Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 19:27, контрольная работа
Цель сотрудничества Республики Беларусь с ВОЗ заключается в том, чтобы, используя мировой опыт, обеспечить наиболее благоприятные условия для совершенствования работы системы здравоохранения Беларуси.
Взаимодействие осуществляется на основе двухгодичных программ, разрабатываемых совместно с Европейским региональным бюро ВОЗ, по приоритетным для Беларуси направлениям:
реформа здравоохранения
здоровье матери и ребенка
последствия аварии на ЧАЭС
борьба с инфекционными болезнями
политика в области лекарств
Цель подпрограммы – снижение смертности населения по основным классам болезней в результате внедрения медико-организационных, технологических и инновационных мероприятий.
Задачи: совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи населению; профилактика основных социально значимых болезней;
повышение
доступности
Для прекращения процесса депопуляции необходимо добиться снижения общей смертности населения на 8 процентов в год от всех причин.
Техническое,
технологическое и
Приобретение
современного диагностического и лечебного
оборудования позволит реализовать
лечебно-диагностические, лечебно-профилактические
и реабилитационные мероприятия
и снизить смертность населения,
прежде всего среди лиц
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств республиканского и местных бюджетов – в объемах, запланированных Программой, а также в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на соответствующий финансовый (бюджетный) год республиканским органам государственного управления, и средств, предусматриваемых в местных бюджетах.
Кроме
того, финансирование мероприятий, запланированных
другими государственными программами,
будет осуществляться за счет средств,
предусмотренных этими программами на
их реализацию.
Развитие
системы здравоохранения
в 2006 - 2010 году
Программой социально-экономического развития на 2006-2010 годы предусматривается повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения на основе:
внедрения
передовых медицинских
реструктуризации
системы оказания медицинской помощи,
включая перераспределение
расширения доступа граждан к эффективным, безопасным и качественным лекарственным средствам, формирования комплексной программы лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан;
совершенствования системы управления качеством медицинской помощи, стандартизации медицинских технологий, развития профилактических и реабилитационных технологий.
Планируется
разработать и внедрить систему
стандартов для медицинских информационных
систем, передовые медицинские
В
системе здравоохранения
В республике продолжается реформирование системы здравоохранения при сохранении основы бюджетного финансирования. Расходы на здравоохранение в расчете на душу населения составили примерно 4,4 % от ВВП. Отмечается положительная динамика таких основных показателей, как рождаемость, уровень младенческой и материнской смертности, послеоперационной летальности, заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями.
Большое внимание уделяется вопросам модернизации и переоснащения лечебных учреждений всех уровней. Планируется, что к 2010 году все белорусские медучреждения будут оснащены на уровне европейских.
Накануне Дня матери в Республиканском научно-практическом центре "Мать и дитя" открыт после реконструкции уникальный родильный дом. Он оснащен самым современным электронно-механическим оборудованием и рассчитан на 94 койки. Здесь имеются два отделения патологии беременности, два родильных отделения, отделение экстрагенитальной патологии и реанимационное. Планируется, что ежегодно в роддоме будет проходить до 2 тыс. родов.
Одновременно
с открытием роддома в научно-
Продолжается реализация ряда государственных программ, в том числе по развитию специализированной медицинской помощи на 2004-2007 годы, "Сахарный диабет" на 2004-2008 годы. Приняты новые Государственная программа профилактики ВИЧ-инфекции на 2006-2010 годы, Государственная программа национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма на 2006-2010 годы, Государственная программа обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения Республики Беларусь на 2007-2010 годы. Осуществляются программы "дети Беларуси", "Туберкулез", по предупреждению травматизма, иммунопрофилактике.
В
Беларуси создается современная
нормативно-правовая база в области
медицины.
Благодаря
внесенным в Кодекс о браке
и семье поправкам узаконено
существование суррогатного материнства.
Медицинское
обеспечение решения
проблем демографической
безопасности
В период после распада СССР Беларусь (как и ряд других стран СНГ) оказалась втянутой в медико-демографический кризис, сопровождавшийся резким ухудшением состояния здоровья населения, ростом смертности и снижением рождаемости. Начиная с середины 90-х годов ситуация постепенно стала улучшаться. Успехи в социально-экономическом развитии, повышении уровня жизни и развитии здравоохранения отражаются на динамике демографических процессов: смертность населения в 2006 году в сравнении с 2002 годом снизилась с 14,8 до 14,2 на 1000 населения, а рождаемость возросла с 9,0 до 9,9.
С учетом сложившейся в республике демографической ситуации в 2006 году разработан проект Национальной программы демографической безопасности, направленный на улучшение демовоспроизводственных процессов. Проект содержит ряд подпрограмм, охватывающих основные проблемы демографической безопасности (стимулирование рождаемости и укрепление семьи, охрана здоровья матери и ребенка, формирование здорового образа жизни и создание благоприятной среды обитания, укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения, оптимизация миграционных процессов и др.).
Решению
проблем демографической
С
целью нормализации демографических
процессов Министерством
Принимаются
дополнительные меры для увеличения
профилактической направленности здравоохранения,
включая введение дифференцированной
диспансеризации отдельных
Государственная
поддержка здравоохранения
в Беларуси, платная
и бесплатная медицина
В Беларуси наиболее высокий из стран СНГ уровень государственных расходов на здравоохранение по отношению к ВВП. В 2005 году он составил 4,65% (все ведомства).
В 2006 году по системе Министерства здравоохранения Республики Беларусь (с учетом расходов на капитальное строительство) расходы на здравоохранение составили 4,27% к ВВП или 1579,5 млн. долларов; без расходов на капитальное строительство – 1426,1 млн. долларов – 4,08% к ВВП.
Отмечается
положительная динамика расходов на
здравоохранение: в 2001-2006 годах расходы
на здравоохранение (с учетом капитального
строительства) в долларах увеличились
в 2,9 раза (с 537,5 до 1579,5 млн. долларов); в
расчете на одного жителя расходы возросли
с 52,8 до 145, 5 долларов (в 2,76 раза).
Расходы на здравоохранение в 2006 году профинансированы в сумме 3230,6 млрд.руб., что на 19% выше предыдущего года; на 2007 год расходы определены в сумме 3868,5 млрд. рублей (4,2 % от прогнозируемого объёма ВВП), что на 19% выше уточненного бюджета 2006 года.
Среднемесячная заработная плата работников здравоохранения в 2006 году составила 521,4 тысячу рублей или 243 доллара (по отношению к среднемесячной заработной плате в промышленности – 80,6%, в народном хозяйстве – 88,3%).
Ежегодно Законом Республики Беларусь о бюджете устанавливается минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя, в текущем году он определен в размере 396,7 тыс. рублей. Использование системы социальных стандартов в области здравоохранения, включая нормативы бюджетного финансирования расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя, повысило ответственность местных органов власти за финансовое, кадровое обеспечение отрасли и привело к снижению диспропорций в распределении ресурсов по территориям республики.
Ежегодно
возрастают объемы закупок лекарственных
средств и медицинской техники.
В 2006 году в сравнении с предыдущим
годом объем закупок
Проводимая политика в области развития платной медицины учитывает как необходимость привлечения дополнительных средств для развития здравоохранения, так и недопустимость бесконтрольного замещения бесплатных услуг платными и роста на этой основе социальной напряженности среди населения. Виды медицинских услуг, оказываемых населению на платной основе в государственных организациях здравоохранения, определены постановлением Правительства от 25.04.2003 года № 556. Это услуги, не являющиеся жизненно необходимыми, включая косметологию и пластическую хирургию.
Объем
платных медицинских услуг по
системе Минздрава в 2006 году составил
104,2 млрд.руб (3,2% к объему финансирования,
57,3% от общего объема платных медицинских
услуг, предоставляемых через все каналы
реализации).
Ожидаемые
результаты
Для стабилизации демографической ситуации в Республике Беларусь необходимо, наряду с повышением рождаемости, обеспечить:
1.
Снижение смертности от травм,
несчастных случаев и при
Информация о работе Укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения