Статистика трудовых конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 08:59, курсовая работа

Краткое описание

Конфликт может быть функциональным, полезным для членов трудового коллектива и организации в целом, и дисфункциональным, снижающим производительность труда, личную удовлетворенность и ликвидирующим сотрудничество между членами коллектива.
Статистика трудовых конфликтов, которая в настоящее время существует в России, базируется на международных статистических нормах, последняя пересмотренная редакция которых была принята 15-й Международной конференцией статистиков труда в 1993 г.

Оглавление

Введение............................................................................................................3
1Сущность трудовых конфликтов..................................................................4
1.1 Понятие, предмет, функции и причины трудовых конфликтов........4
2 Виды трудовых конфликтов.........................................................................8
3. Трудовые конфликты в период кризиса...................................................12
Заключение......................................................................................................25
Список литературы.........................................................................................26

Файлы: 1 файл

Курсовая трудовые конфликты.docx

— 68.94 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бесконфликтных организаций  не бывает. Более того, чем активнее и динамичнее организация, тем чаще в её деятельности возникают основание  для больших и малых конфликтов. Поэтому понимать истоки конфликта  и управлять его течением и  решением – неотъемлемая составляющая профессионализма руководства компании и службы персонала.

Под конфликтом понимается столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях людей  и их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций и интересов.

Современная точка зрения на конфликт рассматривает его как  процесс взаимодействия, обладающий рядом неоценимых преимуществ с  точки зрения организации. Анализ причин, течения и результатов конфликта  убеждает в том, многие из них не только допустимы, но и желательны, поскольку дают информацию о проблемах организации, позволяют выявить скрытые от глаз процессы, разнообразие традиций и прочее.

Причин нарушений прав в сфере труда немало. Одна из них - отсутствие строгой системы  процедур и механизмов защиты. В  юридической литературе различаются  защита и охрана субъективного права. Некоторые авторы считают, что ни в трудовом законодательстве, ни в  науке проблема защиты трудовых прав не разработана вовсе. Действительно, трудовое законодательство не перечисляет  способы защиты прав в сфере труда. Однако это не означает их отсутствия. Так, к способам защиты трудовых прав можно отнести восстановление на работе, объявление забастовки и некоторые  другие.

В сложившейся экономической  ситуации работники не рискуют открыто  защищать свои права, вступать в конфликт с работодателем. Обращение с  жалобой на "хозяина" грозит потерей  работы. Поэтому очень часто пострадавшему  выгоднее отказаться от реализации предоставленных  законом прав.

Забастовки стали реальностью  нашего времени. Если еще десять-двенадцать лет назад забастовка казалась событием экстраординарным, то последние несколько  лет сообщения об этих акциях звучат все чаще, а число людей, участвующих  в их проведении, все возрастает. Несомненно, забастовка может разрешить  коллективный трудовой спор, но это  будет уже далеко не мирный способ урегулирования конфликта. В судебной практике огромное количество забастовок признаются незаконными. В большинстве  случаев они были организованы не в соответствии с законами.

И все-таки основным инструментом защиты трудовых прав есть и будет Российское трудовое законодательство, которое должно соответствовать Конституции РФ и международным нормам.

 

Список литературы

 

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб.и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

2. Столяренко Л.Д. Психология и этика даловых отношений. Изд. 2е доп. и перер. Ростов н/д: ''Феникс'' . 2003.

3. Статистика: Конспект лекций А.И. Егоров, Е.А. Егорова, Н.Т. Савруков. Санкт-Петербург, 1998 – 271 стр.

4. Кильдишев Г.С., Овсиенко В.Е. и др. Общая теория статистики, - М.: Статистика, 1980, 423 с.

5. Козлов Т.И., Овсиенко В.Е. и др. Курс общей теории статистики, М.: Статистика, 1965, 344 с.

6. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. и др. Экономика и статистика фирм, - М.: Финансы и статистика, 1997, 240 с.

7. Королев М.А., Овсиенко В.Е. и др. Статистический словарь, М.: Финансы и статистика, 1989, 623 с.

 

Красноярск

2010


Информация о работе Статистика трудовых конфликтов