Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:16, реферат
Проблема, затронутая в этой работе, весьма актуальна. Нельзя сказать, что она нова, но актуальность ее не уменьшается, а наоборот увеличивается. И поэтому неясно, почему до сих пор решение этой проблеме не найдено. Во многом благодаря этому, она и стала предметом данной работы. Эта проблема является очень важной для большого числа иногородних студентов. Предметом данного социологического исследования является проблема жилья, а именно проживание в студенческом общежитие и влияние этой среды обитания на организацию учебного процесса.
Раздел 1. Программа исследования:
1.1. Теоретический раздел:
1.1.1. Формулировка и обоснование проблемы:
а) Исследовательская проблема 3
б) Цель и задача исследования 3
1.1.2. Определение объекта и предмета исследования 4
1.1.3. Предварительный анализ объекта исследования: 4
а) Интерпретация основных понятий 6
б) Операционализация базового понятия 7
в) Рабочие гипотезы 9
1.2. Организационно-методический раздел:
1.2.1. Процесс выборки:
а) Генеральная совокупность 9
б) Выборочная совокупность 9
в) Способ выборки 9
1.2.2. Характеристика используемых методов сбора первичной социологической информации 10
Раздел 2. Итоги исследования:
2.1. Анализ результатов исследования
2.2. Общие выводы и рекомендации
Раздел 3. Список использованной литературы
Раздел 4. Приложение.
4.1. Сводная анкета
4.2. Кор таблица
4.3. Рабочая анкета
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Казанский
государственный технический
______________________________
КАФЕДРА
СОЦИОЛОГИИ, ПОЛИТОЛОГИИ И МАРКЕТИНГА
Социологическое исследование на тему:
Выполнил: студент группы 4310
Иликова Е.В.
Руководитель:
Перминова Е.Н.
Казань 2010
СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел 1. Программа исследования:
1.1. Теоретический раздел:
1.1.1. Формулировка и обоснование проблемы:
а) Исследовательская проблема 3
б) Цель и задача исследования 3
1.1.2. Определение
объекта и предмета
1.1.3. Предварительный
анализ объекта исследования:
а) Интерпретация основных понятий 6
б) Операционализация базового понятия 7
в) Рабочие гипотезы 9
1.2.
Организационно-методический
1.2.1. Процесс выборки:
а) Генеральная совокупность
б) Выборочная совокупность 9
в) Способ выборки 9
1.2.2. Характеристика
используемых методов сбора
Раздел 2. Итоги исследования:
2.1. Анализ результатов исследования
2.2. Общие выводы и рекомендации
Раздел 3. Список использованной литературы
Раздел 4. Приложение.
4.1. Сводная анкета
4.2. Кор таблица
4.3. Рабочая анкета
Раздел 1. Программа социологического исследования
Формулировка и обоснование проблемы
Проблема, затронутая в этой работе, весьма актуальна. Нельзя сказать, что она нова, но актуальность ее не уменьшается, а наоборот увеличивается. И поэтому неясно, почему до сих пор решение этой проблеме не найдено. Во многом благодаря этому, она и стала предметом данной работы. Эта проблема является очень важной для большого числа иногородних студентов. Предметом данного социологического исследования является проблема жилья, а именно проживание в студенческом общежитие и влияние этой среды обитания на организацию учебного процесса.
Главная
проблема в студенческом общежитии
считается бытовая. Состояние студенческих
общежитий можно считать
Не менее важной проблемой считается проблема организации учебного процесса. В студенческом общежитии учебный процесс значительно ухудшается в следствии того, что студент попадает под влияние сверстников, а так же большое влияние оказывает свободный образ жизни.
Целью данного исследования является выработка рекомендаций по улучшению условий проживания в студенческом общежитии как среде обитания и организации учебного процесса.
Перечисление задач данного исследования:
Определение объекта и предмета исследования
Объектом исследования являются студенты КГТУ им. А.Н.Туполева четвертого факультета третьего курса, проживающие в общежитии № 3 в количестве 17 человек.
Предметом исследования будет студенческое общежитие как среда обитания и организация учебного процесса.
Предварительный анализ объекта исследования
1.
Какое общеобразовательное
Наименование учебного заведения | Количество | Соотношение |
Общеобразовательная школа | ||
Гимназия | ||
Лицей | ||
Техникум | ||
Другое | ||
Итого: | 17 | 100% |
2. Где находится данное учебное заведение?
Местоположение учебного заведения | Количество | Соотношение |
В столице | ||
В городе республиканского подчинения | ||
В районном центре | ||
В селе (поселке) | ||
Итого: | 17 | 100% |
3. Какой средний балл аттестата?
Средний балл аттестата | Количество | Соотношение |
5 | ||
4-5 | ||
4 | ||
3-4 | ||
3 | ||
Итого: | 17 | 100% |
4.
Какая успеваемость за
Успеваемость за последний семестр | Количество | Соотношение |
5 | ||
4-5 | ||
4 | ||
3-4 | ||
3 | ||
Итого: | 17 | 100% |
5. Пол?
Пол | Количество | Соотношение |
Женский | ||
Мужской | ||
Итого: | 17 | 100% |
6. Возраст?
Возраст | Количество | Соотношение |
19 | ||
20 | ||
21 | ||
Итого: | 17 | 100% |
7. Национальность?
Национальность | Количество | Соотношение |
Русский (ая) | ||
Татарин (ка) | ||
Другое | ||
Итого: | 17 | 100% |
8. Социальное происхождение
Социальное происхождение | Количество | Соотношение |
Рабочий | ||
Служащий | ||
Крестьяне | ||
Буржуазия | ||
Итого: | 17 | 100% |
Интерпретация основных понятий:
Студент – учащийся высшего учебного заведения (университета, института, консерватории).
Общежитие – оборудованное для жилья помещение, предоставляемое предприятием, учебным заведением для проживания рабочих этого предприятия, учащихся.
Среда обитания — это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.
Структурная операционализация учебного процесса:
Организация учебного процесса
Создание материально-
Формирование
Прием студентов
Систематизирование программы
Систематизирование расписании занятий
Контроль за качеством обучения
Студенческое общежитие
Жилые комнаты
Кухня
Библтиотека
Комната отдыха
Пункт питания
Факторная операционализация учебного процесса:
Организация учебного процесса
Объективные факты
Тип ВУЗа
Программа обучения
Материально-техническая база
Преподавательский коллектив
Субъективные факты
Способности студента
Уровень его педвузовской подготовки
Дисциплина
Здоровье
Студенческое общежитие
Объективные факты
Существование его в ВУЗе
Заселение
Субъективные факты
Запросы студента к бытовому уровню
Информация о работе Студенческое общежитие как среда обитания и организация учебного процесса