Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:41, курсовая работа
Прибыль и рентабельность- это те показатели, которые четко и ярко отражают эффективность деятельности предприятия, рациональность использования предприятием своих ресурсов, доходность направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной и т.д.).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.ПОКАЗАТЕЛИ ПРИБЫЛИ………………………………………………..4
1.1 Виды прибыли………………………………………………………….4
1.2 Анализ показателей прибыли……………………………..…………...7
1.3 Анализ финансовых результатов…………………………………….12
2. ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ…………………………………..14
2.1 Три показателя рентабельности…………………….…………..…….14
2.2 Анализ рентабельности деятельности предприятия…………….…..16
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАДАЧИ……………………………………………………………………...21
Задача № 1…………………………………………………………………...21
Задача № 2…………………………………………………………………...25
Задача № 3…………………………………………………………………...30
Задача № 4…………………………………………………………………...31
III. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………….…………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…………………….…41
Теперь по данным рабочей таблицы строим итоговую аналитическую таблицу:
Группы предприятий по затратам, млн.руб |
Число предприятий |
Затраты на производство и реализацию продукции |
Прибыль, млн.руб | ||
Всего |
В среднем на одно пр-тие |
Всего |
В среднем на одно пр-тие | ||
12,528-22,219 |
3 |
48,304 |
16,101 |
7,696 |
2,565 |
22,219-31,910 |
8 |
219,663 |
27,458 |
42,335 |
5,292 |
31,910-41,602 |
9 |
315,897 |
35,1 |
70,5 |
7,833 |
41,602-51,293 |
7 |
316,203 |
45,172 |
80,656 |
11,522 |
51,293-60,984 |
3 |
169,517 |
56,506 |
49,768 |
16,579 |
∑ |
30 |
1070 |
35,65 |
250,925 |
8,364 |
По данным аналитической таблицы мы видим, что с приростом затрат на производство и реализацию продукции, средняя прибыль на одно предприятие возрастает. Значит, между исследуемыми признаками существует прямая корреляционная зависимость.
2. Строим расчетную таблицу:
Группы предприятий по затратам, млн.руб |
Число пр-тий |
Прибыль, млн.руб |
|
|||||||
f |
Всего |
В среднем на одно пр-тие, ‾yi |
||||||||
12,528-22,219 |
3 |
7,696 |
2,565 |
-5,799 |
33,628 |
100,885 |
||||
22,219-31,910 |
8 |
42,335 |
5,292 |
-3,072 |
9,437 |
75,497 |
||||
31,910-41,602 |
9 |
70,5 |
7,833 |
-0,531 |
0,282 |
2,538 |
||||
41,602-51,293 |
7 |
80,656 |
11,522 |
3,158 |
9,972 |
69,812 |
||||
51,293-60,984 |
3 |
49,768 |
16,579 |
8,215 |
67,486 |
202,459 |
||||
S |
30 |
250,925 |
8,364 |
451,19 |
Вычисляем коэффициент детерминации по формуле:
где - межгрупповая дисперсия, находящаяся по формуле:
- общая дисперсия результативного признака, находящаяся по формуле:
Теперь находим межгрупповую дисперсию: =451,19/30=15,04
Для нахождения общей дисперсии, нужно рассчитать:
y2=2573,89/30=85,796
=85,796-(8,364)2=15,84
Вычисляем коэффициент детерминации:
η2=εy2/δy2
η2=15,04/15,84=0,95 или 95%
Следовательно, на 95% вариация прибыли предприятия зависит от вариации затрат на производство и реализацию продукции и на 5% зависит от неучтенных факторов.
Эмпирическое корреляционное отношение составляет:
η = √0,95=0,975
Это говорит о том, что корреляционная связь играет существенную роль между затратами и суммой прибыли.
Задача №3.
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите:
1. Ошибку выборки средней суммы прибыли от продаж и границы, в которых будет находиться средняя сумма прибыли в генеральной совокупности.
2. Ошибку выборки доли организаций с суммой прибыли 14,948 млн. руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.
Решение:
Определяем ошибку выборки (выборка механическая) для средней суммы прибыли на одно предприятие по следующей формуле:
если Р=0,683, то t=1. Т.к. выборка механическая 20%-ная, то N=150
Δх=1*√(15,472/30)*(1-30/150)=
Ошибка выборки для средней суммы прибыли на одно предприятие Δх=0,7млн.руб.
Средняя сумма прибыли будет находиться в границах которые мы находим по формуле :
8,301- 0,7≤ ≤8,301+0,7
7,601≤ ≤9.001
С вероятностью 0,683 можно утверждать, что средняя сумма прибыли одного предприятия заключается в пределах от 7,601 млн. руб. до 9,001 млн. руб.
Доля предприятий со средней прибылью свыше 16,6 млн.руб. находится в пределах :
Выборочная доля составит:
w=3/30=0,1 или 10%
Ошибку выборки определяем по формуле:
где N-объем генеральной совокупности. Т.к. выборка 20%-ная и в выборку вошло 30 предприятий, то N=150.
Подставляя данные в формулу, получим:
Dw=1√(0,1(1-0,1)/30)*(1-30/
∆w=0,0024
Следовательно с вероятностью 0,683 можно утверждать, что доля предприятий со средней прибылью > 14,948 млн. руб. будет находиться в следующих пределах:
0,1-0,0024≤∆ω≤0,1+0,0024
0,098≤∆ω≤0,1024
или от 9,8% до 10,24%.
Задача №4
Имеются следующие данные по организации о прибыли от продажи продукции и ее рентабельности:
Вид продукции |
Прибыль от продажи продукции, млн. руб. |
Изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным (+,-), % | |
Базисный период |
Отчетный период | ||
А |
0,8 |
0,88 |
10 |
Б |
0,5 |
0,62 |
12 |
В |
1,1 |
1 |
-2 |
Определите:
1. Общий индекс рентабельности реализованной продукции.
2. Абсолютное изменение прибыли от продажи продукции в результате роста рентабельности.
Сделать выводы.
Решение:
Для проведения необходимых расчетов построим дополнительную таблицу:
Вид про-дук-ции |
Прибыль от продажи продукции, млн. руб. |
Изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным (+,-), % Rотч - Rбаз |
I рент = Rотч/Rбаз |
Сотч/ Сбаз | |
Базисный период |
Отчетный период | ||||
А |
0,8 |
0,88 |
10 |
1,1 |
1,00000 |
Б |
0,5 |
0,62 |
12 |
1,12 |
1,10714 |
В |
1,1 |
1 |
-2 |
0,98 |
0,92764 |
ИТОГО |
2,4 |
2,5 |
1) Индекс рентабельности – это отношение рентабельности отчетного периода к ее уровню в базисном периоде.
Для определения уровня рентабельности нам необходимо знать величину прибыли от продажи продукции и ее себестоимость. Поскольку себестоимость неизвестна, но имеются индивидуальные индексы рентабельности по трем видам продукции, мы можем определить темп роста себестоимости в отчетном году по сравнению с базисным (Сотч/Сбаз).
Для того, чтобы определить общий индекс рентабельности – нужно суммировать показатели по всем трем видам продукции:
,
Итак, общий индекс рентабельности составил 1,03, то есть в отчетном периоде по сравнению с базисным общий уровень рентабельности всей реализованной продукции увеличился на 3%.
2) Абсолютное изменение прибыли от продажи продукции в результате роста рентабельности:
Из таблицы видно, что прибыль от продажи всех трех видов продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилась на 0,1 млн. руб. (2,5-2,4), что позволяет нам сделать следующий вывод:
Рост рентабельности продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным на 3 % (по продукции А, Б, В) позволил увеличить прибыль от продажи этой продукции на 100 тысяч рублей.
III. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:
ü объема реализации продукции (VРП);
ü структуры продукции (УДi};
ü себестоимости продукции (Ci);
ü уровня среднереализационных цен (Цi).
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
По данным предприятия ООО «Молочный комбинат» рассчитаем прибыль и рентабельность продаж по творогу взб. «Чудо».
Показатели |
Условное обозн. |
Базисный год, 2003г |
Отчетный год, 2004г |
Фактический выпуск продукции, тыс. кг |
VП |
1959,32 |
1985,584 |
Реализация продукции в |
VРП |
1959,32 |
1985,584 |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
ВР |
10384,4 |
10920,71 |
Затраты на производство реализованной продукции, тыс.руб. |
ЗП |
8603,478 |
8722,24 |
Статистические расчеты прибыли и рентабельности, а также изменение прибыли за счет различных факторов выполнены с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows.
Расположение на рабочем
Результаты расчетов приведены в таблице: | |||||||||||
Покажем влияние различных факторов на изменение суммы прибыли в отчетном периоде.
Расположение на рабочем листе Excel исходных данных и расчетных формул (в формате Excel):
Результаты расчетов приведены в таблице:
Суммарное изменение прибыли за счет различных факторов равно абсолютному приросту прибыли от реализации продукции в отчетном году