Трудоустройство современной молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:48, реферат

Краткое описание

В настоящее время становится очевидным, что с возникновением рыночного механизма спроса и предложения рабочей силы необходим новый механизм взаимодействия института образования и формирующегося рынка труда.

Современный этап цивилизационного развития, переход к постиндустриальному, информационному обществу требует от системы высшего профессионального образования, как социокультурного института, обновления содержания его функций, приведения образовательных программ в соответствие с потребностями современного уровня производства и общества.

Оглавление

I. Методологическая часть. 3-5

1. Формулировка и обоснование проблемы. 6

2. Цель исследования. 7

3. Задачи исследования. 7

4. Объект и предмет исследования. 7

5. Основные понятия. 8-9

операционализация 10

6. Гипотезы исследования. 11

II. Методическая часть. 12

1. Определение обследуемой совокупности (выборка) 12

2. Характеристика методов сбора социологической информации 13

3. Логическая структура инструментария 14

III. РЕЗУЛЬТАТЫ И АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 15-24

IV. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 25

V. ЛИТЕРАТУРА 26

VI. ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………………26-28

Файлы: 1 файл

исследование по трудоустройству - копия.docx

— 229.46 Кб (Скачать)
    1. Объект  исследования:

 Молодежь (на примере студентов 1 и 2 курсов специальности «социология» и 4 курса специальности «социальная работа»)

Предмет исследования:

Условия и перспективы трудоустройства студентов СмолГУ 
 
 
 
 

5.Основные понятия.

  Молодежь1социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет.

Трудоустройство2система мероприятий, проводимая государственными органами и общественными организациями в целях содействия населению в подыскании, направлении и устройстве на работу, в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей. В соответствии с законодательством обязанность обеспечивать трудоустройство граждан возложена на территориальные органы Государственной службы занятости.

  Рынок труда3 - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.

Ситуация  на рынке труда4соотношение между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда.

Молодой специалист5 человек, который в недавнем прошлом окончил учреждение образования и имеет мало практического опыта для выполнения порученной ему работы.

Студенчество6 - учащиеся высших учебных заведений. Термин обозначает собственно студентов как социально-демографическую группу, характеризующуюся определённой численностью, половозрастной структурой, территориальным распределением и т. д.; определённое общественное положение, роль и статус; особую фазу, стадию социализации (студенческие годы), которую проходит значительная часть молодёжи и которая характеризуется определёнными социально-психологическими особенностями.

Социализация7- усвоение культурных норм и освоение социальных ролей, продолжающееся всю жизнь (с младенчества до старости).

Профессия8 -(лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы

Труд9 целесообразная, формально материальная (прямо-фиксируемый — физический труд) и нематериальная (косвенно-фиксируемый — умственный труд), орудийная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

Престиж10- социальный (франц. prestige, первонач.— обаяние, очарование, от лат. praestigium — иллюзия, обман чувств), соотносительная оценка социальной роли или действия, социальной или проф. группы, социального института, физич. достоинства, психологич. качества и т. п., разделяемая членами данного общества или группы на основании определ. системы ценностей. Носителем П. с. в конечном счёте выступает личность. Объективной основой признания привлекательности или значимости социального качества является реальный вклад в удовлетворение той или иной обществ. потребности, но в обществ. мнении оценка этого вклада опосредствуется социально-психологическими факторами и может подвергаться искажениям. 

 
 
 
 
 
 
 

  1. Гипотезы  исследования.
  1. Многие  из опрошенных респондентов не совмещают работу с учебой, однако часть из опрошенных имеют постоянное стабильное место работы
  2. Большинство студентов не рассчитывает, что оплата их труда будет соответствовать потребностям
  3. Основная часть студентов выбрала свою будущую профессию наугад
  4. Большинство респондентов считают, что необходимо реформировать современную российскую систему трудоустройства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. .Методическая часть
    1. Определение обследуемой совокупности (выборка)

Генеральной совокупностью  данного исследования являются студенты Смоленского государственного университета, Социального факультета очного отделения, специальности «социология» и «социальная работа» Объём генеральной совокупности –50человек: Из них 43- составляют девушки,7 -парни

    1. Характеристика  методов сбора  социологической  информации

      Для получения социологической информации используется письменный опрос (анкетирование), который с достаточной достоверностью позволяет судить о мнении респондентов относительно поставленной проблемы. Опрос студентов позволит изучить особенности отношения студентов к проблеме их дальнейшего трудоустройства

      К основным преимуществам анкетирования  относят оперативность и экономичность. В короткий срок при небольшом  числе анкетёров можно опросить большие совокупности людей. При  этом подготовка анкетёров не требует  значительных временных и финансовых затрат.

      В процессе обработки полученной информации  рассчитываются простые распределения. Полученные результаты оформляются  в виде таблиц. Таблицы могут быть двух видов:

    1. таблицы суммарных результатов проведённого опроса;
    2. таблицы распределения респондентов по определённым признакам.

      Расщипываются процентные веса, которые используются для сравнения ответов респондентов различных групп.

      Обработанная  информация оформляется в виде диаграмм, схем, графиков.

      Инструментарий: анкета.  
 
 

    1. Логическая  структура инструментария

      Социологический опрос в форме анкетирования  проводится среди студентов Смоленского  Государственного Университета.

      Анкета  имеет строгую структуру и  включает несколько элементов: вводную, основную, заключительную части.

      Первая  часть – вводная – представляет собой непосредственное обращение  к респонденту. В нём кратко говорится  о целях и задачах исследования подчёркивается его значение, сообщается о том, как будут использованы результаты. Здесь же приводятся правила заполнения анкеты и гарантируется анонимность ответов. В конце вводной части выражается признательность за участие в опросе. Задача вводной части – создать определённый настрой респондента, от которого во многом зависит качество заполнения и степень возвращаемости анкеты.

      Вторая  часть анкеты – основная. Она  содержит вопросы (их блоки), направленные на получение необходимой информации. Основная часть анкеты содержит 14 вопросов, ответы на которые позволят выяснить какую роль играет телевидение в жизни студентов и понять как сильно оно влияет на восприятие социальной реальности.

      В третьей части анкеты – так называемой «паспортичке» - выясняются социально-демографические характеристики опрашиваемых( в данном случае,) пол и возраст, Паспортичка состоит из двух вопросов: 1). Пол; 2). Возраст;

      В заключении выражается благодарность  респонденту за заполнение анкеты. 
 
 
 
 

    1. Обработка социологической  информации

      Обработка социологической информации осуществляется вручную и с помощью ПК, а  именно программы Excel. После того, как ответы респондентов внесены в Excel, по каждому вопросу анкеты нужно подсчитать следующие показатели (сначала в абсолютных цифрах, затем в процентах к общему числу опрошенных): сколько человек выбрало тот или иной вариант ответа, сколько человек затруднилось с ответом. Построить необходимые диаграммы, графики, схемы.

      Полученные  результаты необходимо прокомментировать, указать ведущие тенденции. При  этом нужно сопоставить полученные данные с гипотезами и установить, какие гипотезы подтвердились, а  какие оказались опровергнуты исследованием, какие выводы можно сделать в  итоге. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III. Результаты и анализ социологического исследования

Вопрос  №1

1. Имеете ли Вы постоянное место работы в настоящее время?

    Варианты  ответов Количество  данных ответов Процентное  соотношение

    (%)

    Да 4 8
    Нет 46 92

Только 8% студентов трудоустроены в настоящее время. В свою очередь, 92% молодых людей не трудоустроены в настоящее время. 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Вопрос №2

2. Нравится ли вам трудовая деятельность, которой Вы занимаетесь?

Варианты  ответов Количество  данных ответов Процентное  соотношение

(%)

Да 12 24
Нет 21 42
 
 
 
 
   
Затрудняюсь ответить 17 34

Большинству студентов  не нравится деятельность, которой они занимаются-42%.Порядка 34% затруднились дать ответ на поставленный вопрос и всего лишь 24% устраивает их трудовая деятельность.

Вопрос  №3

3. Планируете ли Вы работать по специальности после окончания университета?

Варианты  ответов Количество  данных ответов Процентное  соотношение

(%)

Да 22 44
Нет 7 14
Затрудняюсь ответить 21 42

Выяснилось, что большая часть респондентов 44% планирует работать по специальности. Всего лишь 14% опрошенных не собираются связывать свое будущее с получаемой профессией.

Вопрос  №4

4. Считаете ли Вы, что ваша будущая профессия востребована на рынке труда, есть ли у нее перспективы?

Варианты  ответов Количество  данных ответов Процентное  соотношение

(%)

  Да 31 62
Нет 9 18
Затрудняюсь ответить 10 20

Информация о работе Трудоустройство современной молодежи