Статистические данные рождаемости

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль и рентабельность- это те показатели, которые четко и ярко отражают эффективность деятельности предприятия, рациональность использования предприятием своих ресурсов, доходность направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной и т.д.).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.ПОКАЗАТЕЛИ ПРИБЫЛИ………………………………………………..4
1.1 Виды прибыли………………………………………………………….4
1.2 Анализ показателей прибыли……………………………..…………...7
1.3 Анализ финансовых результатов…………………………………….12
2. ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ…………………………………..14
2.1 Три показателя рентабельности…………………….…………..…….14
2.2 Анализ рентабельности деятельности предприятия…………….…..16
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАДАЧИ……………………………………………………………………...21
Задача № 1…………………………………………………………………...21
Задача № 2…………………………………………………………………...25
Задача № 3…………………………………………………………………...30
Задача № 4…………………………………………………………………...31
III. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………….…………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…………………….…41

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 75.69 Кб (Скачать)

%РП=å(VРПфi )/å(VРПплi )

Затем следует определить сумму прибыли  при фактическом  объеме и структуре  реализованной продукции, но при плановой себестоимости  и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки  вычесть условную сумму затрат: 

  å(VRPфi *Цплi )-å(VRPфi * Сплi )  

  

Нужно подсчитать также, сколько  прибыли предприятие  могло бы получить при фактическом  объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости  продукции. Для этого  от фактической суммы  выручки следует  вычесть условную сумму затрат:  

  å(VRPфi *Цфi )-å(VRPфi *Сплi )

По  данным таблицы 1.3. можно  установить, как изменилась сумма прибыли  за счет каждого фактора.

Изменение суммы прибыли  за счет объема реализации продукции:  

  DPvрп =Pпл *Крп –Ппл  ,

структуры товарной продукции: 

  DPстр =Пусл –Ппл *Крп ,

средних цен реализации: 

DPцен =ВРф –ВРусл ,

себестоимости реализованной продукции: 

DПс =ПСусл –ПСф

Влияние структурного фактора  на изменение суммы  прибыли (таб.1.4) можно  рассчитать с помощью  приема абсолютных разниц:  

  DPудi =å[(УДфi –УДплi )*П1пл /100]*VРПобщ.ф ,

где П1пл –сумма прибыли за единицу продукцию;VРПобщ.ф –удельный вес i-ого вида продукции в общем объеме реализации, %.

Если  предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура  реализованной продукции  определяется отношением каждого вида продукции  в оценке по плановой себестоимости  к общему объему реализации продукции в той же оценке. В этой ситуации для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель:

DPудi =å[(УДфi –УДплi)*Riпл /100]*VРПобщ.ф. ,

где Riпл- плановая рентабельность i-ых видов продукции(отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).

Следует проанализировать также  выполнение плана  и динамику прибыли  от реализации отдельных  видов продукции, величина которой  зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции(VРПi ), себестоимости (Сi ) и среднереализационных цен (Цi ).Факторная модель прибыли от отдельных видов продукции имеет вид: 

П=VРПi (Цi –Сi )

Методика  расчета влияния  факторов способом абсолютных разниц: 

DPvрп =(VРПф -VРPпл )* (Цпл –Спл )  

  DPц =(Цф –Цпл )*VРПф

DPс = -(Сф –Спл )*VРПф

Такие расчеты проводятся по каждому виду продукции.

После этого необходимо детально изучить  причины изменения  объема продаж, цены и себестоимости  по каждому виду продукции. 

1.3 Анализ финансовых  результатов от  прочих видов деятельности

Выполнение  плана прибыли  в значительной степени  зависит от финансовых результатов деятельности, не связаны с реализацией  продукции. Это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных фондов; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки от валютных операций и т.д.

Анализ  сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков  и прибыли по каждому конкретному случаю. Убытки и выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

Изменение суммы полученных штрафов может  произойти не только в результате нарушения  договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине  ослабления финансового  контроля со стороны  предприятия в  отношении их. Поэтому  при анализе данного  показателя следует  проверить, во всех ли случаях нарушения  договорных обязательств были предъявлены  поставщикам соответствующие  санкции.

Особого внимания заслуживают  доходы по ценным бумагам (акциям, облигациям, векселям, сертификатам и т.д.). Предприятия - держатели  ценных бумаг получают определенные доходы в виде дивидендов . В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.

Сумма полученных дивидендов зависит от количества приобретенных акций  и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, налоговой и амортизационной политикой данного государства, уровнем процентной ставки за кредит и т.д. Недостаточно высокий уровень квалификации экономических кадров, не владения законами рынка, неумение оценить конъюнктуру рыночных законов могут принести предприятию большие убытки. При оценке результатов финансовой деятельности большую пользу могут дать межхозяйственные сравнения, изучение опыта работы других предприятий на рынке ценных бумаг.

В заключение анализа  разрабатываются  конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращения убытков  и потерь от внереализационных операций.

2. Показатели рентабельности

2.1 Три показателя рентабельности

Наряду  с абсолютными  показателями объема прибыли в финансовой статистике широко применяется  относительный показатель – рентабельность, который в общем  виде характеризует  прибыльность работы предприятия. Этот показатель представляет собой  своего рода синтез различных качественных и количественных показателей: роста  объема производства и производительности, снижения себестоимости  и др.

Различают три показателя рентабельности: общая рентабельность, рентабельность реализованной  продукции, рентабельность капитала.

Общая рентабельность определяется по формуле:

Ро =Пб /Ф*100% ,

где Пб –общая сумма балансовой прибыли;

Ф- среднегодовая стоимость основных производственных средств, нематериальных активов и материальных оборотных средств.

Показатель  рентабельности реализованной  продукции отражают эффективность текущих  затрат( в отличии от показателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции:

Ррп =Ппл /С*100%,

где Ппл – прибыль от реализации продукции;

С  -  полная себестоимость реализованной продукции.

Рентабельность  конкретного вида продукции зависит  от цен на сырье, качества продукции, производительности труда, материальных и других затрат на производство.

Рентабельность  производственных фондов зависит не только от этих факторов, но и от эффективности  использования производственного  потенциала, результатов  не промышленной деятельности. Следовательно, показатель рентабельности реализованной  продукции детализирует общий показатель рентабельности.

Финансовая  статистика предприятий (организаций ) изучает состояние, динамику основного и оборотного капитала, эффективность его использования, а также обеспеченность запасами товарно-материальных ценностей в целом, по  группам и источникам образования.

Деловая активность предприятия (организации) в финансовом отношении  определяется с помощью  показателя общей  оборачиваемости  капитала , который определяется по формуле: 

  Ок  =В/К ,

где В- выручка от реализации продукции;

К- капитал предприятия (организации ): основной капитал, материальные оборотные средства, нематериальные активы, фонды обращения.

Общая оборачиваемость  капитала может увеличиваться  в результате не только ускорения кругооборота имущества предприятия( организации ), но и относительного уменьшения капитала в анализируемом периоде, роста цен из-за инфляции.

Наряду  с индексным методом  для анализа прибыли  и рентабельности в целом по экономике  и по отдельным  отраслям широко применяется  метод группировок.

2.2 Анализ рентабельности  деятельности предприятия

Показатели рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия  в целом, доходность различных направлений  деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость  затрат и т.д. Они  более полно, чем  прибыль характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразования.

Показатели  рентабельности можно  объединить в несколько  групп:

1. Показатели, характеризующие  рентабельность (окупаемость)  издержек производства  и инвестиционных  проектов;

2. Показатели, характеризующие  рентабельность продаж;

3. Показатели, характеризующие  доходность капитала  и его частей.

Все эти показатели могут  рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность  производственной деятельности (окупаемость  издержек) исчисляется  путем отношения  валовой (Прп ) или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (И).

R3=Прп /И   или    R3=ЧП/И

Она показывает, сколько  предприятие имеет  прибыли с каждого  рубля, затраченного на производство и  реализацию продукции, может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его  подразделениям и  видам продукции.

Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов: полученная или  ожидаемая сумма  прибыли от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект.

Рентабельность  продаж рассчитывается  делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (ВР). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:

Rрп=Прп/ВР или  Rрп=ЧП/ВР

Рентабельность (доходность капитала) исчисляется отношением балансовой(валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (SК) или отдельных его слагаемых: собственного(акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

Rк=БП/SК, Rк=Прп/SК, Rк=ЧП/SК

В процессе анализа  следует изучить  динамику перечисленных  показателей рентабельности, выполнение плана  по их уровню и провести межхозяйственные сравнения  с предприятиями-конкурентами.

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость  затрат), исчисленный  в целом по предприятию, зависит от 3-х  основных факторов первого  порядка: изменения  структуры реализованной  продукции, её себестоимости  и средних цен  реализации.

Факторная модель этого показателя имеет вид:

R=П(при VРПобщ,УДi,Цi,Сi)/И(при VРПобщ,УДi*Сi)

Расчет  влияния факторов 1-ого  порядка на изменение  уровня рентабельности в целом по предприятию  можно выполнить  по следующим формулам: 

  Rпл=Ппл/ПСпл 

  Rф=Пф/ПСф  

  DRобщ=Rф-Rпл 

  DRvрп=(ВРпл/ПСпл-1)*100% - Rпл 

  DRуд=ВРусл/ПСусл*100% - ВРпл/ПСпл*100%    

DRц=(ВРф-ВРусл)/ПСусл*100%  

DRс=Rф- (ВРф/ПСусл-1)*100%    

 

Затем следует сделать  факторный анализ рентабельности по каждому  виду продукции.

Уровень рентабельности отдельных  видов продукции  зависит от изменения  среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:

Ri=Пi/Иi=VРПi(Цi-Сi)/VРПi*Сi=(Цi-Сi)/Сi=Цi/Сi –1 

По  данным уровня рентабельности отдельных видов  продукции можно  рассчитать влияние  этих факторов на изменение  уровня рентабельности изделий:

Rпл=(Цпл-Cпл)/Cпл,   Rф=(Цф-Сф)/Сф, Rусл=(Цусл-Сусл)/Сусл  

Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная  факторная модель этого показателя, исчисленная в  целом по предприятию, имеет следующий  вид:

Rрп= Прп=f[VРПобщ,УДi,Цi,Сi]/ВР=f[VРПобщ,УДi,Цi] 

Уровень рентабельности продаж отдельных видов  продукции зависит  от среднего уровня цены и себестоимости  изделия:

Rрп=Пi/ВРi=VРПi(Цi-Сi)/VРПi*Цi=(Цi-Сi)/Цi  

Аналогично  осуществляется факторный  анализ рентабельности инвестированного капитала. Балансовая сумма  прибыли зависит  от объема реализованной  продукции(VРП), ее структуры(УДi),себестоимости, среднего уровня цен(Цi) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг(ВФР).

Информация о работе Статистические данные рождаемости