Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:48, реферат
В настоящее время становится очевидным, что с возникновением рыночного механизма спроса и предложения рабочей силы необходим новый механизм взаимодействия института образования и формирующегося рынка труда.
Современный этап цивилизационного развития, переход к постиндустриальному, информационному обществу требует от системы высшего профессионального образования, как социокультурного института, обновления содержания его функций, приведения образовательных программ в соответствие с потребностями современного уровня производства и общества.
I. Методологическая часть. 3-5
1. Формулировка и обоснование проблемы. 6
2. Цель исследования. 7
3. Задачи исследования. 7
4. Объект и предмет исследования. 7
5. Основные понятия. 8-9
операционализация 10
6. Гипотезы исследования. 11
II. Методическая часть. 12
1. Определение обследуемой совокупности (выборка) 12
2. Характеристика методов сбора социологической информации 13
3. Логическая структура инструментария 14
III. РЕЗУЛЬТАТЫ И АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 15-24
IV. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 25
V. ЛИТЕРАТУРА 26
VI. ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………………26-28
Большинство
опрашиваемых людей в возрасте 19
лет, что составляет 28 % от общего числа,
в возрасте 20 лет- 26 %, в возрасте
18 лет-24% , 21 год и более- 22 %,
Таким образом, подводя итог проведенного исследования, мы можем сделать вывод о том, что большинство студентов
1. уверены в необходимости развития дополнительных профессиональных навыков.
2. не смогут найти такую работу, которая их полностью будет устраивать;
3. считают главным получение удовольствия от своей будущей профессии
4. уверены в необходимости реформирования современной системы трудоустройства
IV. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В проведенном нами социологическом исследовании, посвященном проблеме трудоустройства молодежи были выполнены все поставленные нами цели и решены все задачи
В результате проведенного исследования, мы пришли к выводу, что большинство студентов социального факультета СмолГУ имеют проблемы с трудоустройством и не совмещают работу с учебой.
Гипотеза о том, что оплата труда не будет соответствовать потребностям молодых специалистов подтвердилась. Не смотря на это, радует то, что основная часть студентов осознано подошла к выбору своей будущей профессии.
Студенты
считают, что проблемы трудоустройства
молодых специалистов должен решать
вуз, или государство, и основными
направлениями оптимизации
Таким
образом, проблемы трудовой социализации
студенческой молодежи на современном
этапе непосредственно связаны
с процессами, происходящими в
современном Российском обществе. Духовно-нравственные
устои и образ жизни не просто
существенно изменились, но и приобрели
новое, качественное содержание. Причем
изменения, охватившие общество, в том
числе и студенчество, в последние
годы имеют системный характер и
затрагивают как экономические,
так и социально-
Итак, в
настоящее время становится очевидным,
что с возникновением рыночного
механизма спроса и предложения
рабочей силы необходим новый
механизм взаимодействия института
образования и формирующегося рынка
труда. Современные условия рыночной
экономики диктуют
Проблемы трудовой социализации студенческой молодежи на современном этапе непосредственно связаны с процессами, происходящими в современном Российском обществе. Духовно-нравственные устои и образ жизни не просто существенно изменились, но и приобрели новое, качественное содержание. Причем изменения, охватившие общество, в том числе и студенчество, в последние годы имеют системный характер и затрагивают как экономические, так и социально-профессиональные и духовные аспекты.
Следовательно,
необходимо научное исследование и
понимание данной реальности с учетом
сложившейся социальной ситуации, социально-экономических
условий жизни и духовно-
V.
ЛИТЕРАТУРА
VI.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Уважаемый
студент!
На базе СмолГУ проводится социологическое исследование, посвященное изучению проблемы трудоустройства студентов. Просим Вас ознакомиться с данной анкетой и ответить на содержащиеся в ней вопросы. Анкета носит анонимный характер. Данные ,полученные в исследовании, будут использоваться в обобщенном виде, конфиденциальность Ваших ответов гарантируется.
1.Имеете ли Вы постоянное место работы в настоящее время?
а) Работаю
б) Не работаю
2. Нравится ли вам трудовая деятельность, которой Вы занимаетесь?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь
ответить
3. Планируете ли Вы работать по специальности после окончания университета?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
4. Считаете ли Вы, что ваша будущая профессия востребована на рынке труда, есть ли у нее перспективы?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
5. Как вы считаете, будет ли оплата вашего труда соответствовать вашим потребностям?
а) Да
б) Надеюсь
в) Затрудняюсь ответить
6. Чем бы Вы хотели заниматься после окончания вуза?
а) Продолжить образование (аспирантура, 2-е высшее)
б) Заняться научно-исследовательской работой
в) Основать свое дело
г) Остаться работать в организации, где подрабатываю
д) Посвятить себя дому, семье
е) Уехать за границу учиться или работать
7.Самостоятельно ли Вы подошли к выбору специальности, на которой сейчас обучаетесь?
а) Да, это был мой осознанный выбор
б) Это было решение родителей
в) Выбрал(а) наугад
г) другое________________________
8. Какое главное требование Вы предъявляете к своей будущей профессии?
а) престижность;
б) высокооплачиваемость;
в) востребованость на рынке труда.
г) получение удовольствия от процесса труда
9. Какую должность Вы сочли бы для себя в будущем достаточной?
а) Рядовой работник
б) Руководитель небольшого подразделения
в) Руководитель крупного подразделения
г) Руководитель предприятия
д) Руководитель
более высоких звеньев управления
10.Через какой период времени после трудоустройства Вы рассчитываете на достойную оплату труда?
а) Спустя 5 лет
б) Спустя 2-3 года
в) Спустя 1 год
г) С момента устройства на работу
11 . Проходите ли Вы практику в каких-либо организациях, рассчитывая на дальнейшее трудоустройство в данной(-ых) организации?
а) Прохожу практику
б) Прохожу только в рамках требования обучения в ВУЗе
в) Не прохожу практику
12. Посещаете ли Вы дополнительные обучающие курсы (помимо вузовской подготовки)?
а) Посещаю
б) Планирую посещать
в) Не посещаю и не собираюсь
13. Считаете ли Вы необходимым повышать свои шансы на трудоустройство с помощью развития профессиональных навыков (на практике)?
а) Необходимо
б) Не вижу необходимости
14. Как Вы оцениваете необходимость усовершенствования системы трудоустройства молодых специалистов?
а) Нужно реформировать
б) Не нужно реформировать
в) Затрудняюсь ответить
15. Пол:
а) М
б) Ж
16 Возраст
а) 18
б) 19
в) 20
г) 21 и
более
Благодарим за участие!