Тактики поведения в конфликте сотрудников, работающих непосредственно с клиентами

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 09:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить теоретические и практические аспекты урегулирования трудовых конфликтов.
В работе решены следующие задачи:
1) дано определение конфликта,
2) дано определение и рассмотрена сущность трудового конфликта,
3) изучены механизмы урегулирования трудовых конфликтов,
4) изучены сущность и особенности применения кейсов в рамках решения трудовых конфликтов.

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты трудовых конфликтов 4
1.1 Понятие и сущность конфликта 4
1.2 Понятие, виды и причины трудовых конфликтов 9
1.3 Механизм урегулирования трудовых конфликтов 13
Выводы по первой главе 16
Глава 2. Разработка кейс-стади 17
2.1 Кейс-стади как метод обучения 17
2.2 Кейсы 22
2.3 Решение кейсов 25
Заключение 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Файлы: 1 файл

Трудовые конф.docx

— 134.74 Кб (Скачать)

Обработка результатов , полученных при использовании методики, стандартизирована и имеет следующий алгоритм: анализируются различные стороны отношений к коллективу для каждого сотрудника в отдельности. Каждый компонент трактуется тремя вопросами, причем ответ на них принимает одну из трех возможных форм: +1; 0; –1. Следовательно, для целостной характеристики компонента полученные сочетания ответов каждого сотрудника на вопросы по данному компоненту должны быть обобщены следующим образом:

Положительная оценка (+1). К этой категории  относятся те сочетания, в которых  положительные ответы (4, 5 — на ответы-утверждения; 7, 8, 9 — на ответы по шкале «1–9») даны на все три вопроса, относящиеся  к данному компоненту, или два  ответа положительные, а третий может  иметь другой знак;

Отрицательная оценка (–1). Сюда входят сочетания, содержащие три отрицательных  ответа (1, 2 — на ответы-утверждения; 1, 2, 3 — на ответы по шкале «1–9») или  два ответа отрицательные, а третий может иметь другой знак;

Неопределенная (противоречивая) оценка (0). Эта категория включает такие  случаи:

·  на все три вопроса дан неопределенный ответ (3 — на ответы-утверждения; 4, 5, 6 — на ответы по шкале «1–9»);

·  ответы на два вопроса — неопределенные, а третий может иметь другой знак;

·  один ответ неопределенный, а два других имеют разные знаки.

На опросном листе вопросы 1-й, 4-й, и 7-й относятся к эмоциональному компоненту; 2-й, 5-й, 8-й — к поведенческому компоненту; 3-й, 6-й — к когнитивному (причем вопрос 3 содержит две позиции).

По группе ответов строится таблица  для всех сотрудников подразделения:

Сотрудники

Эмоциональный компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий компонент

1. 
2. 
... 
n.

..

..

..


В каждой клетке таблицы должен стоять один из знаков: +1; 0; –1.

На следующем этапе обработки  для каждого компонента выводится  средняя оценка по выборке. Например, для эмоционального компонента:

Э = Е(+) – Е(–) / n , где

Е(+) — количество всех положительных  ответов;

Е(–) — количество всех отрицательных  ответов;

n — число сотрудников, принявших  участие в опросе.

Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться  в интервале от +1 до –1. В соответствии с принятой трехчленной оценкой  ответов классифицируются полученные средние данные. Для этого континуум  возможных оценок (от +1 до –1) делится  на три равные части:

От –1 до –0,33 — средние оценки, попадающие в этот интервал, считаются  отрицательными. Психологический климат по каждому компоненту в этом интервале  признается неудовлетворительным.

От –0,33 до +0,33 — средние оценки, попадающие в этот интервал, считаются  противоречивыми. Психологический  климат по каждому компоненту в этом интервале признается противоречивым, неопределенным и нестабильным.

От +0,33 до +1 — средние оценки, попадающие в этот интервал, считаются положительными. Психологический климат по каждому  компоненту в этом интервале признается как благоприятный.

В соответствии с полученными результатами должны строиться мероприятия по улучшению психологического климата  в подразделении.

1 Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб., 2009 г. – С. 13

2 Гибсон Д.Г., Иванцевич Д., Донелли Д.Х.-мл. Организации, поведение, структура, процессы. -  М., 2000. – 459с,с.135

3Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М., 1996. - 268с.с.29

4 Бородкин Ф.М., Корняк Н.М. Внимание: конфликт. - Н-к.: 1989. -92с

5 Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб., 2009 г. – С. 14

6 Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб., 2009 г. – С. 16

7 Экономика труда / Под ред. проф. Ю. М. Коки. – М., 2010. – С. 672

8 Анцупов А. Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб., 2009. – С. 178.

9 Бухалков М.И. Управление персоналом – М., 2008 – С. 224

10 Бухалков М.И. Управление персоналом – М., 2008 – С. 226

11 Там же

12 Экономика труда / Под ред. проф. Ю. М. Коки. – М., 2010. – С. 681

13 Бухалков М.И. Управление персоналом – М., 2008 – С. 224

14 Там же

15 Бухалков М.И. Управление персоналом – М., 2008 – С. 224

16 Новикова В.Н. Медиация как способ урегулирования конфликта сторон трудовых отношений // Отдел кадров коммерческой организации. –2011. – № 10. – С. 62

17 Там же

  1. 18 Данакин Н.С. Конфликты и технология их предупреждения. – Белгород: БЦСТ, 2006. -315с

19 Аксеновский Е.А., Transform. Методы эффективного обучения взрослых. 1998, с. 82

20 The case study as Research Method

21 Птицын В. Предвидеть будущее с помощью кейс-стади, с. 34-37

22 Юлдашев З.Ю. ,Бобохужаев Ш.И., Инновационные методы обучения: Особенности кейс-стади метода обучения и пути его практического использования, 2006,с.26-29

 


Информация о работе Тактики поведения в конфликте сотрудников, работающих непосредственно с клиентами