Сущность метода опроса. Надежность информации опросов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 16:01, реферат

Краткое описание

Рассмотрим названные условия получения надежной информации. Что касается первого из них, то следует особо отметить, что опрос не является методом исключительно маркетингового исследования. Он широко используется в статистике, журналистике, психологии, педагогике и других науках, в первую очередь в социологии, где выработаны достаточно четкие правила проведения опроса.

Оглавление

Сущность метода опроса. Надежность информации опросов……………… ..2

Опросный лист и виды вопросов…………………………………………… ….5

Композиция опросного листа……………………………………………… …...7

Анкетный опрос и его разновидности:
почтовый, прессовый, раздаточный……………………………………… ..8

Интервью и его виды: личное, телефонное, глубинное…………………........11

Современные технологии проведения опросов…………………………….....15

Литература…………………………………………………………………….....17

Файлы: 1 файл

ОПРОС как метод сбора маркетинговой информации.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

Вино описывается как  нечто изысканное, дорогое и праздничное, что потребляется с хорошей едой. Что же касается пива, то потребители определяют его как дешевый напиток для будней. Теперь представим, что вопрос был бы задан просто: «Нравится ли Вам пиво?». Понятно, что в этом случае ответы были бы иными, соответственно, иными были бы и результаты изучения данного сегмента рынка.

Роль интервьюера в  глубинном интервью достаточно пассивна, он не направляет разговор, не проявляет  эмоций, но поощряет высказывания, демонстрируя сочувствие. При этом используют не опросный лист, а план разговора, выработанный после консультаций со специалистами. Беседу записывают на кассету и дополняют кратким отчетом интервьюера. Такое глубинное интервью длится около часа.

Вариант глубинного - нарративное  интервью (narrative - рассказ, повествование) представляет собой свободное повествование о жизни рассказчика практически без вмешательства со стороны интервьюера. Последний допускает лишь отдельные междометия для стимулирования и поддержания нити разговора.

 

Современные технологии проведения опросов.

 

В последние годы в  связи с все большим внедрением компьютеров в жизнь общества и в систему бизнеса, расширением всемирной компьютерной сети, апробируются новые технологии проведения опросов, в частности компьютерные. К ним можно отнести интерактивные опросы, опросы с использованием электронной почты и Интернета. Интерактивные опросы, которые проводят работники телевидения в процессе реализации какой-то программы, сегодня известны практически каждому. Современные средства связи сделали возможным прием одновременно множества звонков телезрителей. Понятно, что подобные опросы нельзя отнести к научным - это скорее журналистский вариант, когда совершенно непонятна использованная выборка, неизвестен уровень ее репрезентативности, да и достоверность некоторых звонков вызывает сомнение. Тем не менее, какие-то общие тенденции, связанные с состоянием общественного мнения по той или иной проблеме, можно выявить, причем весьма оперативно и с одновременной обработкой получаемой информации.

Что касается опросов  в Интернете, то сегодня всем, кто работает в нем, знакомы предложения заполнить анкеты (ответить на один или несколько вопросов) при посещении разнообразных сайтов. Как правило, число отвечающих невелико, именно это обстоятельство (и в этом случае опрос не может быть признан научным, социологическим) вынуждает специалистов (социологов, маркетологов) обсуждать возможности Интернета для проведения более массовых и надежных исследований.

Пока речь чаще всего  идет об использовании электронной  почты для проведения опросов. Первые методические эксперименты показали перспективность данной методики опроса. При том, что существуют проблемы привлечения потенциальных респондентов к присылаемым сообщениям (анкетам), выяснилось, что число ответов примерно в два раза больше, чем при использовании почты для пересылки анкет. Стоимость проведения подобного исследования, вернее сбора информации посредством данной методики, была меньшей. Наконец, почти в два раза более коротким, чем при обычном почтовом опросе, оказался срок возвращения заполненных анкет. Описанные технологии, с нашей точки зрения, могут оказаться весьма перспективными при проведении маркетинговых исследований, особенно опросов предпринимателей, менеджеров, экспертов.

 

 

Литература.

 

1. Бутенко А.А. Использование новых технологий при опросах // Социс. - 2000. - №10. - С. 122-123.

 

2. Панина Н.В. Технология социологического исследования: Курс лекций. - К: Институт социологии НАН Украины, 1998. - С. 37-70.

 

3. Сурмин Ю.П., Туленков Н.В. Методология и методы социологических исследований: Учеб. пособие. - К: МАУП, 2000. - С. 172-190.

 

4. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Добросвет, Книжный Дом Университет», 1998. - С. 249-276.

 

5. Соцiологiя: короткий енциклопедичний словник / За заг. ред.

В.1. Воловича. - К: Укр. центр духовн. культури, 1998. - С. 213.

 




Информация о работе Сущность метода опроса. Надежность информации опросов