Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 09:23, курсовая работа
Цель исследования – изучить теоретические и практические аспекты урегулирования трудовых конфликтов.
В работе решены следующие задачи:
1) дано определение конфликта,
2) дано определение и рассмотрена сущность трудового конфликта,
3) изучены механизмы урегулирования трудовых конфликтов,
4) изучены сущность и особенности применения кейсов в рамках решения трудовых конфликтов.
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты трудовых конфликтов 4
1.1 Понятие и сущность конфликта 4
1.2 Понятие, виды и причины трудовых конфликтов 9
1.3 Механизм урегулирования трудовых конфликтов 13
Выводы по первой главе 16
Глава 2. Разработка кейс-стади 17
2.1 Кейс-стади как метод обучения 17
2.2 Кейсы 22
2.3 Решение кейсов 25
Заключение 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
3.Первооткрывательские кейсы (
Традиционно, бизнес-кейс отражает конкретную бизнес-ситуацию, требующую управленческих решений со стороны менеджмента компании. В процессе занятий преподаватель направляет студентов в поиске таких решений. По словам Джейми Андерсона, профессора по стратегическому менеджменту в TiasNimbas Business School, Нидерланды, успешность бизнес-кейса зависит от трех критериев:
Кроме того, классификацию кейсов, возможно, проводить по другим различным признакам:
В зависимости от времени, выделенного для изучения кейса, и от уровня сложности содержания, можно различить 4 вида кейсов:
Кроме того, существует множество типов кейсов, которые можно подразделить следующим образом:
-принятия решения;
-процесс достижения решения;
-диагностирование ситуации;
-анализ инцидента.
По уровню описания ситуации более сложные, чем иллюстрированные учебные ситуации. Проблема вводится в ситуацию, но не выявляется четко, она представлена в статистических данных, в отчетности предприятия, в высказываниях руководителей различных служб и т.д. Слушателям самим необходимо выявить проблему, поставить проблемные вопросы и указать их пути решения. Учебные ситуации с формированием проблемы - не должны содержать постановок вопросов. Специалисты могут сами выявить и поставить проблемные вопросы о деятельности предприятия на основе анализа интервью, статистике и т.д. Язык написания кейс-стади близок к языку, используемому специалистами на предприятии. Используются производственные термины, конкретные случаи, соответствующие им термины. Слушатели должны уметь дать полные квалифицированные ответы.
На практике возможно сочетание нескольких типов, в основном это зависит от постановки ситуации, кроме того, необходим учет уровня студентов. Описание кейс-стади должно даваться на профессиональном языке, с использованием общепринятых терминов.22
Таким образом,
кейс-стади как стратегия
1.Телерадиокомпания разделена на 2 организации «А» и «У», фактически организация одна, все сотрудники работают в одном здании и оформлены на 2-х предприятиях.
У генерального
директора есть личный водитель (который
ездит на служебном автомобиле).
Водитель, Степан Сергеевич работает
на телекомпании уже 9 лет. Из этих 9 лет,
Степан Сергеевич 7 лет развозил линейных
руководителей предприятия, и только
2 года работает водителем ген. Директора.
Всегда был ответственным и
В последний
месяц Степану Сергеевичу создали
жуткие условия труда. Работая 6-ти дневную
рабочую неделю по 15 часов в сутки
(в организации имеются
19 мая, отработав до 23:00 Степан Сергеевич, как всегда приехал поздно и оставил автомобиль возле дома под сигнализацией. Но утром он не обнаружил автомобиль. Ночью автомобиль угнали. Сигнализацию он не услышал, и его окна были расположены в другой стороне.
Органы полиции завели уголовное дело, Степана Сергеевича подозревали в причастности к угону, проводили неоднократные допросы, исследование на полиграфе, после чего сняли свое подозрение.
С этого дня пошло давление на работе, директор требовал, чтобы Степан Сергеевич внес в компанию 300 тыс. рублей «добровольно». (при этом, когда он устраивался на работу, с ним подписали договор о материальной ответственности водителя, который может предусматривать лишь частичное возмещение возможного ущерба). Руководство действовало запугиванием и вымогательством. Начальник отдела кадров запугивала, что у Степана Сергеевича отберут квартиру. 3 июля Степану Сергеевичу вынесли выговор за халатное отношение к работе, дали подписать выговор за прогул и приказ на увольнение. Степан Сергеевич не подписал, так как, в течении всего месяца он неоднократно пытался уволиться по собственному желанию, но руководство препятствовало. 7 июня он написал заявление и отдал в руки начальнику Транспортного отдела, заявление пропало, 17 июня он написал повторное заявление и отдал в руки секретарю ген. Директора. Заявление снова пропало, по этому факту Степан Сергеевич обращался за помощью к Трудовой инспекции своего города. Вечером 3 июля, начальник отдела кадров сообщила, что Степан Сергеевич уволен по ст. 81 ТК РФ,* и трудовую книжку она не отдаст, пока он не поставит подпись в приказе.
Какие на Ваш взгляд необходимо принять меры Степану Сергеевичу?
2. Компания "Арматек" известна как, лучшая компания, занимающаяся изготовлением и продажей корпусной мебели. Руководит компанией ее владелец Михаил Кондратьев, которому удалось собрать эффективную команду молодых, прогрессивных руководителей. Управление персоналом в отдельную службу не выделено, всеми вопросами, включая поиск, обучение, развитие персонала, занимаются руководители отделов. Каждому из них в начале года выделяется бюджет на обучение персонала. Выбор тренинговых компаний происходит по рекомендации друзей, коллег и знакомых.
Особое место в компании занимает отдел продаж, в котором работают 26 человек. В его структуре несколько групп, каждая из которых занимается продажей своего продукта. Уже два года отделом руководит Руслан Мартынов, работающий в компании шесть лет, обладающий авторитетом в компании. В том, что выручка компании за последние два года выросла на 30%, есть и его заслуга. Руслан по-настоящему радеет о своем деле, при этом он достаточно демократичный руководитель, прибегающий к единовластию только в особых случаях. Перед тем, как принять решение, он часто спрашивает точку зрения своих сотрудников, давая им тем самым почувствовать себя причастными к развитию отдела.
Руслану казалось, что он построил крепкий отдел продаж, внедрив систему внутреннего обучения новичков. После его назначения руководителем отдела он сразу же, при поддержке директора компании, ввел новую систему бонусов, которая предполагает премирование сотрудников за их личные результаты и за результаты отдела в целом. К тому же Руслан ввел систему распределения клиентов, которая заключается в закреплении каждого клиента за персональным менеджером: с клиентом велась кропотливая работа, выстраивались партнерские отношения. В случае отсутствия менеджера клиента его заказ принимал коллега и при первой же возможности передавал информацию менеджеру.
Некоторое время назад в отделе начались проблемы. Все чаще стали звучать вопросы "Почему именно я должен отвечать на звонок "не моего" клиента?
Почему я трачу на него силы, а выручка от этого клиента идет не в мой план, а в план того, кто отсутствовал? При этом, когда меня нет на месте, моего клиента не подхватывают, а просто говорят "Перезвоните позже". В итоге было решено создать новую систему бонусов, которая предполагает оплату любого усилия со стороны сотрудников.
Тем не менее, атмосфера в отделе стала прохладной, пропал дух взаимозаменяемости, который Руслан всячески поддерживал в отделе все эти два года. Если раньше сотрудники проводили вместе время и после работы, спонтанно собираясь, например, в кино, то теперь это стало большой редкостью.