Статистический анализ финансовых результатов и эффективности использования оборотных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть роль налогообложения имущества физических и юридических лиц, его исчисление и пути совершенствования управления налогообложением имущества юридических и физических лиц.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать организацию налогообложения имущества физических и юридических лиц;
2. Изучить механизм исчисления и уплаты поимущественного налога с физических и юридических лиц в Российской Федерации;
3. Рассмотреть роль имущественного налогообложения;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы управления налогообложением имущества юридических и физических лиц ……...…………………………………………...
Сущность и содержание налога на имущество организации……………..
Сущность и содержание налога на имущество физических лиц…………
Сущность и содержание транспортного налога…………………………...
Сущность и содержание земельного налога ……….……………………...
Глава 2. Методика расчета налогов……………………….. ……………………..
2.1. Налог на имущество организации……………………………...……………..
2.2.Налог на имущество физических лиц……………………………………..…..
2.3. Транспортный налог…………………………………………………………...
2.4. Земельный налог……………………………………………………………….
Глава 3. Пути совершенствования управления налогообложением имущества юридических и физических лиц…………………….…………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 66.35 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вологодский государственный университет

 

Кафедра: «Экономической теории, учета и анализа»

 

Курсовая работа

 

 

Дисциплина: «Статистика»

Наименование темы: «Статистический анализ финансовых результатов и эффективности использования оборотных фондов»     

    

 

 

Руководитель                                Усова Раиса Александровна

Выполнила студентка                    Кайель Светлана Сергеевна

Группа, курс                                   ЭФМ-31, 3 курс

Дата сдачи                                       «___»____________________2014

Дата защиты                                    «___»____________________2014

Оценка по защите                           _____________________________

 

 

 

 

                         Вологда

2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические основы управления налогообложением имущества юридических и физических лиц ……...…………………………………………...

    1. Сущность и содержание налога на имущество организации……………..
    2. Сущность и содержание налога на имущество физических лиц…………
    3. Сущность и содержание транспортного налога…………………………...
    4. Сущность и содержание земельного налога ……….……………………...

Глава 2. Методика расчета налогов……………………….. ……………………..

2.1. Налог на имущество организации……………………………...……………..

2.2.Налог на имущество физических лиц……………………………………..…..

2.3. Транспортный налог…………………………………………………………...

2.4. Земельный налог……………………………………………………………….

Глава 3. Пути совершенствования управления налогообложением имущества юридических и физических лиц…………………….…………………………….

Заключение………………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………………

 

Введение

Налог - обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый государством с физических лиц и организаций в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств (на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления) в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

В данной работе будет раскрыта роль налогообложения имущества физических и юридических лиц в РФ.

Налоги на имущество и, в первую очередь, на имущество, полученное в наследство или подарок, появились вместе с возникновением государства. Они существовали в государствах древней Византии и Рима.

Тема курсовой работы актуальна потому, что в современных экономических системах роль налогообложения имущества физических и юридических лиц исключительно велика, так как этот налог занимает одно из основных мест в формировании доходной части бюджета.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – рассмотреть роль налогообложения имущества физических и юридических лиц, его исчисление и пути совершенствования управления налогообложением имущества юридических и физических лиц.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать организацию  налогообложения имущества физических  и юридических лиц;

2. Изучить механизм исчисления  и уплаты поимущественного налога  с физических и юридических  лиц в Российской Федерации;

3. Рассмотреть роль имущественного  налогообложения;

4. Разработать предложения  по совершенствованию налогообложения  физических и юридических лиц.

Предметом исследования является роль налогообложения имущества физических и юридических лиц.

Объектом исследования является налог на имущество физических и юридических лиц.

При написании курсовой работы использовались такие источники информации, как нормативно-правовые акты, учебники, учебные пособия, интернет-ресурсы.

Для полного и всестороннего рассмотрения темы работы использованы следующие методы исследования: системного анализа и исследования операций, статистические, сравнений и аналогий, обобщений, экспертных оценок.

Глава 1. Теоретические основы управления налогообложением имущества юридических и физических лиц

1.1.Сущность и содержание налога на имущество организации.

Любая организация в РФ обязана уплачивать налоги и (или) сборы. Данная обязанность возникает у организации при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога (или сбора), в частности, налога на имущество, возлагается на организацию с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога [7].

Налог на имущество организаций на основании пункта 1 статьи 14 НК РФ является региональным налогом. Он установлен НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и  с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта [15].

Плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения. К организациям-налогоплательщикам могут относиться как российские, так и иностранные организации.

Иностранная организация признается плательщиком налога на имущество с учетом положений международных договоров РФ в случае,если:

  • осуществляет деятельность в РФ, приводящую образованию постоянного представительства;
  • имеет в РФ на праве собственности объекты недвижимого имущества и при этом не осуществляет деятельности в РФ или объект недвижимого имущества, которым она владеет, не относится к деятельности, осуществляемой через постоянное представительство иностранной организации в РФ.

Российские и иностранные организации, имеющие представительство, признаются плательщиками налога на имущество после их государственной регистрации в качестве юридического лица и постановки на налоговый учет в налоговых органах РФ по месту нахождения каждого обособленного подразделения и каждого объекта недвижимого имущества, расположенного вне места нахождения головной организации, обособленных подразделений, представительства иностранной организации [6].

Объектом налогообложения по налогу на имущество для российских и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, в соответствии с п.2 ст.374 НК РФ признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств по правилам ведения бухгалтерского учета на счетах 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности» [15].

Если основные средства учтены на забалансовых счетах, они объектом налогообложения не являются.

Для иностранных организаций, не имеющих постоянных представительств и не осуществляющих предпринимательской деятельности на территории РФ, объектом налогообложения признается недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности [6].

В соответствии со ст.130 ГК РФ недвижимое имущество разделено на два основных вида:

  • недвижимое имущество по природе (земельные участки, здания и сооружения, жилые помещения);
  • недвижимое имущество, названное таковым в силу закона (воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты) [2].

Налоговая ставка на имущество организаций не может превышать 2,2%.

Конкретные ставки налога на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ. Ставки могут дифференцироваться субъектами РФ в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения [8].

Льготы по налогу на имущество можно условно разделить на две группы:

  • федеральные льготы, которые установлены положениями НК РФ и применяются во всех субъектах РФ, где введен налог на имущество организации;
  • региональные льготы, которые предусмотрены соответствующим законом субъекта РФ и действуют только на территории этого субъекта.

Полный перечень федеральных льгот установлен в ст.381 НК РФ [15]. Так налог на имущество не уплачивают организации, применяющие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД, СРП), общественные организации инвалидов, религиозные организации, организации уголовно-исполнительной системы, специализированные протезно-ортопедические предприятия, коллегии адвокатов, государственные научные центры и др. в соответствии имущества, используемого для осуществления их основной деятельности.

Кроме того, не облагаются ядерные установки, ледоколы, космические объекты, железнодорожные пути, федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии электропередач и др. [6].

 

1.2.Сущность и содержание  налога на имущество физических  лиц.

Исчисление и уплата налога осуществляется в порядке, установленным Законом РФ от 09  декабря 1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и Инструкцией МНС России от 02 ноября 1999г. №54 «По применению закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», зарегистрированной Минюстом России 20 января 2000г., регистр. №2057.

Сумма платежей по налогу на имущество физических лиц зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Он является регулярным налогом и уплачивается ежегодно независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.

Плательщиками налога признаются физические лица: граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства- собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

К объектам налогообложения относятся следующие виды имущества:

  • жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, нежилые производственные, торговые и бытовые помещения- с момента регистрации прав собственности в установленном порядке;
  • квартиры в жилищно-строительных кооперативах, дачи в дачно-строительных кооперативах, садовые домики в садоводческих товариществах, гаражи и гаражные боксы в гаражно-строительных кооперативах- с момента полной выплаты паевого взноса.

Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, то есть сумма, инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения, принадлежащих одному физическому лицу и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу. Суммарная инвентаризационная стоимость определяется органами технической инвентаризации. В свою очередь, инвентаризационная стоимость- это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы, услуги.

Согласно ст. 3 Закона 2003-1 налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Ставки устанавливаются в пределах определенных в таблице:

Стоимость имущества

Ставки налога

до 300 тыс.руб.

до 0,1 процента

от 300 тыс.руб. до 500 тыс.руб.

от 0,1 до 0,3 процента

свыше 500 тыс.руб.

от 0,3 до 2 процентов


Представительные органы местного самоуправления вправе регулировать налогообложение имущества в зависимости  от проводимой экономической, социальной, инвестиционной, жилищной и бюджетной политики в регионе. Законодательство дает право представительным органам местного самоуправления определять в установленных пределах дифференциацию ставок в зависимости от суммарной инвестиционной стоимости, типа использования и иным критериям[10].

1.3.Сущность и содержание  транспортного налога.

Транспортный налог устанавливается и вводится в действие на основании главы 28 НК РФ и законов субъектов РФ. Налог является обязательным к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. При введении транспортного налога законодательными органами субъектов РФ предоставлено право определять ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности, а также налоговые льготы и основания для их использования.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Информация о работе Статистический анализ финансовых результатов и эффективности использования оборотных фондов