Статистический анализ финансовых результатов и эффективности использования оборотных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть роль налогообложения имущества физических и юридических лиц, его исчисление и пути совершенствования управления налогообложением имущества юридических и физических лиц.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать организацию налогообложения имущества физических и юридических лиц;
2. Изучить механизм исчисления и уплаты поимущественного налога с физических и юридических лиц в Российской Федерации;
3. Рассмотреть роль имущественного налогообложения;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы управления налогообложением имущества юридических и физических лиц ……...…………………………………………...
Сущность и содержание налога на имущество организации……………..
Сущность и содержание налога на имущество физических лиц…………
Сущность и содержание транспортного налога…………………………...
Сущность и содержание земельного налога ……….……………………...
Глава 2. Методика расчета налогов……………………….. ……………………..
2.1. Налог на имущество организации……………………………...……………..
2.2.Налог на имущество физических лиц……………………………………..…..
2.3. Транспортный налог…………………………………………………………...
2.4. Земельный налог……………………………………………………………….
Глава 3. Пути совершенствования управления налогообложением имущества юридических и физических лиц…………………….…………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 66.35 Кб (Скачать)

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до 29 июля 2002г., налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Значителен перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база определяется:

  1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подп. 1.1,- как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    1. в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя,- как паспортная статистическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  2. в отношении водных несамоходных транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость,- как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  3. в отношении других водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подп.1, 1.1 и 2,- как единица транспортного средства.

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, представленных в таблице:

Объект налогообложения

Налоговая ставка,руб

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. включительно

свыше 100 до 150 л.с. включительно

свыше 150 до 200 л.с. включительно

свыше 200 до 250 л.с. включительно

свыше 250 л.с.

 

 

5

7

10

15

30

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. включительно

свыше 20 до 35 л.с. включительно

свыше 35 л.с.

 

 

2

4

10

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. включительно

свыше 200 л.с.

 

 

10

20

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. включительно

свыше 100 до 150 л.с. включительно

свыше 150 до 200 л.с. включительно

свыше 200 до 250 л.с. включительно

свыше 250 л.с.

 

 

5

8

10

13

17

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

 

5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. включительно

свыше 50 л.с.

 

 

5

10

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. включительно

свыше 100 л.с.

 

 

10

20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. включительно

свыше 100 л.с.

 

 

20

40

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. включительно

свыше 100 л.с.

 

 

25

50

Несамоходные суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

 

20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25


 

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз. Допускается установление дифференциальных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования[11].

1.4.Сущность и содержание земельного налога.

Земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Объектом налогообложения не признаются:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

  • Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордера Славы;
  • инвалидов III группы, а также инвалидов I и II группы инвалидности, установленной до 1 января 2004г. без вынесения заключения о степени ограничения к трудовой деятельности;
  • инвалидов с детства;
  • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиоактивному облучению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с федеральными законами «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении  «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  1. 0,3% в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;
  • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
  1. 1,5% в отношении прочих земельных участков.

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ- в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  • организации- в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации- в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%- в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации народных художественных промыслов- в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  • физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ- в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • организации- резиденты особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленных резиденту особой экономической зоны[9].

Вывод: Роль государства в отношении определения количественного состава видов налогов и сборов, их налоговых ставок и установления налоговых льгот заключается не столько в их обосновании, сколько в обосновании минимально необходимой суммы средств, поступающей в соответствующий уровень бюджета, в целях выполнения задач, поставленных Президентом РФ в своем Послании Федеральному Собранию РФ на очередной финансовый год.

Основными недостатками налогообложения являются достаточно высокие налоговые ставки и огромное количество налоговых льгот, что значительно затрудняет оперативность исчисления сумм налогов и сборов.

Налог на имущество организаций- региональный, прямой вид налога, характеризующий обложение налогом активов предприятия в целях стимулирования эффективности использования основных и оборотных средств [1].

Информация о работе Статистический анализ финансовых результатов и эффективности использования оборотных фондов