Анализ рынка услуг страховых медицинских организаций и фондов обязательного медицинского страхования при осуществлении финансирован

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 13:38, доклад

Краткое описание

Новая система финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг была введена Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ*, вступившем в силу 1 января 2005 года, и определена постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 № 864 «О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан» (далее Постановление № 864).

Файлы: 1 файл

анализ рынка.docx

— 97.11 Кб (Скачать)

      Во  исполнение поручения Правительства  Российской Федерации Федеральный  фонд ОМС 6 апреля 2006 года представил проект приказа о внесении изменений  в пункт 4.2. Типовых правил. Федеральная  антимонопольная служба согласовала  представленный Федеральным фондом ОМС проект Приказа о внесении изменений в Типовые правила  ОМС в следующей редакции:

      «4.2. Договор ТФОМС со страховой медицинской  организаций заключается на основе Типового договора ТФОМС со страховой  медицинской организацией (приложение к настоящим Правилам) и регулирует взаимоотношения ТФОМС и страховой  медицинской организации.

      ТФОМС не имеет права отказать страховой  медицинской организации (ее филиалу) в заключении договора при наличии  у последней заключенных договоров  обязательного медицинского страхования  со страхователями, договоров на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских  услуг), обеспечивающих реализацию территориальной  программы ОМС в полном объеме».

      Указанные изменения в Типовые правила  были согласованы с заинтересованными  министерствами и ведомствами, утверждены ФОМС и зарегистрированы в Минюсте  России. 

     Проведенный анализ рынка услуг обязательного  медицинского страхования показал, что действующая система ОМС за 15-летний срок своего существования не оправдала возлагаемых на нее надежд и не привела в полной мере к реализации права граждан на бесплатную медицинскую помощь, гарантированную статьей 41 Конституции Российской Федерации, и существенному улучшению здравоохранения в стране в целом. Это вызывает необходимость реформирования системы ОМС.

     Существующая  в настоящее время модель ОМС  основана на бюджетном финансировании  системы ОМС - источниками финансирования являются уплачиваемый работодателями единый социальный налог (ЕСН) и платежи  за неработающее население, предусмотренные  в соответствующих бюджетах. Исчисление платежей базируется на подушевых нормативах, утвержденных в каждом субъекте Российской Федерации.

     Попытки реформирования ОМС и финансирования здравоохранения в целом в  течение последних 4-х лет предпринимались  сначала Минэкономразвития России, подготовившим несколько проектов федерального закона о медико-социальном страховании граждан и об обязательном медицинском страховании граждан, а затем - Минздравсоцразвития России, которое в настоящее время  готовит к внесению в Правительство  Российской Федерации новый проект федерального закона Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации. Однако все предлагаемые законопроекты направлены в основном на реформирование действующей, фактически показавшей себя неэффективной, системы ОМС.

     Основой реформирования системы ОМС должна стать реализация права гражданина на выбор страховой организации, а затем через страховщика выбор медицинской организации и врача. Только формирование механизма такого выбора может создать условия реальной конкуренции в системе ОМС, что приведет к повышению эффективности функционирования системы ОМС в целом.

     В связи с этим ФАС России разработана Концепция создания конкурентной среды в сфере ОМС (далее Концепция), которая предлагает существенно изменить порядок осуществления обязательного медицинского страхования с учетом ряда положительных моментов.

     Концепция направлена на создание конкурентной среды в сфере ОМС, которая  является основой рыночного механизма, улучшающего качество медицинских услуг, оказываемых гражданам России в системе ОМС, и повышающего эффективность использования финансовых средств, аккумулируемых в системе ОМС. 

     Положительные моменты предлагаемой модели реформирования системы ОМС: 

     1. Законодательное закрепление порядка выбора застрахованными гражданами страховщиков и медицинских организаций - позволит реализовать право застрахованных на такой выбор.

     2. Наряду с обеспечением социальной  защищенности населения создание условий для появления реальной конкуренции:

       среди медицинских организаций  за источники финансирования  и контингенты обслуживаемого  населения,

     среди страховщиков за застрахованных граждан  и страхователей в лице работодателей.

     3. Внедрение страховых механизмов при осуществлении ОМС позволит страховым медицинским организациям в системе ОМС заниматься реальной страховой деятельностью:

     заключать договоры страхования со страхователями,

     получать страховые платежи от страхователей,

     формировать необходимые страховые резервы,

     нести страховой риск при наступлении  страхового события,

     то  есть позволит страховым медицинским организациям осуществлять деятельность на принципах состязательности.

     4. Работодатели становятся активными участниками правоотношений, получающими возможность через выбранного ими страховщика влиять на объемы и качество медицинских услуг, предоставляемых его работникам.

     5. Создание вертикальной системы фондов ОМС позволит выработать единые стандарты деятельности и усилить контроль за финансовыми потоками в системе ОМС, что приведет к улучшению качества ОМС в целом по стране. Вместе с тем, целесообразно сохранить подчиненность дирекций ТФОМС региональным властям в целях сохранения контроля за целевым использованием бюджетных средств и качеством медицинских услуг, предоставляемых неработающему населению.

     6. Обеспечение допуска на рынок ОМС максимального количества страховых организаций. Деятельностью по ОМС смогут заниматься не только специализированные страховые медицинские организации, но и любые страховые компании, получившие соответствующую лицензию, а также общества взаимного страхования.

     7. Возможность осуществления деятельности в системе ОМС медицинских организаций любой организационно-правовой формы. Деятельностью по ОМС смогут заниматься не аккредитованные медицинские организации, а любые медицинские организации, имеющие соответствующие лицензии. Это позволит заложить конкурентные основы на рынке предоставления медицинских услуг в системе ОМС, что будет способствовать повышению качества этих услуг.

     Основные  моменты Концепции были ФАС России предложены Минздравсоцразвития России для внесения в разработанный им проект федерального закона «Об обязательном медицинском страховании».

Информация о работе Анализ рынка услуг страховых медицинских организаций и фондов обязательного медицинского страхования при осуществлении финансирован