Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:54, реферат
Целью данной работы является оценка деятельности грузового транспорта общего пользования, исследование и характеристика данных показателей по транспорту (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, морской, внутренний водный и воздушный), их изменение в зависимости от данных периодов (с 2006 по 2010), изучение статистических показателей. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
сделать расчеты аналитических показателей деятельности грузового транспорта общего пользования с помощью методов общей теории статистики;
Введение 3
Глава 1. Статистика транспорта и теоретические основы методов, используемых для его статистической характеристики 4
1.1 Статистика транспорта и характеристика исследуемых показаний 4
1.2 Методы расчета статистических показателей 9
Глава 2. Статистический анализ деятельности грузового транспорта общего пользования 13
2.1 Анализ перевозок груза транспорта общего пользования. 13
2.2 Анализ грузооборота транспорта общего пользования 23
Заключение 29
Список литературы 31
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное
Образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
«Уральский Федеральный
Университет имени первого
Реферат
Статистический анализ в транспортной сфере.
Оглавление
Целью данной работы является оценка деятельности грузового транспорта общего пользования, исследование и характеристика данных показателей по транспорту (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, морской, внутренний водный и воздушный), их изменение в зависимости от данных периодов (с 2006 по 2010), изучение статистических показателей.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
Объектом исследования являются виды грузового транспорта, деятельность транспорта и ее результаты.
Предметом исследования выступают статистические показатели, характеризующие деятельность транспорта, закономерность их изменения за изучаемый период.
Информационной базой послужил официальный портал Федеральной службы государственной статистики.
Тема данной курсовой актуальна, так как транспорт, в особенности грузовой, очень важен для развития экономики любой страны, а так же для ее социально-политической стабильности. Статистический анализ деятельности транспорта помогает выявить дальнейшие перспективы его развития, составить прогноз по улучшению деятельности транспорта, а конкретно увеличить объем грузоперевозок, грузооборота и т.д.
Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и необщего пользования.
Транспорт общего пользования - транспорт, удовлетворяющий потребности организаций всех видов деятельности и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспортом общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров или грузов. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором.
Транспорт необщего пользования (ведомственный) - транспорт, осуществляющий, как правило, перевозки грузов и пассажиров своей организации.
Статистика транспорта – это одна из отраслей экономической статистики.
Объект ее изучения – транспорт, т.е. совокупность предприятий, производственный процесс которых заключается в перемещении грузов и пассажиров.
По характеру работы, многообразию и сложности производственных подразделений предприятия транспорта в процессе воспроизводства занимает особое место среди других отраслей экономики, с которыми он неразрывно связан. От уровня темпов его развития, результатов и качества работы зависит успешная деятельность всех отраслей экономики: промышленность, строительство, сельское хозяйство, повышение уровня жизни населения. Связывая все отрасли экономики в единое целое, транспорт способствует рациональному использованию природных ресурсов и размещению производства, служит целям развития и укрепления хозяйственных и культурных связей между регионами страны и другими странами.
Транспорт является одним из крупнейших потребителей некоторых видов продукции: металла, топлива, леса, электроэнергии. Такие отрасли промышленности, как железнодорожное машиностроение, производство автомобилей, судостроение, авиационная промышленность, целиком работают для удовлетворения потребностей транспорта.
Для характеристики результатов и факторов, их обусловливающих, необходимо создание научно обоснованной системы показателей.
Статистический показатель – это величина, адекватно характеризующая реальный процесс или явление во времени и пространстве. При этом количественная определенность связана с качественным своеобразием.
Система показателей – это комплекс взаимосвязанных показателей, характеризующих существенные стороны явления.
При конструировании
системы статистических показателей
исходят из основных положений социально-
Статистика
должна перевести экономические
категории и понятия в
Статистика транспорта расчленяется на составные части:
По отраслевому признаку в ней выделяются статистики отдельных видов транспорта:
По тематическому признаку:
Из них самыми специфическими для каждого вида транспорта являются:
Единицей наблюдения в статистике перевозок грузов является отправка, т.е. партия груза, перевозка которой оформлена соответствующим документом (договором перевозки). Первичные документы на разных видах транспорта имеют различные названия:
Статистика перевозок грузов разработала систему показателей, которые обеспечивают возможность всесторонней характеристики работы каждого предприятия и единой транспортной сети страны. Эти показатели подразделяются на две группы:
К объемным показателям статистики перевозок грузов относятся:
Грузооборот представляет собой объем работы при перевозке грузов, исчисляется суммированием произведений массы перевезенных грузов на расстояние перевозки в километрах (милях). Он является одним из основных показателей при оценке эффективности работы транспортного предприятия.
Перевезено грузов (объем перевозок грузов) - количество грузов в тоннах, перевезенных транспортом. Учитывается по видам транспорта, сообщения, ширине колеи, роду грузов, направлениям перевозок. Начальный момент процесса перевозок грузов отражается показателем "отправлено (отправление) грузов", конечный момент - показателем "прибыло (прибытие) грузов". Для отдельных организаций транспорта для характеристики всего объема работы применяется показатель "перевезено (перевозка) грузов", который определяется как сумма отправленных грузов и принятых грузов от других организаций транспорта для перевозки.
К качественным показателям статистики перевозок грузов относятся:
Распределение грузовых перевозок между отдельными видами транспорта зависит от их особенностей и экономического преимущества. Например,
Железнодорожный транспорт.
В период остановки навигации на реках железнодорожный транспорт успешно заменяет водный транспорт. Большой объем товарооборота с другими странами осуществляется именно железнодорожным транспортом. А также он занимает I место среди других магистральных видов транспорта.
Автомобильный транспорт.
Автомобильный
транспорт наиболее мобилен из всех
видов транспорта. Он способен перевозить
грузы, как на дальние, так и на
короткие расстояния. Недостатки –
большая себестоимость и
Трубопроводный транспорт.
Разнообразие трубопроводного транспорта в зависимости от видов транспортируемых продуктов вызывает необходимость применения группировки (классификации). Магистральные трубопроводы подразделяются на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Первые служат для перекачки сырой нефти с промыслов на перерабатывающие заводы. Вторые – для транспортирования готовых нефтепродуктов с заводов в районы потребления. Третьи – для транспортирования газа. В случае если продуктопровод строго специализирован для транспортировки какого-либо одного вида нефтепродукта, он называется соответственно: керосинопровод, бензинопровод, маслопровод, мазутопровод. Преимущество трубопроводного транспорта в том, что у него непрерывна транспортировка и не зависит от природных условий. Большой недостаток в загрязнении окружающей среды.
Морской транспорт.
Морской транспорт способен перевести любые грузы, любых видов и габаритов. В отличие от других видов транспорта, морским перевозят, главным образом, экспортные (46%) и импортные (70%) грузы. Недостатки: зависимость от погодных условий, потребность в дорогих портовых сооружениях и высокая доля расходов на начальные и конечные операции. В условиях современного кризиса растет грузооборот морского транспорта. Происходит это в связи с тем, что многие субъекты бизнеса переключаются на более дешевые виды транспорта, каким являются морские перевозки.
Информация о работе Статистический анализ в транспортной сфере