Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 16:19, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть роль налогообложения имущества физических и юридических лиц, его исчисление и пути совершенствования управления налогообложением имущества юридических и физических лиц.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать организацию налогообложения имущества физических и юридических лиц;
2. Изучить механизм исчисления и уплаты поимущественного налога с физических и юридических лиц в Российской Федерации;
3. Рассмотреть роль имущественного налогообложения;
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы управления налогообложением имущества юридических и физических лиц ……...…………………………………………...
Сущность и содержание налога на имущество организации……………..
Сущность и содержание налога на имущество физических лиц…………
Сущность и содержание транспортного налога…………………………...
Сущность и содержание земельного налога ……….……………………...
Глава 2. Методика расчета налогов……………………….. ……………………..
2.1. Налог на имущество организации……………………………...……………..
2.2.Налог на имущество физических лиц……………………………………..…..
2.3. Транспортный налог…………………………………………………………...
2.4. Земельный налог……………………………………………………………….
Глава 3. Пути совершенствования управления налогообложением имущества юридических и физических лиц…………………….…………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до 29 июля 2002г., налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Значителен перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения:
Налоговая база определяется:
Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, представленных в таблице:
Объект налогообложения |
Налоговая ставка,руб |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. включительно свыше 100 до 150 л.с. включительно свыше 150 до 200 л.с. включительно свыше 200 до 250 л.с. включительно свыше 250 л.с. |
5 7 10 15 30 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. включительно свыше 20 до 35 л.с. включительно свыше 35 л.с. |
2 4 10 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. включительно свыше 200 л.с. |
10 20 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. включительно свыше 100 до 150 л.с. включительно свыше 150 до 200 л.с. включительно свыше 200 до 250 л.с. включительно свыше 250 л.с. |
5 8 10 13 17 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. включительно свыше 50 л.с. |
5 10 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. включительно свыше 100 л.с. |
10 20 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. включительно свыше 100 л.с. |
20 40 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. включительно свыше 100 л.с. |
25 50 |
Несамоходные суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
20 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
25 |
Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз. Допускается установление дифференциальных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования[11].
1.4.Сущность и содержание земельного налога.
Земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Объектом налогообложения не признаются:
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
От налогообложения освобождаются:
Вывод: Роль государства в отношении определения количественного состава видов налогов и сборов, их налоговых ставок и установления налоговых льгот заключается не столько в их обосновании, сколько в обосновании минимально необходимой суммы средств, поступающей в соответствующий уровень бюджета, в целях выполнения задач, поставленных Президентом РФ в своем Послании Федеральному Собранию РФ на очередной финансовый год.
Основными недостатками налогообложения являются достаточно высокие налоговые ставки и огромное количество налоговых льгот, что значительно затрудняет оперативность исчисления сумм налогов и сборов.
Налог на имущество организаций- региональный, прямой вид налога, характеризующий обложение налогом активов предприятия в целях стимулирования эффективности использования основных и оборотных средств [1].