Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:48, реферат
В настоящее время становится очевидным, что с возникновением рыночного механизма спроса и предложения рабочей силы необходим новый механизм взаимодействия института образования и формирующегося рынка труда.
Современный этап цивилизационного развития, переход к постиндустриальному, информационному обществу требует от системы высшего профессионального образования, как социокультурного института, обновления содержания его функций, приведения образовательных программ в соответствие с потребностями современного уровня производства и общества.
I. Методологическая часть. 3-5
1. Формулировка и обоснование проблемы. 6
2. Цель исследования. 7
3. Задачи исследования. 7
4. Объект и предмет исследования. 7
5. Основные понятия. 8-9
операционализация 10
6. Гипотезы исследования. 11
II. Методическая часть. 12
1. Определение обследуемой совокупности (выборка) 12
2. Характеристика методов сбора социологической информации 13
3. Логическая структура инструментария 14
III. РЕЗУЛЬТАТЫ И АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 15-24
IV. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 25
V. ЛИТЕРАТУРА 26
VI. ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………………26-28
По диаграмме
можно увидеть, что 62% студентов разделяют
точку зрения о востребованности их профессии,18%
не согласны с этим утверждением и 20% опрошенных
затрудняются дать ответ на вопрос.
Вопрос №5
5. Как вы считаете, будет ли оплата вашего труда соответствовать вашим потребностям?
Варианты ответов | Количество данных ответов | Процентное
соотношение
(%) |
Да | 4 | 8 |
Нет | 39 | 78 |
Затрудняюсь | 7 | 14 |
Большинство
респондентов 78% считают, что оплата
их труда будет недостаточной
для удовлетворения потребностей. Всего
8% студентов верят в «светлое
будущее»
Вопрос №6
6. Чем бы Вы хотели заниматься после окончания вуза?
Варианты ответов | Количество данных ответов | Процентное
соотношение
(%) |
а) Продолжить образование (аспирантура, 2-е высшее) | 13 | 26 |
б) Заняться научно-исследовательской работой. | 1 | 2 |
в) Основать свое дело | 22 | 44 |
г) Остаться работать в организации, где подрабатываю | 4 | 8 |
д) Посвятить себя дому, семье | 1 | 2 |
е) Уехать за границу учиться или работать | 9 | 18 |
В ходе исследования мы обнаружили, что большинство студентов, а именно 44%, собираются основать свое дело. Так же достаточное количество респондентов 26% собираются продолжить обучение. Заняться научно-исследовательской деятельностью в дальнейшем, предполагают 18% молодых людей. По 2% голосов респондентов было отдано научной работе и домашнему хозяйству. И, наконец, 8%студентов, собираются продолжить свою трудовую деятельность на нынешнем месте работы.
Вопрос №7
7.Самостоятельно ли Вы подошли к выбору специальности, на которой сейчас обучаетесь?
Варианты ответов | Количество данных ответов | Процентное
соотношение
(%) |
а) Да, это был мой осознанный выбор | 27 | 54 |
б) Это было решение родителей | 2 | 4 |
в) Выбрал(а) наугад | 20 | 40 |
г.) Другое | 1 | 2 |
Данные диаграммы
показывают, что 54% студентов сознательно
подошли к выбору будущей профессии,
в противовес, 40% молодых людей
выбрали профессию наугад. К мнению
родителей прислушалось 4 % опрошенных.
Также, был представлен собственный
ответ, согласно которому, специальность
была выбрана с учетом возможности
бесплатного обучения-2% т.е. 1 человек.
Вопрос №8
8. Какое главное требование Вы предъявляете к своей будущей профессии?
Варианты ответов | Количество данных ответов | Процентное
соотношение
(%) |
а) престижность; | 6 | 12 |
б) высокооплачиваемость; | 14 | 28 |
в) востребованость на рынке труда. | 8 | 16 |
г) получение удовольствия от процесса труда | 22 | 44 |
Очевидно, что большинство респондентов 44% считают главным от своей будущей профессии получение удовольствия. Второе место 28% отдано высокооплачиваемости профессии, третье- востребованности 16%,и 12%-престижности
Вопрос №9
9. Какую должность Вы сочли бы для себя в будущем достаточной?
Варианты ответов | Количество данных ответов | Процентное
соотношение
(%) |
а) Рядовой работник | 2 | 4 |
б) Руководитель небольшого подразделения | 15 | 30 |
в) Руководитель крупного подразделения | 17 | 34 |
г) Руководитель предприятия | 12 | 24 |
д) Руководитель более высоких звеньев управления | 4 | 8 |
В ходе исследования мы обнаружили, что большинство студентов, а именно 34% рассчитывают в дальнейшем, занять место руководителя крупного подразделения,30% устроит место среднего руководителя,24% хотят быть руководителями предприятия,8% респондентов рассчитывают занять высокие посты и 4% готовы занять место рядовых служащих.
Вопрос №10
10.Через какой период времени после трудоустройства Вы рассчитываете на достойную оплату труда?
Варианты ответов | Количество данных ответов | Процентное
соотношение
(%) |
а) Спустя 5 лет | 6 | 12 |
б) Спустя 2-3 года | 30 | 60 |
в) Спустя 1 год | 7 | 14 |
г) С момента устройства на работу | 7 | 14 |
Значительное большинство студентов 60%, рассчитывают на высокий заработок спустя 2-3 года работы. Данные показывают, что по 14% молодых людей рассчитывают на высокую оплату труда при приеме на работу и спустя год работы. Всего 12% студентов готовы ждать достойного заработка в течении 5 лет.
Вопрос №11
11 . Проходите ли Вы практику в каких-либо организациях, рассчитывая на дальнейшее трудоустройство в данной(-ых) организации?
Варианты ответов | Количество данных ответов | Процентное
соотношение
(%) |
а) Прохожу практику | 10 | 20 |
б) Прохожу только в рамках требования обучения в ВУЗе | 18 | 36 |
в) Не прохожу практику | 22 | 44 |
Больший процент
от числа студентов, что составляет
44% еще не проходят практику, 36% проходят
ее в рамках ВУЗа,20% респондентов проходят
практику с целью дальнейшего трудоустройства.
Вопрос №12
12. Посещаете ли Вы дополнительные обучающие курсы (помимо вузовской подготовки)?
Варианты ответов | Количество данных ответов | Процентное
соотношение
(%) |
а) Посещаю | 7 | 14 |
б) Планирую посещать | 27 | 54 |
в) Не посещаю и не собираюсь | 16 | 32 |
Вопрос №13
13. Считаете ли Вы необходимым повышать свои шансы на трудоустройство с помощью развития профессиональных навыков (на практике)?
Варианты ответов | Количество данных ответов | Процентное
соотношение
(%) |
а)Необходимо | 47 | 94 |
б) Не вижу необходимости | 3 | 6 |
Значительная
часть опрошенных 94% уверены в
необходимости развития дополнительных
профессиональных навыков. Всего 6% не
видят в этом необходимости
Вопрос №14
14. Как Вы оцениваете необходимость усовершенствования системы трудоустройства молодых специалистов?
Варианты ответов | Количество данных ответов | Процентное
соотношение
(%) |
а) Нужно реформировать | 39 | 78 |
б) Не нужно реформировать | 4 | 8 |
в) Затрудняюсь ответить | 7 | 14 |
Очевидно,
что большинство студентов 78% уверены
в необходимости реформирования
современной системы
Вопрос №15
15. Пол:
Пол | Количество данных ответов | Процентное
соотношение
(%) |
а)Мужской | 7 | 14 |
б)Женский | 43 | 86 |
В данном исследовании принимали участие 14 % мужчин и 86 % женщин.
Вопрос №16
16 Возраст
Возраст | Количество данных ответов | Процентное
соотношение
(%) |
а) 18 | 12 | 24 |
б) 19 | 14 | 28 |
в) 20 | 13 | 26 |
г) 21 и более | 11 | 22 |