Статистика предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Одним из направлений экономической статистики является статистика предпринимательства. Интенсивное развитие малого предпринимательства является необходимым условием эффективного рыночного хозяйствования в регионах. Малое предпринимательство способно решать многие социально-экономические задачи, стоящие перед регионами, поддерживать хозяйственную и финансовую самостоятельность территориальных образований. Выработка адекватных и эффективных мер государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства предъявляет высокие требования к информационному обеспечению государственных структур своевременными, достоверными и полными сведениями о текущем состоянии, динамике и перспективах развития малого предпринимательства.

Оглавление

Введение
1 Социально-экономическое значение статистического изучения
предпринимательства и показатели статистики
1.1 Социально-экономическая сущность предпринимательства
и задачи статистики
1.2 Показатели статистики предпринимательства
1.3 Особенности статистического изучения малого
предпринимательства
2 Статистическое изучение предпринимательства на примере
Российской Федерации
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

статистика предпринимательства.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Амурский  государственный  университет

(ГОУВПО  «АмГУ»)

Биробиджанский  филиал 
 

Кафедра экономических  дисциплин 
 
 
 

кУРСОВАЯ работа 

На тему: Статистика предпринимательства

по дисциплине Статистика 
 

Исполнитель

студент группы 84-СБ  _____________                                        А.А. Саломатова 
 

Руководитель     

                            ______________                                      С.В. Аносова 
 
 

Нормоконтроль     

преподаватель                 ______________                                    Л.А. Максюкова 
 
 
 
 
 

Биробиджан  2009

 

РЕФЕРАТ

Работа 

      Одним из направлений экономической статистики является статистика предпринимательства. Интенсивное развитие малого предпринимательства является необходимым условием эффективного рыночного хозяйствования в регионах. Малое предпринимательство способно решать многие социально-экономические задачи, стоящие перед регионами, поддерживать хозяйственную и финансовую самостоятельность территориальных образований. Выработка адекватных и эффективных мер государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства предъявляет высокие требования к информационному обеспечению государственных структур своевременными, достоверными и полными сведениями о текущем состоянии, динамике и перспективах развития малого предпринимательства. Основным источником необходимой информации являются данные, предоставляемые органами государственной статистики. Взаимоувязанная система статистических показателей, полная и достоверная информационная база - необходимые условия проведения целенаправленной и эффективной политики в сфере поддержки малого предпринимательства. Только на такой основе могут разрабатываться обоснованные меры по государственному регулированию и поддержке малого предпринимательства, строиться надежные прогнозы его развития.

      В данной работе мы попытались определить основные направления статистического изучения предпринимательства как одного из факторов экономического роста.

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение  
1     Социально-экономическое значение  статистического изучения 

       предпринимательства и показатели  статистики

 
       1.1 Социально-экономическая сущность предпринимательства

            и задачи статистики

 
      1.2 Показатели статистики предпринимательства  
      1.3 Особенности статистического изучения малого

            предпринимательства

 
2     Статистическое изучение предпринимательства  на примере 

       Российской Федерации

 
Заключение  
Библиографический список  

 

       ВВЕДЕНИЕ

      Экономическая статистика представляет собой одну из наиболее важных отраслей статистики как научной дисциплины и вида практической деятельности органов  государственной статистики, которая  занимается количественной характеристикой массовых явлений и процессов в экономике. Наиболее простыми показателями количественных измерений экономических явлений являются показатели динамики цен, объема произведенной продукции, численности населения и трудовых ресурсов, безработицы, степени равномерности распределения доходов.

      Данные  экономической статистики позволяют  обеспечить систематическое количественное описание основных аспектов экономического процесса и экономики в целом. Они необходимы органам государственного управления для решения вопросов, связанных с регулированием экономики и разработкой экономической политики. Одним из направлений статистики является статистика предпринимательства.

      С началом развития в России предпринимательской деятельности, связанной с кооперативной деятельностью, приватизацией, развитием малого бизнеса, начала формироваться статистика предпринимательства. Ее основным объектом является предприятие (юридическое лицо) или отдельное физическое лицо, которое самостоятельно осуществляет свою деятельность на территории РФ, подчиняется законам и подзаконным нормативным актам данного государства.

      Задачами  статистики в сфере предпринимательской  деятельности являются анализ деятельности зарегистрированных и фактически действующих  субъектов предпринимательской  деятельности, их распределение по формам собственности, видам деятельности, правовым, организационным формам, размерам, где в качестве группировочных признаков могут выступить как показатели численности работников, так и объем выпущенной продукции.

      Статистические  сведения о предпринимательской деятельности основываются на определенной системе источников информации, которая включает перечни прошедших государственную регистрацию коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, фермерских хозяйств.

      По  своей экономической сущности предпринимательство относится к такому виду деятельности, которая преследует цель получить доход за счет собственных или заемных средств, а также путем опосредованного участия в такой деятельности (вложение в дело своего капитала).

      В условиях формирования рыночного хозяйства особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия способны быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, поскольку не требуют крупных стартовых вложений, гарантируют высокую скорость оборота ресурсов, быстро реагируют на изменение рыночной конъюнктуры.

      Для статистического исследования масштабов  и структуры предпринимательства  проводятся статистические обследования всего массива субъектов предпринимательской деятельности, которые включены в генеральную совокупность (крупные и средние обследуются сплошным методом, а мелкие и индивидуальные - способом выборки).

      Российская  статистическая практика постепенно приближается к европейскому стандарту статистического обследования на основе структурного подхода, вместе с тем есть и существенные различия. Например, в России индивидуальные предприниматели не обследуются на регулярной основе и сведения о них получают методом вмененного объема, при котором сводный показатель рассчитывается путем умножения количества хозяйственных единиц на среднее число хозяйственных единиц этого типа, экспертным путем или по данным разовых опросов.

      Развитие  малого предпринимательства является одним из ключевых факторов стабилизации, оживления и постепенного подъема экономики России. Малое предпринимательство способствует формированию рациональной структуры экономики и конкурентной среды, среднего класса населения, смягчению безработицы, увеличению доходной части бюджетов всех уровней, повышая тем самым политическую, экономическую и социальную стабильность в обществе.

      Интенсивное развитие малого предпринимательства  является необходимым условием эффективного рыночного хозяйствования в регионах. Малое предпринимательство способно решать многие социально-экономические задачи, стоящие перед регионами, поддерживать хозяйственную и финансовую самостоятельность территориальных образований. Поэтому перспективы развития регионов самым непосредственным образом связаны с выработкой стратегических решений в сфере поддержки малого предпринимательства.

      Выработка адекватных и эффективных мер  государственной политики в сфере  поддержки малого предпринимательства  предъявляет высокие требования к информационному обеспечению  государственных структур своевременными, достоверными и полными сведениями о текущем состоянии, динамике и перспективах развития малого предпринимательства.

      Основным  источником необходимой информации являются данные, предоставляемые органами государственной статистики. Взаимоувязанная система статистических показателей, полная и достоверная информационная база - необходимые условия проведения целенаправленной и эффективной политики в сфере поддержки малого предпринимательства. Только на такой основе могут разрабатываться обоснованные меры по государственному регулированию и поддержке малого предпринимательства, строиться надежные прогнозы его развития.

      Все вышеизложенное обусловило актуальность темы исследования в научном и  практическом аспектах, его цели и задачи.

      Целью курсовой работы является определение основных направлений статистического изучения предпринимательства.

      Из  поставленной цели вытекают следующие  задачи:

      рассмотреть социально-экономическую сущность предпринимательства;

      выделить  основные задачи статистического изучения предпринимательства;

      изучить показатели статистики предпринимательства;

      рассмотреть особенности статистического изучения малого предпринимательства;

      провести  статистическое изучение предпринимательства  на примере Российской Федерации

      Объект  исследования - статистика предпринимательства.

     Предмет исследования – статистическое изучение предпринимательства на примере  Российской Федерации

      Изложение теоретических аспектов курсовой работы предложено на основе изучения литературных источников по социально-экономической статистике, материалов статистических сборников и периодической печати, других библиографических источников на заданную тему.

 

       1 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ   ЗНАЧЕНИЕ 

         СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

         И ПОКАЗАТЕЛИ СТАТИСТИКИ 

      
    1. Социально-экономическая  сущность предпринимательства  и 

            задачи статистики

      Согласно  Гражданскому кодексу Российской Федерации  предпринимательская деятельность в России может осуществляться гражданами без образования юридического лица, а также юридическими лицами. В первом случае гражданин действует либо в качестве индивидуального предпринимателя, либо как глава крестьянского (фермерского) хозяйства. Во втором случае предпринимательская деятельность осуществляется, как правило, юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями. Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Некоммерческие организации (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, учреждения, объединения юридических лиц) могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

      Статистика  призвана выявить:

      - в каких формах и масштабах  осуществляется соединение живого  труда и экономических активов в процессе предпринимательской деятельности;

      - каково инновационное содержание  и экономическая эффективность  этого процесса;

      - каковы тенденции развития предпринимательства.

      В общем числе коммерческих организаций  большую часть составляют организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства, проще говоря — малые предприятия . Например, в 1998 г. малые предприятия составляли 85 % общего количества действующих промышленных предприятий, однако ими было произведено лишь 4% всего объема промышленной продукции.

Информация о работе Статистика предпринимательства