Статистические данные рождаемости

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль и рентабельность- это те показатели, которые четко и ярко отражают эффективность деятельности предприятия, рациональность использования предприятием своих ресурсов, доходность направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной и т.д.).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.ПОКАЗАТЕЛИ ПРИБЫЛИ………………………………………………..4
1.1 Виды прибыли………………………………………………………….4
1.2 Анализ показателей прибыли……………………………..…………...7
1.3 Анализ финансовых результатов…………………………………….12
2. ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ…………………………………..14
2.1 Три показателя рентабельности…………………….…………..…….14
2.2 Анализ рентабельности деятельности предприятия…………….…..16
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАДАЧИ……………………………………………………………………...21
Задача № 1…………………………………………………………………...21
Задача № 2…………………………………………………………………...25
Задача № 3…………………………………………………………………...30
Задача № 4…………………………………………………………………...31
III. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………….…………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…………………….…41

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 75.69 Кб (Скачать)

Среднегодовая сумма основного  и оборотного капитала зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости  Коб ), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.

Чем быстрее оборачивается  капитал на предприятии, тем меньше его  требуется для  обеспечения запланированного объема продаж.

И наоборот, замедление оборачиваемости  капитала требует  дополнительного  привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом. Объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, ибо с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов.

Взаимосвязь названных факторов с уровнем рентабельности капитала можно записать в виде:

R= БП=f(VРПобщ,УДi,Цi,Сi,ВРФ)/åК=f(VРПобщ,УДi,Кi)

При углубленном анализе  необходимо изучить  влияние факторов 2-го уровня, от которых  зависит изменение  среднереализационных цен, себестоимости продукции и внереализованных результатов.

Для анализа рентабельности производственного  капитала исчисляемой  как отношение  балансовой прибыли  к среднегодовой  себестоимости основных фондов и материальных оборотных средств, можно использовать факторную модель, предложенную Бахановым М.И. и Шереметом А.Д.

R=P/(F+E)=P/N/(F/N+E/N)=(1-S/N)/(F/N+E/N)=(1-(И/N+М/N+А/N)/(F/N+E/N)

где P-прибыль балансовая; 

  E-средние остатки материальных оборотных средств; 

  F-средняя стоимость основных фондов; 

  N-выручка от реализации продукции; 

  P/N-рентабельность продаж; 

  F/N+E/N-капиталоемкость продукции (обратный показатель    

  коэффициенту оборачиваемости; 

  S/N-затраты на рубль продукции; 

  И/N-затратоемкость продукции; 

  М/N-материалоемкость продукции; 

  А/N-фондоемкость продукции;

Постепенно  заменяя базовый  уровень каждого  фактора на фактический  можно определить на сколько изменился уровень рентабельности производственного капитала за счет зарплатоемкости, материалоемкости, фондоемкости, капиталоемкости продукции, т.е. за счет факторов интенсификации производства. 

  II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задача  № 1

Имеются следующие выборочные данные по предприятиям одной из отраслей промышленности в  отчетном году (выборка 20%-тная, механическая), млн. руб:

предприятия

Выручка от продажи продукции

Затраты на производство и реализацию продукции

№ предприятия

Выручка от продажи продукции

Затраты на производство и реализацию продукции

1

36,45

30,255

16

36,936

31,026

2

23,4

20,124

17

53,392

42,714

3

46,540

38,163

18

41,0

33,62

4

59,752

47,204

19

55,680

43,987

5

41,415

33,546

20

18,2

15,652

6

26,86

22,831

21

31,8

26,394

7

79,2

60,984

22

39,204

32,539

8

54,72

43,776

23

57,128

45,702

9

40,424

33,148

24

28,44

23,89

101

30,21

25,376

25

43,344

35,542

11

42,418

34,359

26

70,720

54,454

12

64,575

51,014

27

41,832

34,302

13

51,612

41,806

28

69,345

54,089

14

35,42

29,753

29

35,903

30,159

15

14,4

12,528

30

50,220

40,678


По исходным данным :

1. Построим статистический ряд распределения предприятий по признаку прибыль от продаж, образовав, пять групп с равными интервалами.

2. Построим график полученного ряда распределения. Графически определим значения моды и медианы.

3. Рассчитаем характеристики интервального ряда распределения предприятий по прибыли от продаж: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации.

4. Вычислим среднюю арифметическую по исходным данным, сравним ее с аналогичным показателем, рассчитанным в п.3 для интервального ряда распределения.

Решение:

Рассчитаем  прибыль от продаж продукции, как разность от продажи продукции  и затратами на производство и реализацию продукции 

В результате получим  новую таблицу:

№ предприятия

Выручка от продажи продук-ции

Затраты на производство и реализацию продукции

Прибыль от продаж

№ предприятия

Выручка от продажи продукции

Затраты на производство и реализацию продукции

Прибыль от продаж

1

36,45

30,255

6,195

16

36,936

31,026

5,910

2

23,4

20,124

3,276

17

53,392

42,714

10,678

3

46,54

38,163

8,377

18

41

33,62

7,380

4

59,752

47,204

12,548

19

55,68

43,987

11,693

5

41,415

33,546

7,869

20

18,2

15,652

2,548

6

26,86

22,831

4,029

21

31,8

26,394

5,406

7

79,2

60,984

18,216

22

39,204

32,539

6,665

8

54,72

43,776

10,944

23

57,128

45,702

11,426

9

40,424

33,148

7,276

24

28,44

23,89

4,550

10

30,21

25,376

4,834

25

43,344

35,542

7,802

11

42,418

34,359

8,059

26

70,72

54,454

16,266

12

64,575

51,014

13,561

27

41,832

34,302

7,530

13

51,612

41,806

9,806

28

69,345

54,089

15,256

14

35,42

29,753

5,667

29

35,903

30,159

5,744

15

14,4

12,528

1,872

30

50,22

40,678

9,542


1. Сначала определяем длину интервала по формуле :

е=(хmax – xmin)/k,

где k – число выделенных интервалов.

е=(18,216 –1,872 )/5=3,2688 млн.руб.

Получим следующие интервалы:

1,872-5,141;  5,141-8,410;  8,410-11,678; 11,678-14,947;  14,947-18,216.

Распределение предприятий  по сумме прибыли.

№ группы

№ предприятия

Выручка от продажи продукции

Затраты на производство и реализацию продукции

Прибыль от продаж

Группировка предприятий по сумме  прибыли

1

15

14,4

12,528

1,872

1,872-5,141

20

18,2

15,652

2,548

2

23,4

20,124

3,276

6

26,86

22,831

4,029

24

28,44

23,89

4,550

10

30,21

25,376

4,834

2

21

31,8

26,394

5,406

5,141-8,410

14

35,42

29,753

5,667

29

35,903

30,159

5,744

16

36,936

31,026

5,910

1

36,45

30,255

6,195

22

39,204

32,539

6,665

9

40,424

33,148

7,276

18

41

33,62

7,380

27

41,832

34,302

7,530

25

43,344

35,542

7,802

5

41,415

33,546

7,869

11

42,418

34,359

8,059

3

46,54

38,163

8,377

3

30

50,22

40,678

9,542

8,410-11,678

13

51,612

41,806

9,806

17

53,392

42,714

10,678

8

54,72

43,776

10,944

23

57,128

45,702

11,426

4

19

55,68

43,987

11,693

11,678-14,947

4

59,752

47,204

12,548

12

64,575

51,014

13,561

5

28

69,345

54,089

15,256

14,947-18,216

26

70,72

54,454

16,266

7

79,2

60,984

18,216


 

График  полученного ряда распределения

 

x

1,872-5,141

5,141-8,41

8,41-11,678

11,678-14,947

14,947-18,216

Итого

m

6

13

5

3

3

30

S

6

19

24

27

30

 

x- интервал

m- частота

S- накопленная частота

Найдем  медианный интервал, т.е. интервал, накопленная  частота которого впервые больше или  равна половине всей сумме частот,  в данном случае 15.

Интервал 5,141-8,410 является медианным, его нижняя граница  равна хн=5,141, е=3,2688

Me= хн+е(15+SMe-1)/mMe   Me=5,141+3,2688*(15-6)/13=7,4 млн. руб

 

Рассчитываем  характеристики ряда распределения предприятий  по сумме прибыли, для этого составим расчетную таблицу :

Прибыль от продаж,

млн. руб.

Число

предприятий,

Середина

интервала,

 

1,872-5,141

3

3,507

21,042

22,982

137,897

5,141-8,410

13

6,776

88,088

2,326

30,233

8,410-11,678

5

10,044

50,22

3,038

15,19

11,678-14,947

3

13,31

39,93

25,09

75,27

14,947-18,216

3

16,579

49,737

68,525

205,576

   

249,02

121,961

464,164


Средняя арифметическая: 

 
 


получаем : = 249,02 : 30 = 8,301 млн.руб.

Среднее квадратическое отклонение : 

 

 

   получаем : σ=√(464,164/30)=√15,472=3,993

Определяем дисперсию:

 

получаем: σ2=15,472

Коэффициент вариации :  

 υ=(3,993/8,301)*100%=48,12%

Выводы:

1. Средняя величина прибыли от продажи продукции на предприятии составляет 8,301 млн. руб.

2. Среднеквадратическое отклонение показывает, что значение признака в совокупности отклоняется от средней величины в ту или иную сторону в среднем на 3,993 млн. руб

3. Совокупность данных неоднородна, т.к. коэффициент вариации больше 33%

Задача № 2

Связь между признаками – затраты на производство и реализацию продукции  и прибыль от продаж.

1. Установим наличие и характер связи между признаками затраты на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж, образовав заданное число групп с равными интервалами по обоим признакам, методами:

а) аналитической группировки,

б) корреляционной таблицы.

Решение:

1.  Прибыль предприятия напрямую зависит от затрат на производство и реализацию продукции, тогда обозначим затраты  независимой переменной Х, тогда прибыль зависимой переменной У. Поскольку в каждом отдельном случае рассматривается одно предприятие, то на прибыль предприятия, кроме затрат на производство и реализацию продукции, может влиять множество факторов, в том числе и неучтенных, следовательно,  можно определенно сказать, что связь в данном случае корреляционная. Ее можно выявить при помощи аналитической группировки. Для этого сгруппируем предприятия по затратам, а интервал высчитаем по формуле: 

е=(хmax – xmin)/k,

где k – число выделенных интервалов.  

 е=(60,984-12,528)/5=9,691 млн.руб.   

 Получим следующие  интервалы: 

12,528-22,219; 22,219-31,910; 31,910-41,602; 41,602-51,293; 51,293-60,984

 

Группировка предприятий по затратам, млн.руб.

№ предприятия

Затраты на произв. и реализ.

Прибыль млн.руб.

У2

млн.руб

 

Х

У

I

12,528-22,219

15

12,528

1,872

3,504384

20

15,652

2,548

6,492304

2

20,124

3,276

10,73218

S

 

3

48,304

7,696

20,7289

В среднем на 1 предприятие

16,101

2,565

 

II

22,219-31,910

6

22,81

4,029

16,23284

24

23,89

4,55

20,7025

10

25,376

4,834

23,36756

21

26,394

5,406

29,22484

14

29,753

5,667

32,11489

29

30,159

5,744

32,99354

1

30,255

6,195

38,37803

16

31,026

5,91

34,9281

S

 

8

219,663

42,335

227,942

В среднем на 1 предприятие

27,458

5,292

 

III

31,910-41,602

22

32,539

6,665

44,42223

9

33,148

7,276

52,94018

5

33,546

7,869

61,92116

18

33,62

7,38

54,4644

27

34,302

7,53

56,7009

11

34,359

8,059

64,94748

25

35,542

7,802

60,8712

3

38,163

8,377

70,17413

30

40,678

9,542

91,04976

S

 

9

315,897

70,5

557,491

В среднем на 1 предприятие

35,10

7,833

 

IV

41,602-51,293

13

41,806

9,806

96,15764

17

42,714

10,678

114,0197

8

43,776

10,944

119,7711

19

43,987

11,693

136,7262

23

45,702

11,426

130,5535

4

47,204

12,548

157,4523

12

51,014

13,561

183,9007

S

 

7

316,203

80,656

938,581

В среднем на 1 предприятие

45,172

11,522

 

V

51,293-60,984

28

54,089

15,256

232,7455

26

54,454

16,266

264,5828

7

60,974

18,216

331,8227

S

 

3

169,517

49,738

829,151

В среднем на 1 предприятие

56,506

16,579

 

S

ИТОГО

1070

483,1

2573,89

 

В среднем

35,65

16,103

Информация о работе Статистические данные рождаемости