Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:25, реферат
Цель работы – изучить историю становления социальной работы в США.
Задачи:
1) Выявить социально-политические и экономические предпосылки становления социальной работы в США;
2) изучить процесс становления социальной работы как профессиональной деятельности в США;
3) обозначить основные аспекты системы социальной защиты населения в США.
Введение………………………………………………………..…………….….. 2
1) Социально-политические и экономические предпосылки становления социальной работы в США……….…………………………………..……….….4
2) Процесс становления социальной работы как профессиональной деятельности в США…………………………………………………..………... 6
3) Основные аспекты системы социальной защиты населения в США……………………………………………………………………………………………..…12
Заключение……………………………………………………………………....17
Список используемой литературы……………………..……………….……...19
Содержание
Введение……………………………………………………….
1) Социально-политические и экономические предпосылки становления социальной работы в США……….…………………………………..……….….4
2) Процесс становления социальной работы как профессиональной деятельности в США…………………………………………………..………... 6
3) Основные аспекты системы социальной защиты населения
в США………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………..……………….…….
Социальную работу в Соединенных
Штатах Америки связывают с
Во второй половине ХХ столетия решение
этих проблем было возведено в
США в ранг общенациональных приоритетов.
Обеспечение экономической
Но прежде чем социальная политика
США приобрела современные
Цель работы – изучить историю становления социальной работы в США.
Задачи:
1) Выявить социально-политические и экономические предпосылки становления социальной работы в США;
2) изучить процесс становления социальной работы как профессиональной деятельности в США;
3) обозначить основные аспекты системы социальной защиты населения в США.
Объект – социальная работа в США.
Предмет – история становления социальной работы в США.
Структура работы: работа содержит введение, основную часть, а также заключение, где содержится вывод по данной теме.
1) Социально-политические и экономические предпосылки становления социальной работы в США
Профессии, как известно, представляют собой такие типы занятий, которые ориентированы на нужды определенных слоев населения и призваны решать важные социальные проблемы с опорой на комплекс специализированных знаний. В литературе возникновение социальной работы как профессии обычно датируют концом XIX началом XX веков. Именно в этот период в ряде индустриально развитых стран появляются группы специалистов, которые начинают профессионально заниматься социальной работой, создают учебные заведения, обучают социальных работников. Великобритания и США были теми странами, где социальная работа раньше всего оформилась в качестве особого вида деятельности, и где она затем была поставлена на профессиональную основу. Что же обусловило потребность в подготовке социальных работников профессионалов и развитие социальной работы как научной и учебной дисциплины? Основными причинами, по мнению исследователей, были следующие:
1. разрушение единого
сообщества, связанного с общими
принципами и нормами
2. урбанизация и
3. увеличение и социальных связей и отношений человека.1
Стремительность индустриального развития США, урбанизация, увеличившая в обществе долю маргинальных слоев населения, слабо адаптированных к жизни в городе, разрыв традиционных социальных связей в отношениях между людьми, между человеком и обществом привели к появлению таких социальных проблем, которые невозможно было решать методами, испытанными в традиционном обществе. В условиях резкого обострения общественных отношений среди наиболее просвещенных людей формировалось убеждение, что общество больно и его надо лечить, опираясь на методику благотворительности и милосердия. Однако, многие, кого беспокоило бедственное положение широких масс, были убеждены, что перемены в обществе это естественный процесс. Эти люди считали, что заболел человек и его надо лечить, чтобы он принял как должное существующую действительность, примирился с проблемами «взрослеющего» общества. То есть, в рамках социальной работы стали параллельно развиваться два направления, противостоящие друг другу в понимании социальных проблем. Этот процесс, как указывают авторы, был характерен как для США, так и для ряда стран Европы. Характерным было и то, что развитие социальной работы на обоих континентах стимулировало друг друга.
2) Процесс становления социальной работы как профессиональной деятельности в США
Из всей истории во всем мире, особенно бурно процесс становления социальной работы как профессиональной деятельности проходил в США. Превращение городских поселений в города и рост количества приезжих, бродяг и неудачников вызвали значительное увеличение числа богаделен и тюрем, в которых условия содержания были просто ужасающие. Остро встал вопрос об опеке над бедными, умственно неполноценными и осужденными. Эти категории попали под защиту органов штатов, а затем Советов благотворительности и преображения штатов. В общественном секторе появились добровольческие организации и агентства по уходу за детьми. Советы благотворительности и преображения штатов возникли в 60е гг. 19 века. Они имели различную структуру и обязанности, но их основной задачей было оказание консультационной помощи законодателям в области управления различными учреждениями. В Советы входили известные филантропы, добровольцы, образованные люди того времени, и их деятельность не оплачивалась. В 1865 году члены Советов из разных штатов объединились в Американскую Ассоциацию социальных наук. Однако вскоре стало ясно, что разные группы людей, занимаясь одним делом оказанием помощи людям, разделяют разные взгляды и преследуют различные интересы. Практические работники, занимаясь уходом за немощными людьми и осуществляя контроль помощи бедным, были заинтересованы, в первую очередь, в разработке простых методик, которые можно было бы применять на практике. Столкновение интересов приобрело резкую форму. В 1874 году практические работники вышли из Ассоциации и организовали свое собственное объединение Национальную конференцию благотворительности и преображения2 (в некоторых источниках она упоминается как Национальная конференция благотворительности и исправительных действий). Создание Национальной конференции благотворительности и преображения, по мнению известного американского социолога Зимбалиста, явилось началом профессиональной социальной работы. Именно с этого времени начала развиваться организованная социальная работа. Начальный этап процесса ее развития в американской литературе характеризуется как этап перехода от первых неуверенных шагов к формализованным методам.
В восьмидесятых годах 19 века в США возникли две профессиональные организации, положившие начало двум направлениям в социальной работе. Одна из них благотворительная, созданная по типу Лондонского общества организованной благотворительности, появилась в Баффало в 1887г. Другая – Гильдия соседей (поселенцев) была организована в 1886 г. в Нью-Йорке. Обе организации черпали свои взгляды в традициях викторианской Англии и быстро развивались. К 1892 году в крупных городах США и Канады были созданы 92 благотворительные организации. Что касается поселений эмигрантов, переселенцев, так называемых сеттльментов, то к 1986 году их было уже 44 и это число постоянно росло.3 Обе организации или движения возникли для практических действий в интересах бедных и несчастных людей. Они привлекали к себе образованных людей из высших и средних слоев населения. Их деятельность была особенно привлекательна для молодых женщин, которые увидели в социальной работе возможность повысить свой социальный статус и получить экономическую независимость. Оба движения были близки к церкви. Движение благотворительности возглавляла Мэри Ричмонд, и оно непосредственно не выступало за социальные реформы. Идейной основой этого движения было признание того, что причина бедности и социальных проблем человека заключена в нем самом. Движение поселенцев (сеттльментов) выступало за социальные реформы. Основная идея этого движения заключалась в том, что окружающая среда больна, и ее необходимо менять, чтобы покончить с бедностью и несчастьями людей. Работа осуществлялась в американских кварталах, Волонтеры, которые симпатизировали идеям Джейн Адамс и Элен Стар - основательницам этого движения - переселялись в кварталы бедняков и жили по соседству с нуждающимися в помощи людьми. По мнению американских ученых, движение сеттльментов положило начало групповой социальной работе. 4
Профессиональная социальная работа - считают исследователи - получила свое начало в движении пропагандистов научной благотворительности или научной филантропии в конце 19 века. Лидеры благотворительности критически проанализировали политику различных организаций и программ, а также систему управления ими, то есть, деятельность местных общественных и частных агентств и учреждений штатов.
В конце 19 века социальные реформаторы и лидеры благотворительности начинают организовывать систему профессионального образования, подобно подготовке врачей, учителей, священников и т. д. То есть идея благотворительности, как добровольной активности трансформируется в идею социальной работы в качестве систематической, организованной профессиональной помощи нуждающимся.
В 1899 году в Амстердаме был открыт институт по подготовке социальных работников. Обучение в нем было рассчитано на 2 года, форма обучения была очная. Обучаться могли как женщины, так и мужчины, и они получали теоретическую и практическую подготовку.
Первые практические шаги в области теоретического осмысления социальной работы были предприняты феминистками во многих странах западного, в первую очередь в США. Наибольших успехов в области теоретических исследований добивается М. Ричмонд. Она разработала метод индивидуальной работы с нуждающимися людьми. Первой работой М. Ричмонд в области теории социальной работы является фундаментальный труд «Дружеский визит к беднякам: руководство для работающих в благотворительных организациях». Эта книга вышла в 1899 году и стала первым учебником для социальных работников. В 1917 году выходит вторая книга под названием «Социальные диагнозы»,5 в которой М. Ричмонд описывает теоретические и методологические основы индивидуальной социальной работы. в начале века, когда возникла социальная работа, метод индивидуальной работы с клиентами (case-work), заключенный в рамки медицинской модели, долгие годы был основным. Адаптируя к практике индивидуальной работы медицинские подходы диагноза и лечения, М. Ричмонд разрабатывает метод, позволяющий анализировать социальные и психологические проблемы клиента. В теорию социальной работы вводится терминология из медицинской практики, такая как «диагноз», «лечение», «клиент».
С 1919 до конца 1930-х годов действует Американская администрация помощи - формально негосударственная организация в США. Первоначально в ее задачи входило осуществление плана американского правительства по «остановке большевизма в странах Европы посредством продовольствия. Другой задачей было квотированная продажа продовольствия и товаров, накопленных в США в качестве военных запасов, с целью избежания обрушения цен на него. Наиболее известна своим участием в оказании помощи Советской России в ликвидации голода 1921—1923 годов, хотя фактически под ее эгидой действовало до 15 различных религиозных, общественных и национальных организаций США.
В середние XX века социальная работа приобретала все более структурированный характер.
Например, развитие теории социальной работы в США развивалось по трем направлениям:
1. теоретическое развитие традиционных методов;
2. развитие комплексного подхода, объединяющего теорию и практику в единую систему;
3. разработка специальных
подходов к специфическим
На Ассамблее делегатов Национальной ассоциации социальных работников США (НАСР) в 1979 г был принят Этический кодекс социальных работников США .
Принципы, изложенные в кодексе,
являются как предписывающими, так
и запрещающими. Они содержаться
в шести основных частях кодекса,
определяя ответственность и
обязательства социальных работников.
В первой части кодекса рассматриваются
общие вопросы поведения
Вторая часть, посвящена
этической ответственности
Третья часть кодекса
посвящена ответственности
Четвертая часть посвящена
проблемам этической
Пятая часть кодекса касается
вопросов этической ответственности
социальных работников перед своей
профессией. В ней обсуждаются
вопросы, связанные с сохранением
ценностей и предназначением
профессии, использования и развития
знаний социальной работы. В этой части
устанавливаются границы