Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:18, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является статистическое изучение товарооборота предприятия.
Задачами данной работы являются: изучение теоретического материала по статистике товарооборота; изучение динамики товарооборота, определение его структуры, индексный анализ, изучение зависимости товарооборота от факторов внутренней среды предприятия.
Анализ
объема и структуры товарооборота
предприятия предусматривает
Определение общего объема товарооборота и анализ степени выполнения планов | |
Анализ динамики общего объема товарооборота | |
Анализ
товарно-групповой структуры | |
Анализ состава товарооборота по его определенным видам | |
Анализ ритмичности и сезонности реализации товаров | |
Количественная оценка факторов, которая обуславливает изменение товарооборота | |
Анализ запаса финансовой прочности предприятия |
Рисунок 2. Последовательность и этапы анализа
товарооборота
предприятия
На первом этапе анализа определяют общий объем реализации товара и платных услуг в стоимостном размере, а по некоторым товарным группам и видам товаров - так же в натуральном размере.
Оценка степени выполнения плана товарооборота осуществляется путем оценки относительного и абсолютного размеров отклонения в связи с негативным влиянием факторов, которые не были учтены в процессе планирования
2 этап – анализ динамики общего товарооборота на протяжении определенного аналитического периода (поквартально, на протяжении года или за 2-3 года).
На
базе построенного динамического ряда
сопоставимого товарооборота
Важное значение для планирования и управления имеет так же определение средних темпов изменения объема товарооборота.
3 этап – анализ товарно-групповой структуры товарооборота торгового предприятия за отчетный период и в динамике, определение закономерностей развития объема продажи по отдельным товарным группам (видами и разновидностями товаров).
На
этом этапе аналитической работы
изучаются темпы роста и
Изучение
ассортиментной структуры товарооборота
позволяет производить
4 этап – анализ состава товарооборота предприятия в зависимости от положения конечных потребителей, форм и сроков расчетов, характера реализуемых товаров, организационных форм и методов торговли.
Для проведения исследования рассчитывают и сопоставляют между собой объемы реализации товаров по отдельным видам товарооборота, темпам их роста и прироста, исследуют изменение их веса в общем объеме товарооборота.
5 этап – анализ объемов реализации товаров поквартально и помесячно, исследование ритмичности работы и сезонности реализации товаров и определение факторов, которые их обуславливают.
Для
проведения анализа за отчетный период
и в динамике рассчитывают показатели,
которые характеризуют
где хi – товарооборота за i-тый период;
- средний объем товарооборотов за n периодов;
n – количество периодов исследования (месяцев, кварталов).
Среднеквадратическое отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, то есть минимальный и максимальный объем товарооборота предприятия в среднем за период исследования.
Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, то есть относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.
Исследования названных показателей дает возможность установить степень равномерности продажи товара по месяцам и кварталам, выявить особенности торговли и спроса на товары, которые реализует предприятие. Чем выше значение имеют показатели, тем не ритмичнее является процесс реализации товаров на данном предприятии.
6
этапом – анализа товарооборота
является изучение факторов, которые имели
влияние в отчетном периоде на его объем
и структуру. С этой целью дается количественная
оценка влияния факторов внутреннего
порядка (факторов, связанных с товарными
ресурсами; с численностью работников,
организацией и продуктивностью работы;
с использованием основных способов работы)
исследуется характер влияния факторов
внешней среды (спрос потребителей на
товары, предложение товаров на рынки,
цены на товары, деятельность конкурентов
на потребительском рынке, уровень жизни
и реальные денежные доходы населения,
которые обслуживаются, социально-демографические
факторы и др.) /12, с. 45/
2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА И ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АМУРСКИЙ МЕТАЛИСТ»
2.1 Средние
величины и показатели
Интервал | Количество оборота(f) | Средний интервал(x) | x·f | - | - |
2,906 –
745,1
745,1 – 1487,3 1487,3 – 2229,5 2229,5 – 2971,7 2971,7 – 3713,8 |
18
3 3 1 1 |
218,36
1024,6 1694,2 2337 3713,8 |
3930,48
3073,8 5082,6 2337 3713,8 |
-1796,9
-990,7 -321,1 321,7 1698,5 |
58119292,9
2944459,47 309315,631103490,9 2884902,25 |
26 | 18137,9 | 64361461,15 |
=
=
Рассчитаем
дисперсию
=
= 2475440,8
Среднеквадратическое отклонение
σ =
σ =
=1573,3
Коэфициент вариации
V=
V=1573,3· =78,07
Вариация товарооборота значительна и не однородна
Структурные средние (Мода)
где
=745,1
= 742,2
= 0
=3
Подставим наши значения в формулу:
=803,142
Частота | Накопленные частоты |
18
3 3 1 1 |
|
26 |
Рассчитаем медиану
2,9
=0
Подставим значения в формулу:
793,094
2.2 Анализ динамики и структуры
Динамика реализации бурового оборудования и запасных частей к нему
год | Реализация бурового оборудования | Абсолютный прирост (∆y) | Темп роста (Тр) | Темп прироста (Тпр) | (А1%) | |||
Базис. | Цепн. | Базис.% | Цепн. | Базис. | Цепн. | |||
2002 | 25483,8 | 0 | - | 100 | - | 0 | - | - |
2003 | 27548,06 | 2064,3 | 2064,3 | 1,17 | 117 | 0,17 | 8,1 | 254,84 |
2004 | 30826,3 | 5342,5 | 3278,24 | 1,4633 | 125 | 0,2522 | 11,9 | 275,5 |
200 2005 | 35203,61 | 9719,81 | 4377,31 | 1,91 | 130 | 0,3042 | 14,2 | 308,3 |
2006 | 49249,85 | 23766,05 | 14064,24 | 1,933 | 196 | 0,96 | 39,9 | 352,04 |
2007 | 56139,9 | 30656,1 | 6890,05 | 4,85305 | 130 | 0,30 | 13,99 | 492,5 |
Информация о работе Статистическое изучение товарооборота предприятия