компании «Росгосстрах-Аккорд»