Социальные гарантии для граждан из числа безработных

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:28, контрольная работа

Краткое описание

Конвенция о содействии занятости и защите от безработицы, принятая Генеральной конференцией Международной организации труда (1988, вступила в силу в 1991 г.), предполагает возможность каждого государства определить свою собственную политику занятости с тем, чтобы система защиты от безработицы и методы предоставления пособий по безработице соответствовали созданию полной, продуктивной и свободно избранной занятости.

Оглавление

Введение 3 стр.

Глава 1. Статус безработного 5 стр.

Глава 2. Пособие по безработице 6 стр.

Глава 3. Иная материальная поддержка безработных 8 стр.

Заключение 15 стр.

Список источников 16 стр.

Файлы: 1 файл

занятость населения.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  ООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    УРАЛЬСКИЙ ИСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    (Филиал  РГСУ в г. Екатеринбурге)

    КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    Дисциплина: Занятость населения и ее регулирование

    Тема  «Социальные гарантии для граждан из числа безработных» 
     
     
     
     
     
     
     

Выполнена студенткой

Погудиной Е.Х.

Группа 523

Специальность 040101

«Социальная работа»

Научный руководитель:

Паин  А.А., к.т.н., доцент 
 
 
 
 
 
 

                           
 

Екатеринбург, 2010

Содержание: 
 

Введение                                                                                        3 стр.

Глава 1. Статус безработного                                                      5 стр.

Глава 2. Пособие по безработице                                                6 стр.

Глава 3. Иная материальная поддержка безработных              8 стр.

Заключение                                                                                 15 стр.

Список источников                                                                     16 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

    Уровень официально зарегистрированной безработицы  в России в течение последних  лет фиксируется в пределах 2-2,5 %. Но эта цифра вовсе не отражает реальной ситуации с занятостью, так как одной из существенных особенностей современного рынка труда в нашей стране является скрытая безработица. Ею охвачены лица, формально занятые в народном хозяйстве, но работающие неполный рабочий день ил неполную рабочую неделю, т. е. те, кто мог бы быть высвобожден из-под сокращения объемов производства.

    По  рекомендации Международной организации  труда уровень безработицы определяется на основании периодических опросов  населения, к безработным относятся лица старше 16 лет, которые в данный период не работают, активно ищут работу и готовы работать. В нашей стране к безработным официально относят лишь тех трудоспособных граждан, которые не имеют работы и заработка   зарегистрированы в службе занятости в целях поиска работы и готовы приступить к ней. Вполне очевидно, что в таком случае не все потерявшие работу лица признаны безработными, так как многие не регистрируются в службе занятости. Само напряжение на рынке труда определяется, естественно, не числом зарегистрированных в службе занятости, а общим количеством людей, ищущих работу.  Безработица выходит на качественно новый уровень, возрастает скрытая безработица, появляются симптомы застойной безработицы, в отдельных регионах она принимает массовый характер.

    В качестве отрицательных последствий  безработицы должны учитываться  не только размеры компенсационных  выплат (пособия по безработицы), но и потери валового национального  продукта из-за недоиспользования трудовых ресурсов.(1;11)

    Главным в политике занятости должно быть предотвращение роста безработицы, оперативное реагирование на конъюнктуру рынка труда, возможность быстро возвращать в активную трудовую деятельность оказавшееся незанятым население. Рынок труда у нас в стране имеет четыре основных канала, по которым «рассеиваются» безработные, состоящие на учете в службе занятости:

  • Содействие в трудоустройстве по имеющейся профессии;
  • Направление на профессиональное обучение;
  • Оформление досрочной пенсии;
  • Снятие с учета безработных по различным причинам.

    Конвенция о содействии занятости и защите от безработицы, принятая Генеральной  конференцией Международной организации  труда (1988, вступила в силу в 1991 г.), предполагает возможность каждого государства  определить свою собственную политику занятости с тем, чтобы система защиты от безработицы и методы предоставления пособий по безработице соответствовали созданию полной, продуктивной и свободно избранной занятости.

   Именно  по этому политика занятости должна быть основана на гибкой системе профессионального обучения граждан (подготовка и переподготовка кадров), поощрении и мобильности трудовых  ресурсов, расширении самостоятельной занятости и создании в этих целях предприятий малого и среднего бизнеса (1;11-12).

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Статус безработного 

    Статус  безработного определен в ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»: «Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах  службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней»; далее говорится, что безработными не могут быть признаны граждане, не достигшие 16 лет, и пенсионеры по возрасту (2;46)

    Правовой  статус безработного помимо названного включает его права и обязанности, социальные гарантии и компенсации, предоставляемые при потере работы и в некоторых других случаях.

Безработным предоставляется право искать себе работу самостоятельно, посредством  обращения к работодателю или  с помощью службы занятости, а  также других организаций. Услуги по трудоустройству оказываются бесплатно, в то время как другие организации, осуществляют аналогичную деятельность за плату.

    Безработные имеют право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов Государственной службы занятости в тех случаях, когда:

  • Отсутствует возможность подобрать безработному подходящую работу в связи с отсутствием у него необходимой квалификации;
  • Возникает необходимость изменить профессию (род занятий, специальность) в связи  с отсутствием такой работы, которая отвечала бы имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
  • Гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности) (3;156-157)
 
 
 

   Глава 2. Пособие по безработице 

   Основным  условием выплаты пособия  является признание гражданина безработным.

   Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде  безработицы не может превышать  двенадцати месяцев в суммарном  начислении в течении 18  календарных  месяцев, если законодательством не предусмотрено иное. Если в течение 18 календарных месяцев безработному не была предоставлена подходящая работа, то он имеет право на повторный период получения пособия по безработице.

   При этом продолжительность выплаты  названного пособия за счет средств Фонда занятости не может превышать 24  календарных месяцев (ст. 31 Федерального закона о занятости).

      Федеральным законом о занятости в соответствии с пенсионным законодательством РФ выплата пособия по безработице может быть увеличена для граждан, которые не достигли пенсионного возраста.

Указанной категории граждан, при условии, что они были уволены в связи  с ликвидацией юридического лица, по сокращению численности и при  отсутствии возможности предоставления им подходящей работы, по предложению органов Государственной службы занятости и с согласия самого гражданина может быть досрочно оформлена соответствующая пенсия, но не ранее чем за два года до срока выхода на пенсию.

      Определение размеров пособия по безработице.

    Порядок определения размеров пособия регламентируется ст. 30 Федерального закона о занятости населения. Пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, которое определяется по правилам, установленным ст. 33 Федерального закона о занятости, и составляют:

    • В первые три месяца безработицы – 75 % от среднемесячного заработка (денежного довольствия) гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
    • В следующие три месяца – в размере 60 %;
    • В дальнейший период безработицы – в полгода – в размере 45%, но во всех случаях не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ и не ниже 20% величины указанного прожиточного минимума.

Безработным государство гарантирует:

  • Бесплатные услуги по профориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению службы занятости;
  • Социальную поддержку;
  • Компенсацию материальных затрат в связи с устройством на работу или обучение в другую местность по направлению службы занятости;
  • Бесплатное медицинское обслуживание при приеме на работу и направление на обучение;
  • Заключение срочных договоров на участие в оплачиваемых общественных работах.

  Государство гарантирует  безработным следующие  разновидности социальной поддержки:

  • Пособие по безработице, включая период временной нетрудоспособности;
  • Стипендию в период профессионального обучения, в том числе в период временной нетрудоспособности;
  • Участие в оплачиваемых общественных работах;
  • Возмещение затрат, в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по преодолению службы занятости(3;215-218).
 
 
 

 

    Глава 3. Иная материальная поддержка безработных. 

    Одним из видов социальной поддержки безработных  граждан, которая гарантируется  государством, является выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости в соответствии со ст.29 Закона о занятости населения. Условия выплаты указанных стипендий и их размеры определяются по правилам, установленным п.1 той же статьи:

- уволенным с  предприятий, из организации в  течение двенадцати месяцев, предшествовавших  началу обучения, и имевшим в  этот период оплачиваемую работу  не менее 26 календарных недель  на условиях полного рабочего  дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей), - стипендия выплачивается в размере 75 процентов от их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. При этом минимальный размер стипендии не должен быть ниже 977 рублей;

- гражданам,  стремящимся возобновить трудовую  деятельность после длительного  (более одного года) перерыва, ищущим  работу впервые (ранее нигде  не работавшим), а также уволенным  из организаций в течение двенадцати месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, выплаты производятся в размере стипендии, установленной государством для учебных заведений соответствующего профиля, но не ниже размера пособия по безработице, предусмотренного для этой категории граждан. При этом гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природных климатических условиях, стипендия, установленная в размере не выше 977 рублей, выплачивается с учетом районного коэффициента;

Информация о работе Социальные гарантии для граждан из числа безработных