Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 23:23, курсовая работа
Асоциально-аморальные семьи, хотя и кажутся внешне вполне респектабельными, но оказывают неблагоприятное воздействие на детей благодаря своим моральным представлениям, прививают им антиобщественные взгляды. Внешняя обстановка в семье вполне благоприятная, уровень жизни высокий, но духовные ценности подменены.
Анализ статей специалистов, которые уделили свое внимание изучению данной проблемы. Особенно авторитетно для нас мнение таких авторов как Ефименко В.Н., Крылова Т.А., Грицай А.Г., Кикоть В.Я., Столяренко А.М., Тарусин В.А., Холостова Е.И., Павленок П.Д., Фирсов М.В., Басов Н. и др.
В настоящее время сложилась такая жизненная ситуация, что свыше 40 миллионов неблагополучных семей и 38 миллионов детей из этих семей нуждается в эффективной реализации государственной семейной политике.
Введение 3
Глава 1. Проблемы защиты детей из неблагополучных семей
в современной России. 6
1.1 Неблагополучные семьи и их проблемы. 6
1.2 Государственная социальная политика в интересах детей. 16
Глава 2. Формы и методы деятельности служб по защите
детей, из неблагополучных семей. 26
2.1 Помощь семье и детям в решении возникших трудных
жизненных ситуаций. 26
2.2 Социальная работа с неблагополучной семьей на примере "Центра
психолого-медико-социального сопровождения " администрации Ступинского района. 34
Заключение. 49
Список используемых источников и литературы.
2.2. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.
2.3. Первые шаги самовоспитания.
2.4. Умение пользоваться родительской властью. Стиль общения и эмоциональная связь в семье между родителями и детьми.
2.5. Как любить ребенка.
2.6. Виды нарушений семейного воспитания и характер ребенка.
2.7. Родительская позиция
и родительское
2.8. Подготовка ребенка к обучению в школе.
2.9. Конфликтность подросткового возраста.
2.10. Причины сопротивления влиянию взрослых и родителей.
2.11. Отношения между полами в подростковом возрасте.
2.12. Культура супружеских отношений - основа здоровых отношений в семье.
2.13. Пути оздоровления семейных отношений.
2.14. Навыки активного слушания.
2.15. Подготовка к экзаменам.
3. Педагогическое:
3.1. Важнейшие условия правильного
умственного воспитания в
3.2. Экология брака.
3.3. Развитие речи и ее
роль в период школьного
3.4. Режим дня ребенка. Режим труда и учебы в годы ранней юности.
3.5. Педагогический такт.
3.6. Воспитание человечности и гуманизма.
3.7. Воспитание чувства собственного достоинства.
3.8. Самовоспитание в годы ранней юности.
3.9. Роль семьи в предупреждении
неуспеваемости и
3.10. Дети, кино и телевизор.
3.11. Как прививать девушке
чувство собственного
3.12. Богословский подход к проблеме семьи. Грех - причина всех бедствий в семье.
4. Здоровьесберегающее:
4.1. Как рассказывать маленьким детям о рождении человека.
4.2. Рациональный режим питания ребенка.
4.3. Единство физической, нравственной, социальной и половой зрелости.
4.4. Семья как источник психической травмы.
4.5. Профилактика заболеваний у детей.
4.6. Антинаркотическое воспитание.
4.7. Гигиена и режим дня младшего школьника.
4.8. Предупреждение переутомления в физическом и умственном труде.
4.9. Методы отвлечения девочек
от преждевременных половых
4.10. Здоровый образ жизни.
Физическое и духовное
5. Социально-бытовое:
5.1. Книга в семье. Семейная библиотека.
5.2. Подготовка подростков к выбору профессии.
5.3. Экономика семьи.
5.4. Семейные хобби.
5.5. Семейные походы и экскурсии.
5.6. Семейные традиции и их воспитывающее значение.
5.7. Оказание помощи в выборе жизненной стратегии.
5.8. Роли в семье: мужчина как муж, отец; женщина - жена, мать.
5.9. Меры стимулирования
интереса детей к семейно-
5.10. Детские увлечения и их поощрение.
5.11. Создание уюта в семье.
9 lotoshino.org›vlast/opeka…
15 club-cristall.ru›…и_судебной_
16 Конституция Российской федерации, Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М.: Юридическая литература, 1994.
17Конституция Российской федерации, Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М.: Юридическая литература, 1994.
18 Семейный кодекс Российской Федерации от 02.01.2000г. № 32-ФЗ // law.rambler.
19 Указ Президента Российской Федерации
от 01.09.2009 г. №986 «ОбУполномоченном при Президенте Российской
Федерации по правам ребенка» knowledge.allbest.ru›Государст
20 Там же.
21 Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Закон РФ. 26.07.98.
22 Сайт МВД, mvdrus.ru , 2013.
23 Федеральная целевая программа
«Социального обслуживания семьи и детей
на 1998 – 2000 годы»http://base.garant.ru/
25 Сайт МВД, mvdrus.ru , 2013.
26 Холостова Е.И. Социальная работа с семьей. –М.: Дашков и Ко,2010.
27 Холостова Е.И. Социальная работа с семьей. –М.: Дашков и Ко,2010.
28 Семейный кодекс Российской Федерации от 02.01.2000г. № 32-ФЗ // law.rambler.
29 Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 г. // law.rambler.
30 Альперович В.Д. «Социальная работа».-М.:Феникс, 1999.
34 Холостова Е.И. Социальная работа с семьей. –М.: Дашков и Ко,2010.
35 Дементьева И.Ф.«Негативные факторы воспитания детей в неполной семье» Жур. Социс № 11, 2011.
36 Содержание и организация деятельности территориальных центров социальной помощи семье и детям / под ред. Е.И. Холостовой - М.,Феникс, 1997.
37 Сатир В. «Как построить себя и свою семью» - М.: Педагогика - Пресс, 1992
38 Пивоварова Н. «Комплексная помощь семьям с детьми» Журнал: Социальная работа, № 3, 2009.
39Фирсов М.В. «История социальной работы» - М.: КноРус, 2012.
41 Федеральный закон от 24 июня
1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(с изменениями и дополнениями 2013г.)Система
ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
42 Центр психолого- медико социального сопровождения
Ступинского муниципального района. stupino.stinline.ru›otrasli…