Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:18, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является статистическое изучение товарооборота предприятия.
Задачами данной работы являются: изучение теоретического материала по статистике товарооборота; изучение динамики товарооборота, определение его структуры, индексный анализ, изучение зависимости товарооборота от факторов внутренней среды предприятия.
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление.
Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность; сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др.
Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
К задачам анализа розничного товарооборота относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.
Основной целью данной курсовой работы является статистическое изучение товарооборота предприятия. Задачами данной работы являются: изучение теоретического материала по статистике товарооборота; изучение динамики товарооборота, определение его структуры, индексный анализ, изучение зависимости товарооборота от факторов внутренней среды предприятия.
Объектом исследования является товарооборот ООО «Азимут - А», занимающейся оптовой реализацией вино-водочной продукции.
В
работе будут применены такие
методы исследования как: монографический,
сравнительный, коэффициентный. Источником
информации о товарообороте предприятия
будут данные внутренней отчетности и
балансов предприятия.
1.
СУЩНОСТЬ И АНАЛИЗ
1.1. Сущность товарооборота предприятия
Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота.
В
общем контексте под
Значение
товарооборота необходимо рассматривать
на уровне государства и на уровне
конкретного торгового
На государственном уровне значение показателя «объем и структура товарооборота» состоит в следующем:
Объем и структура товарооборота | ||||||
На уровне государства | На уровне предприятия | |||||
Показатель социально-экономического развития страны (региона) | Экономические
предпосылки получения |
|||||
Показатель объема деятельности предприятия и материализации покупных фондов населения | Фактор формирования ресурсного потенциала предприятия | |||||
Индикатор уровня жизни населения | ||||||
Показатель состояния денежного оборота | ||||||
Рисунок. 1. Значение показателя товарооборота на уровне государства
и отдельного
торгового предприятия
Для характеристики уровня жизни населения используется целая система аналитических показателей, которые являются исходящими из объема товарооборота: объем потребления определенных видов продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечение населения товарами культурно-бытового назначения, соответствие потребления рациональным нормам и др.
Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности, что касается займа покупных фондов потребителей. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия.
Значение
показателя «объем товарооборота»
на уровне определенного
предприятия зависит
от типа экономической
системы.
1.2. Классификация товарооборота предприятия и характеристика его отдельных видов
В
зависимости от специфики операции
купли – продажи товаров в
составе товарооборота
1. Розничный
товарооборот, который характеризует
объемы продажи
2. Оптовый
товарооборот, который характеризует
выручку от продажи
Оптовая реализация товаров может осуществляться в следующих формах:
- Оптовый региональный товарооборот;
- Межрегиональный товарооборот;
- Внешнеторговый товарооборот;
3. Торгово-посреднический
товарооборот, который определяется
объемом посреднических
Оптовая реализация товаров осуществляется в разнообразных формах розничного товарооборота:
5. В зависимости от характера реализованных товаров в составе товарооборота выделяют:
Состав
отдельных форм и видов розничного
товарооборота регламентируется инструкцией
об учете розничного товарооборота
и товарных запасов.
1.3. Анализ объема, динамики, скорости и структуры товарооборота предприятия
Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.
Проведение экономического анализа разрешает:
Проведение анализа основывается на информационной базе, состав которой был рассмотрен выше.
Информация о работе Статистическое изучение товарооборота предприятия