Статистическое изучение товарооборота предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной курсовой работы является статистическое изучение товарооборота предприятия.
Задачами данной работы являются: изучение теоретического материала по статистике товарооборота; изучение динамики товарооборота, определение его структуры, индексный анализ, изучение зависимости товарооборота от факторов внутренней среды предприятия.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯЯ по СТАТИСТИКЕ.doc

— 424.50 Кб (Скачать)

      Анализ  объема и структуры товарооборота  предприятия предусматривает проведение следующей аналитической работы       (рисунок 2). 

Определение общего объема товарооборота и анализ степени выполнения планов
   
Анализ  динамики общего объема товарооборота
   
Анализ  товарно-групповой структуры товарооборота
   
Анализ  состава товарооборота по его  определенным видам
   
Анализ  ритмичности и сезонности реализации товаров
   
Количественная  оценка факторов, которая обуславливает  изменение товарооборота
   
Анализ  запаса финансовой прочности предприятия
 

Рисунок 2. Последовательность и этапы анализа

 товарооборота  предприятия 

      На  первом этапе анализа определяют общий объем реализации товара и платных услуг в стоимостном размере, а по некоторым товарным группам и видам товаров - так же в натуральном размере.

      Оценка  степени выполнения плана товарооборота  осуществляется путем оценки относительного и абсолютного размеров отклонения в связи с негативным влиянием факторов, которые не были учтены в  процессе планирования

      2 этапанализ динамики общего товарооборота на протяжении определенного аналитического периода (поквартально, на протяжении года или за 2-3 года).

      На  базе построенного динамического ряда сопоставимого товарооборота вычисляются  абсолютные изменения в объеме реализации товаров, а так же темпы роста  и прироста что касается предыдущего и базового периода.

      Важное  значение для планирования и управления имеет так же определение средних  темпов изменения объема товарооборота.

      3 этап – анализ товарно-групповой структуры товарооборота торгового предприятия за отчетный период и в динамике, определение закономерностей развития объема продажи по отдельным товарным группам (видами и разновидностями товаров).

      На  этом этапе аналитической работы изучаются темпы роста и прироста, абсолютный объем изменения объема товарооборота по отдельным товарным группам (видами и разновидностями товаров), определяется вес отдельных товарных групп (видов товаров) в общем объеме товарооборота предприятия.

      Изучение  ассортиментной структуры товарооборота  позволяет производить ранжирование товарных групп по степени их значимости (вклада) в общий товарооборот предприятия, а также количественно оценивать положительное или негативное влияние динамики реализации отдельных видов товаров на общий объем товарооборота предприятия и дальнейшие возможности его увеличения.

      4 этап – анализ состава товарооборота предприятия в зависимости от положения конечных потребителей, форм и сроков расчетов, характера реализуемых товаров, организационных форм и методов торговли.

      Для проведения исследования рассчитывают и сопоставляют между собой объемы реализации товаров по отдельным видам товарооборота, темпам их роста и прироста, исследуют изменение их веса в общем объеме товарооборота.

      5 этап – анализ объемов реализации товаров поквартально и помесячно, исследование ритмичности работы и сезонности реализации товаров и определение факторов, которые их обуславливают.

      Для проведения анализа за отчетный период и в динамике рассчитывают показатели, которые характеризуют ритмичность  реализации товаров: среднеквадратическое отклонение от среднего объема товарооборота ( ) и коэффициент вариации (v):

       

                                                    (1) 

                                                           (2) 

где хi – товарооборота за i-тый период;

       - средний объем товарооборотов за n периодов;

      n – количество периодов исследования (месяцев, кварталов).

      Среднеквадратическое  отклонение определяет диапазон колебания  реализации товаров, то есть минимальный и максимальный объем товарооборота предприятия в среднем за период исследования.

      Коэффициент вариации оценивает равномерность  реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, то есть относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.

      Исследования  названных показателей дает возможность  установить степень равномерности  продажи товара по месяцам и кварталам, выявить особенности торговли и  спроса на товары, которые реализует  предприятие. Чем выше значение имеют показатели, тем не ритмичнее является процесс реализации товаров на данном предприятии.

      6 этапом – анализа товарооборота является изучение факторов, которые имели влияние в отчетном периоде на его объем и структуру. С этой целью дается количественная оценка влияния факторов внутреннего порядка (факторов, связанных с товарными ресурсами; с численностью работников, организацией и продуктивностью работы; с использованием основных способов работы) исследуется характер влияния факторов внешней среды (спрос потребителей на товары, предложение товаров на рынки, цены на товары, деятельность конкурентов на потребительском рынке, уровень жизни и реальные денежные доходы населения, которые обслуживаются, социально-демографические факторы и др.) /12, с. 45/ 
 
 
 
 
 

2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА И ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АМУРСКИЙ МЕТАЛИСТ»

2.1 Средние  величины и показатели вариации  

Интервал Количество  оборота(f) Средний интервал(x) x·f - -
2,906 –  745,1

745,1 –  1487,3

1487,3 – 2229,5

2229,5 –  2971,7

2971,7 –  3713,8

18

3

3

1

1

218,36

1024,6

1694,2

2337

3713,8

3930,48

3073,8

5082,6

2337

3713,8

-1796,9

-990,7

-321,1

321,7

1698,5

58119292,9

2944459,47

309315,631103490,9

2884902,25

  26   18137,9   64361461,15
 

=                                                                                                              (1)

=

Рассчитаем  дисперсию 

=                                                                                                          (2)

  =   2475440,8           

         

Среднеквадратическое  отклонение

σ =                                                                                                                   (3)

σ = =1573,3 

Коэфициент  вариации

V=                                                                                                              (4)

V=1573,3· =78,07

 Вариация  товарооборота значительна и  не однородна 

   

Структурные средние (Мода)

                                                                (5)

 где

=745,1

= 742,2

        

= 0

  =3

Подставим наши значения в формулу:

=803,142 
 

Частота Накопленные частоты
18

3

3

1

1

 
26  
 
 

Рассчитаем  медиану

 

2,9

=0

 Подставим  значения в формулу:

793,094 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ  динамики и структуры

Динамика  реализации бурового оборудования и  запасных частей к нему

год Реализация  бурового оборудования Абсолютный  прирост (∆y) Темп  роста (Тр)         Темп прироста (Тпр)  
(А1%)
Базис. Цепн. Базис.% Цепн. Базис. Цепн.
2002 25483,8 0 - 100 - 0 - -
           
2003 27548,06 2064,3 2064,3 1,17 117 0,17 8,1 254,84
2004 30826,3 5342,5 3278,24 1,4633 125 0,2522 11,9 275,5
200  2005 35203,61 9719,81 4377,31 1,91 130 0,3042 14,2 308,3
2006 49249,85 23766,05 14064,24 1,933 196 0,96 39,9 352,04
2007 56139,9 30656,1 6890,05 4,85305 130 0,30 13,99 492,5

Информация о работе Статистическое изучение товарооборота предприятия