Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:25, реферат
Цель работы – изучить историю становления социальной работы в США.
Задачи:
1) Выявить социально-политические и экономические предпосылки становления социальной работы в США;
2) изучить процесс становления социальной работы как профессиональной деятельности в США;
3) обозначить основные аспекты системы социальной защиты населения в США.
Введение………………………………………………………..…………….….. 2
1) Социально-политические и экономические предпосылки становления социальной работы в США……….…………………………………..……….….4
2) Процесс становления социальной работы как профессиональной деятельности в США…………………………………………………..………... 6
3) Основные аспекты системы социальной защиты населения в США……………………………………………………………………………………………..…12
Заключение……………………………………………………………………....17
Список используемой литературы……………………..……………….……...19
Шестая часть кодекса
оговаривает обязательства
3) Система социальной защиты населения в США
Система социального обеспечения
в США сложна и многообразна. Единой
общенациональной централизованной системы
социального обеспечения в США
не существует. Она образуется из разного
рода программ, регламентированных либо
федеральным законодательством, либо
законодательством штата, либо совместно
федеральными органами и органами власти
штатов. Отдельные программы
Программы социального страхования – это программы, в фонд которых получатель пособия (пенсии) сам делает предварительный вклад, который имеет форму специального налога, вносимого будущим получателем или его работодателем, или обоими вместе. Эти пособия рассматриваются скорее как право, нежели как привилегия, и получение его не представляет собой социального позора.
К программам социального страхования относятся: страхование по старости (пенсии), страхование по утрате кормильца, страхование по безработице, страхование по нетрудоспособности, медицинское страхование.
Государственную пенсию по старости в полном объеме могут получать люди, достигшие 65-летнего возраста (мужчины и женщины одинаково). Трудовой стаж, необходимый для получения полной пенсии, - 35 лет. Если стаж меньше, то уменьшается и пенсия. Предусмотрена выплата пенсий в 62 года, но в этом случае пенсионное пособие уменьшается на 20%. В соответствии с поправкой 1983 года в начале этого века намечается увеличить пенсионный возраст до 67 лет. Средний размер пенсии в 1986 году составлял 478 долларов в месяц.8
К программам социального страхования относятся: страхование по старости (пенсии), страхование по утрате кормильца, страхование по безработице, страхование по нетрудоспособности, медицинское страхование.
Характерной чертой государственной системы социального страхования является постоянная тенденция к повышению налога, что обусловлено как экономическими, так и демографическими причинам. Экономические кризисы системы социального страхования вынуждают серьезно повышать налог на социальное страхование. Дальнейшие перспективы роста этого налога выглядят еще более угрожающими, в частности, в связи с демографическими сдвигами в сторону «постарения населения». Страхование по безработице осуществляется на федерально-штатной основе. Федеральным законом определены общие принципы страхования по безработице, детализированные затем законодательством каждого из штатов. Штаты определяют категорию лиц, подлежащих страхованию, порядок получения пособий, их размеры и сроки выплаты. Фонды страхования по безработице образуются в основном за счет налогов с предпринимателей, размеры которых устанавливаются в процентном отношении от выплаченной заработной платы. Органы власти штатов могут лишать безработных пособий или снижать их уровень в случае «добровольной» безработицы, отказа от предлагаемой работы и пр. Охват пособиями во многом зависит от состояния экономики. В годы кризисов он выше и, наоборот, в стабильные времена – ниже. Законодательство штата обычно устанавливает минимально-необходимый стаж, чтобы получать пособие по безработице (как правило, не менее полугода). Размер пособия – часть среднего заработка за «базовый период» (примерно 12 месяцев), когда работник получал наивысшую зарплату. В каждом штате устанавливается минимальный и максимальный размер пособия. В среднем он составляет 25 – 30% месячной зарплаты. В последние годы он составлял 160-170 долларов в неделю. 9 Обычно срок выплат составляет около 26 недель. В то же время федеральным законом предусмотрено, что в случае резкого роста безработицы срок может быть продлен до 65 недель. В этом случае федеральное правительство берет на себя финансирование дополнительных затрат.
В связи с высоким уровнем производственного травматизма и распространением профессиональных заболеваний в США существуют, в основном на уровне штатов, соответствующие программы страхования. Законодательством установлена ответственность предпринимателей за увечье на производстве, определен уровень возмещения и продолжительность выплат по временной нетрудоспособности или размеры компенсации семье погибшего в результате несчастного
случая на производстве.
Уровень компенсации
предпринимателей заранее страхуется от подобных случаев. В некоторых штатах созданы специальные страховые фонды за счет налога с предпринимателей, из которых власти штатов выплачивают страховку ввиду травмы на производстве.
Другой частью американской
государственной системы
Большое значение для многих работающих имеют частные пенсии. С 1950 по 1980 годы число рабочих и служащих, охваченных частными пенсионными планами, выросло с 9,8 млн. до 35,8 млн. чел. Можно привести еще много цифр, показывающих рост числа получателей частных пенсий. Но, несмотря на это, все же частная пенсионная система охватывает втрое меньшее число трудящихся, чем государственная. Кроме того, при начислении государственной пенсии учитывается общий стаж, независимо от того менял человек работу или нет, а для получения минимальной частной пенсии рабочий или служащий должен иметь, как правило, 10 лет непрерывного стажа в одной фирме. После войны в США в рамках системы частного страхования получили распространение так называемые дополнительные выплаты. Эти выплаты включают оплату отпусков и больничных листов, дополнительные пособия по безработице, субсидии на продолжение образования, юридические услуги. Они сильно варьируются и, как правило, предоставляются высокооплачиваемым категориям работников.
Индивидуальное частное социальное страхование получило значительное развитие лишь в области медицинского страхования. За последние годы отмечен также серьезный рост числа так называемых индивидуальных пенсионных счетов. Закон о частном страховании 1974 года разрешил лицам наемного труда, неохваченным частными пенсионными планами, ежегодно откладывать до 1500 долл., не облагаемых налогами, на особый счет в банке. В 80-е годы максимальный размер был увеличен до 2000 долл. в год.11 Право открывать личные пенсионные счета получили и участники коллективных пенсионных фондов.
Становление и расцвет социальной
истории как ведущей
В русле этого широкого интеллектуального
движения родилась «новая социальная
история», которая выдвинула задачу
интерпретации исторического
Государственная политика социальной защиты населения охватывает широкий круг мер по разработке, совершенствованию и осуществлению гарантий в следующих областях: пенсионное обеспечение, в том числе частное; поддержка лиц, чей доход по американским меркам не достигает черты бедности; расширение доступности образовательных, медицинских, информационных услуг.
На федеральном уровне разработаны также специальные программы для разных групп населения, в том числе по социальной защите ветеранов, военнослужащих, помощи нуждающимся пенсионерам, семьям с детьми.
Активная социальная политика американского государства стала одним из факторов, обеспечивающих чрезвычайно высокий уровень рабочей силы в США.
Список использованной литературы
1) Болховитинов В.М. История США. М.: Астор, 2008
2) Войтенкова Г.Ф., Лебедева Е.В // Народонаселение. 2007 .№4
3)Доуэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы. пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2001.
4)Косолов А.В. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. М.:Флинта, 2003.
5) Люттон В. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. пер. с англ. М.: Аспект Пресс,2005
6)Чорбинский С.А. Социальная работа и социальные программы в США. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2007
7)http://guide.aonb.ru (25.11.2012)
8)http://www.rususa.com (25.11.2012)
1Люттон В. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. пер. с англ. М.: Аспект Пресс,2005.
2 Болховитинов В.М. История США. М.: Астор, 2008
3 Войтенкова Г.Ф., Лебедева Е.В. // Народонаселение. 2007. №4
4 Болховитинов В.М. История США. М.: Астор, 2008
5 Войтенкова Г.Ф., Лебедева Е.В.//Народонаселение. 2007 №4
6 Доуэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы. пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2001.
7 http://www.rususa.com (25.11.2012)
8 http://guide.aonb.ru (25.11.2012)
9 Косолов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. М.: Флинта, 2003.
10 Чорбинский С.А. Социальная работа и социальные программы в США. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2007
11 http://guide.aonb.ru (25.11.2012)