Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 16:19, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть роль налогообложения имущества физических и юридических лиц, его исчисление и пути совершенствования управления налогообложением имущества юридических и физических лиц.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать организацию налогообложения имущества физических и юридических лиц;
2. Изучить механизм исчисления и уплаты поимущественного налога с физических и юридических лиц в Российской Федерации;
3. Рассмотреть роль имущественного налогообложения;
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы управления налогообложением имущества юридических и физических лиц ……...…………………………………………...
Сущность и содержание налога на имущество организации……………..
Сущность и содержание налога на имущество физических лиц…………
Сущность и содержание транспортного налога…………………………...
Сущность и содержание земельного налога ……….……………………...
Глава 2. Методика расчета налогов……………………….. ……………………..
2.1. Налог на имущество организации……………………………...……………..
2.2.Налог на имущество физических лиц……………………………………..…..
2.3. Транспортный налог…………………………………………………………...
2.4. Земельный налог……………………………………………………………….
Глава 3. Пути совершенствования управления налогообложением имущества юридических и физических лиц…………………….…………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………
2.4.Земельный налог
Ответственность по уплате земельного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Порядок исчисления суммы земельного налога и сумм авансовых платежей по налогу определен статьей 396 главы 31 «Земельный налог» НК РФ. В соответствии с пунктом 2 данной статьи сумма земельного налога исчисляется налогоплательщиками- организациями самостоятельно.
Рассчитывается сумма налога по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 6 стать 396 НК РФ) [5].
Для физических лиц не может быть установлено более двух авансовых платежей в год (т.е. физические лица не могут осуществлять уплату налога более, чем 3 раза в год).
Таким образом, физические лица должны уплачивать налог или 3 раза в год в размере 1/3 налоговой ставки или 2 раза в год в размере 1/2налоговой ставки.
При переходе земельного участка в по наследству, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.
Налоговая декларация подается не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов РФ.
Расчеты по авансовым платежам подаются организациями и индивидуальными предпринимателями не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Форма налогового расчета также утверждается Министерством финансов РФ.
Физические лица должны уплачивать налог на основании уведомлений налоговых органов.
В отношении земельных участков, находящихся в общей собственности, установлены следующие правила:
Для всех категорий налогоплательщиков установлено следующее правило при возникновении (прекращении) в течение налогового (отчетного) периода обстоятельств, с которыми закон связывает уплату налога: исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, рассчитанного по формуле:
K = Мп / Мк,
где К- коэффициент; Мп- число полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) плательщика; Мк- число календарных месяцев в налоговом (отчетном периода).
При этом если права на участок возникают или прекращаются до 15-го числа календарного месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения прав, если после 15-го числа за полный месяц принимается месяц прекращения прав.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, их подтверждающие в налоговые органы по месту нахождения участка [12].
Следует отметить, что в особом порядке исчисляется сумма земельного налога (сумма авансового платежа по налогу), если земельный участок был приобретен (предоставлен) на условиях осуществления на нем жилищного строительства.
Так, в силу пункта 1 статьи 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в порядке установленному статьей 78 НК РФ.
Вместе с тем если срок строительства превысит три года, то вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости исчисление суммы земельного налога производится с учетом коэффициента 4 [5].
Вывод: Анализ НК РФ, теоретических разработок, трудов ведущих авторов учебно-методических материалов свидетельствует, что общая методика исчисления сумм налогов позволяет по исходным данным обоснованно производить расчет сумм уплаты налогов, оперативно анализировать результаты расчетов в интересах выработки предложений по вопросам налогообложения [1].
Глава 3. Пути совершенствования управления налогообложением имущества юридических и физических лиц.
Налоги с населения- неотъемлемая часть функционирования экономики любой страны. Но и сами налоги с населения имеют большой ряд недостатков. Одним из таких недостатков является непрогрессивность налогов. Наша система налогообложения имущества физических лиц громоздка и требует упрощения, посредством отмены множества льгот и скидок. Надо в первую очередь реформировать налоговое законодательство. Без него невозможно нормальное функционирование российской экономики. Только когда мы решим проблему с законом о налогообложении имущества с физических лиц, решим все остальные проблемы данного сектора экономики.
Можно сделать вывод о перспективности налога на недвижимость в РФ, но на уровне всей страны проблемы, связанные прежде всего, с инвентаризацией, определением инвентаризационной стоимости и статуса многих объектов, проявятся гораздо сильнее и на их решение понадобятся значительные временные затраты. Ведь необходимо не только создать институт массовой оценки недвижимости и систему государственных налоговых оценщиков, но и решить массу проблем, которые на первый взгляд являются техническими.
Что касается кадастровой оценки, то она индивидуальна для каждого объекта. Для городов она выше, для сельской местности ниже. Именно на основе кадастровой стоимости с 2006 года исчисляется земельный налог, а в перспективе- налог на недвижимость. Однако собрать все данные о недвижимости в единое целое мешает, в частности, отсутствие современных картографических материалов.
Наконец, еще одна трудноразрешимая проблема для кадастра- это приведение в порядок правоустанавливающих документов владельцев недвижимости.
В перспективе налог на недвижимость будет рассчитываться с учетом рыночной стоимости конкретного объекта, каждой квартиры и дома. Налог составит немалую сумму, поэтому, скорее всего, возникнет некое количество владельцев жилья, желающих оспорить эту сумму налога, который насчитают им фискалы. Поэтому представляется целесообразным перед введением налога создать систему апелляций, чтобы каждый мог прийти и попросить показать расчеты, на основании которых сумма налога оказалась той, а не иной.
И все же, несмотря на все трудности, решение этих вопросов позволяет не только облегчить налогообложение, но и вести полный учет объектов недвижимости привести в полное соответствие закону статус этих объектов. Кроме того, по экономическому обоснованию налог на недвижимость является очень «доходным», и, учитывая в совокупности все факторы, можно вполне говорить о его перспективности.
Создание Налогового кодекса преследовало много целей. Одной из них является выведение высоких доходов физически лиц из теневого оборота, то есть их легализация.
Конечно, наше налоговое законодательство оставляет желать много лучшего, но тем не менее его необходимо досконально знать, особенно в части налогообложения имущества физических лиц [18].
Анализируя налогообложение имущества юридических лиц, имеет смысл говорить о налоговой оптимизации, лежащей в основе налогового планирования.
Оптимизация налогообложения предполагает: минимизацию налоговых выплат (в долгосрочном и краткосрочном периоде при любом объеме деятельности) и недопущение штрафных санкций со стороны фискальных органов. Это достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов, что неразрывно связано с налоговым планированием.
Сокращение налоговых выплат лишь на первый взгляд ведет к увеличению размера прибыли предприятия. Эта зависимость не всегда бывает такой прямой и непосредственной. Вполне возможно, что сокращение одних налогов приведет к увеличению других, а также к финансовым санкциям со стороны контролирующих органов. Не стоит забывать, что правильное налоговое планирование должно помочь не только сократить налоги, но и устранить возможные ситуации «доначисления налогов» при проверке контролирующими органами. Поэтому наиболее эффективным способом увеличения прибыльности является не механическое сокращение налогов, а построение эффективной системы управления предприятием. Как показывает практика, такой подход обеспечивает значительное и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу. Такой подход включает в себя слаженную работу команды юристов, бухгалтеров и финансистов, включая специалистов имеющих разнопрофильное образование.
На сегодня, все предприятия, минимизирующие налоги , можно условно разделить на две категории: первая- предприятия, оказывающие услуги по минимизации налоговых обязательств, которые, зачастую, входят в состав какого-либо конвертационного центра, работающего с использованием фиктивных субъектов предпринимательской деятельности. Вторая группа- это реально существующие предприятия, использующие в своей деятельности различные схемы минимизации.
Таким образом, прямолинейная трактовка термина «минимизация налогообложения» без введения дополнительных ограничений может привести с парадоксальным результатам, в том числе и «к уголовной ответственности». Поэтому использование оптимизационных подходов в налоговом планировании требует четкого определения ограничений и критериев налоговой оптимизации.
Если компания, выводит часть объема осуществляемых услуг, в отдельную организацию, и это действительно обособленное юридическое лицо, реально оказывает данные услуги, то проблемы нет. В таком случае ситуация соответствует фактическим отношениям сторон. При этом, единственной целью является оптимизация налогов, однако налоги- это тоже часть затрат предприятия, и в рамках предпринимательской деятельности такие действия являются допустимыми. В то же время, если дробление на компании происходит только по критерию «размер», а все предприятия ведут одну деятельность и централизованно управляются, то единственной целью такого дробления является уклонение от налогов, соответственно законность такого метода сомнительна. Если же бизнес дробится по различным профилям и это связано с оптимизацией хозяйственной деятельности, приближением производственных мощностей к рынкам сырья или сбыта, то это законно, даже если совокупная налоговая нагрузка уменьшается.
Итак, при осуществлении налоговой оптимизации особенно часто прибегают к использованию упрощенного режима налогообложения в целях налогового планирования [13].
Вывод: налоги с населения- неотъемлемая часть функционирования экономики любой страны. Но и сами налоги с населения имеют большой ряд недостатков: непрогрессивность налогов; проблемы, связанные с инвентаризацией, определением инвентаризационной стоимости и статуса многих объектов; еще одна трудноразрешимая проблема для кадастра- это приведение в порядок правоустанавливающих документов владельцев недвижимости. В перспективе налог на недвижимость будет рассчитываться с учетом рыночной стоимости конкретного объекта, каждой квартиры и дома. Поэтому представляется целесообразным перед введением налога создать систему апелляций, чтобы каждый мог прийти и попросить показать расчеты, на основании которых сумма налога оказалась той, а не иной.
Анализируя налогообложение имущества юридических лиц, имеет смысл говорить о налоговой оптимизации, лежащей в основе налогового планирования. Оптимизация налогообложения предполагает: минимизацию налоговых выплат и недопущение штрафных санкций со стороны фискальных органов.
Заключение.
Налог - обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый государством с физических лиц и организаций в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств (на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления) в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Роль государства в отношении определения количественного состава видов налогов и сборов, их налоговых ставок и установления налоговых льгот заключается не столько в их обосновании, сколько в обосновании минимально необходимой суммы средств, поступающей в соответствующий уровень бюджета, в целях выполнения задач, поставленных Президентом РФ в своем Послании Федеральному Собранию РФ на очередной финансовый год.
Налог на имущество организаций- региональный, прямой вид налога, характеризующий обложение налогом активов предприятия в целях стимулирования эффективности использования основных и оборотных средств.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.
Транспортный налог является региональным, вводится в действие законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов РФ.