Социально-политические и экономические предпосылки становления социальной работы в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:25, реферат

Краткое описание

Цель работы – изучить историю становления социальной работы в США.
Задачи:
1) Выявить социально-политические и экономические предпосылки становления социальной работы в США;
2) изучить процесс становления социальной работы как профессиональной деятельности в США;
3) обозначить основные аспекты системы социальной защиты населения в США.

Оглавление

Введение………………………………………………………..…………….….. 2
1) Социально-политические и экономические предпосылки становления социальной работы в США……….…………………………………..……….….4
2) Процесс становления социальной работы как профессиональной деятельности в США…………………………………………………..………... 6
3) Основные аспекты системы социальной защиты населения в США……………………………………………………………………………………………..…12
Заключение……………………………………………………………………....17
Список используемой литературы……………………..……………….……...19

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ1.docx

— 43.05 Кб (Скачать)

Шестая часть кодекса  оговаривает обязательства социальных работников по отношению к обществу. В ней пишется о том, что  социальный работник обязан: предотвращать  и исключить дискриминацию любых  лиц и групп, гарантировать всем людям доступ к необходимым ресурсам, предоставлять услуги в чрезвычайных ситуациях общественного масштаба, защищать изменения в политике и  законодательстве, способствовать квалифицированному участию общественности в формировании социальной политики и учреждений. Даже из этого небольшого перечня  принципов, изложенных в кодексе, видно, что одни из них более абстрактные, идеалистические, относящиеся к  социальной справедливости и общественному  благополучию. Они указывают социальному  работнику, к чему следует стремиться.

3) Система социальной защиты населения в США 

Система социального обеспечения  в США сложна и многообразна. Единой общенациональной централизованной системы  социального обеспечения в США  не существует. Она образуется из разного  рода программ, регламентированных либо федеральным законодательством, либо законодательством штата, либо совместно  федеральными органами и органами власти штатов. Отдельные программы принимаются  также местными властями. Государственная  система социального обеспечения  в США четко подразделяется на два направления: социальное страхование  и социальное вспомоществование. Они  различаются между собой по источникам финансирования. Выплаты по социальному  страхованию производятся из страховых  фондов, образуемых за счет налога на социальное страхование, который взимается  с трудящихся (в доле с предпринимателями). Государственное вспомоществование  выплачивается из бюджетных средств: федерального бюджета, бюджетов штатов или местных органов власти. Первым законом о социальном страховании  стал гражданский закон, принятый 14 августа 1935 года. 7Законом  было установлено два вида социального страхования: по старости (пенсии) и безработице (пособие). Закон предусматривал также ограниченные меры помощи некоторым категориям бедняков, таким как инвалиды и сироты. Все виды социального страхования, предусмотренные законом 1935 года и поправками к нему, принято объединять под названием «Общая федеральная программа» (ОФП).

Программы социального страхования  – это программы, в фонд которых  получатель пособия (пенсии) сам делает предварительный вклад, который  имеет форму специального налога, вносимого будущим получателем  или его работодателем, или обоими вместе. Эти пособия рассматриваются  скорее как право, нежели как привилегия, и получение его не представляет собой социального позора.

К программам социального  страхования относятся: страхование  по старости (пенсии), страхование по утрате кормильца, страхование по безработице, страхование по нетрудоспособности, медицинское страхование.

Государственную пенсию по старости в полном объеме могут получать люди, достигшие 65-летнего возраста (мужчины и женщины одинаково). Трудовой стаж, необходимый для получения полной пенсии, - 35 лет. Если стаж меньше, то уменьшается и пенсия. Предусмотрена выплата пенсий в 62 года, но в этом случае пенсионное пособие уменьшается на 20%. В соответствии с поправкой 1983 года в начале этого века намечается увеличить пенсионный возраст до 67 лет. Средний размер пенсии в 1986 году составлял 478 долларов в месяц.8

К программам социального  страхования относятся: страхование  по старости (пенсии), страхование по утрате кормильца, страхование по безработице, страхование по нетрудоспособности, медицинское страхование.

        Характерной чертой государственной системы социального страхования является постоянная тенденция к повышению налога, что обусловлено как экономическими, так и демографическими причинам. Экономические кризисы системы социального страхования вынуждают серьезно повышать налог на социальное страхование. Дальнейшие перспективы роста этого налога выглядят еще более угрожающими, в частности, в связи с демографическими сдвигами в сторону «постарения населения». Страхование по безработице осуществляется на федерально-штатной основе. Федеральным законом определены общие принципы страхования по безработице, детализированные затем законодательством каждого из штатов. Штаты определяют категорию лиц, подлежащих страхованию, порядок получения пособий, их размеры и сроки выплаты. Фонды страхования по безработице образуются в основном за счет налогов с предпринимателей, размеры которых устанавливаются в процентном отношении от выплаченной заработной платы. Органы власти штатов могут лишать безработных пособий или снижать их уровень в случае «добровольной» безработицы, отказа от предлагаемой работы и пр. Охват пособиями во многом зависит от состояния экономики. В годы кризисов он выше и, наоборот, в стабильные времена – ниже. Законодательство штата обычно устанавливает минимально-необходимый стаж, чтобы получать пособие по безработице (как правило, не менее полугода). Размер пособия – часть среднего заработка за «базовый период» (примерно 12 месяцев), когда работник получал наивысшую зарплату. В каждом штате устанавливается минимальный и максимальный размер пособия. В среднем он составляет 25 – 30% месячной зарплаты. В последние годы он составлял 160-170 долларов в неделю. 9 Обычно срок выплат составляет около 26 недель. В то же время федеральным законом предусмотрено, что в случае резкого роста безработицы срок может быть продлен до 65 недель. В этом случае федеральное правительство берет на себя финансирование дополнительных затрат.

В связи с высоким уровнем  производственного травматизма и распространением профессиональных заболеваний в США существуют, в основном на уровне штатов, соответствующие программы страхования. Законодательством установлена ответственность предпринимателей за увечье на производстве, определен уровень возмещения и продолжительность выплат по временной нетрудоспособности или размеры компенсации семье погибшего в результате несчастного

случая на производстве. Уровень компенсации определяется в процентном отношении к зарплате и составляет не более двух третей зарплаты, в большинстве случаев и ниже. Основная часть денежной компенсации выплачивается частными страховыми компаниями, поскольку большинство

предпринимателей заранее  страхуется от подобных случаев. В некоторых  штатах созданы специальные страховые  фонды за счет налога с предпринимателей, из которых власти штатов выплачивают  страховку ввиду травмы на производстве.

Другой частью американской государственной системы социального  обеспечения является вспомоществование, или помощь бедным. Эта система получила относительно широкое развитие лишь, начиная с 60-х годов. В нее входят следующие программы: программа обеспечения гарантированного дохода, программа помощи нуждающимся семьям с детьми, программа продовольственных талонов, жилищные субсидии и др. Государственная система социального обеспечения в целом, при всем ее несовершенстве, безусловно, является завоеванием, достигнутым путем многих усилий. Однако основные про граммы вступили в фазу ограничительного развития, относительного и абсолютного уменьшения масштабов государственной помощи (об этом мы уже говорили на прошлом занятии), что вынуждает американских трудящихся прибегать к услугам частной системы страхования. Помимо государственного, в США существует и частное страхование. Оно состоит их двух форм: коллективная по месту работы и индивидуальная. Ведущей формой является коллективное страхование. Коллективные договоры между профсоюзами и предпринимателями, как правило, предусматривают определенные социальные выплаты и гарантии. Однако аналогичные виды частного страхования существуют и во многих отраслях и фирмах, где профсоюзы отсутствуют. Наиболее широко распространено медицинское страхование по месту работы: этим видом страхования в 1985 году было охвачено около 60% работающих по найму и членов их семей.10

Большое значение для многих работающих имеют частные пенсии. С 1950 по 1980 годы число рабочих и служащих, охваченных частными пенсионными планами, выросло с 9,8 млн. до 35,8 млн. чел. Можно привести еще много цифр, показывающих рост числа получателей частных пенсий. Но, несмотря на это, все же частная пенсионная система охватывает втрое меньшее число трудящихся, чем государственная. Кроме того, при начислении государственной пенсии учитывается общий стаж, независимо от того менял человек работу или нет, а для получения минимальной частной пенсии рабочий или служащий должен иметь, как правило, 10 лет непрерывного стажа в одной фирме. После войны в США в рамках системы частного страхования получили распространение так называемые дополнительные выплаты. Эти выплаты включают оплату отпусков и больничных листов, дополнительные пособия по безработице, субсидии на продолжение образования, юридические услуги. Они сильно варьируются и, как правило, предоставляются высокооплачиваемым категориям работников.

Индивидуальное частное  социальное страхование получило значительное развитие лишь в области медицинского страхования. За последние годы отмечен также серьезный рост числа так называемых индивидуальных пенсионных счетов. Закон о частном страховании 1974 года разрешил лицам наемного труда, неохваченным частными пенсионными планами, ежегодно откладывать до 1500 долл., не облагаемых налогами, на особый счет в банке. В 80-е годы максимальный размер был увеличен до 2000 долл. в год.11 Право открывать личные пенсионные счета получили и участники коллективных пенсионных фондов.

 

 

 

 

 

 

 

                                 Заключение

Становление и расцвет социальной истории как ведущей исторической дисциплины справедливо связывается  с интенсивным процессами обновления методологического арсенала исторической науки, развернувшегося в 60-е годы  ХХ века и получившего название «Методологическая  революция». Главной и определяющей чертой развития историографии в  это время стало движение за аналитическую  междисциплинарную историю, обогащенную  теоретическими моделями и методами общественных наук, в противоположность  традиционной истории, которая рассматривалась  исключительно как область гуманитарного  знания.

В русле этого широкого интеллектуального  движения родилась «новая социальная история», которая выдвинула задачу интерпретации исторического прошлого в терминах социальности, описывающих  внутреннее состояние общества, его  отдельных групп и отношений  между ними. «Новая социальная история» возникла не на пустом месте, ей предшествовала длительная стадия развития «старой» или «классической» социальной истории  и постепенное накопление принципиальных расхождений между ними, завершившееся  разрывом со «старой» историографической традицией.

Государственная политика социальной защиты населения охватывает широкий  круг мер по разработке, совершенствованию  и осуществлению гарантий в следующих  областях: пенсионное обеспечение, в  том числе частное; поддержка  лиц, чей доход по американским меркам не достигает черты бедности; расширение доступности образовательных, медицинских, информационных услуг.     

На федеральном уровне разработаны также специальные программы для разных групп населения, в  том числе по социальной защите ветеранов, военнослужащих, помощи нуждающимся  пенсионерам, семьям с детьми.    

Активная социальная политика американского  государства стала одним из факторов, обеспечивающих чрезвычайно высокий  уровень рабочей силы в США. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

               Список использованной литературы

 

1) Болховитинов В.М. История США. М.: Астор, 2008

2) Войтенкова Г.Ф., Лебедева Е.В  // Народонаселение. 2007 .№4 

3)Доуэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы. пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2001.

4)Косолов А.В. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. М.:Флинта, 2003.

5) Люттон В.  Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. пер. с англ.  М.: Аспект Пресс,2005

6)Чорбинский С.А. Социальная работа и социальные программы в США. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2007

7)http://guide.aonb.ru (25.11.2012)

8)http://www.rususa.com (25.11.2012)

1Люттон В. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. пер. с англ. М.: Аспект Пресс,2005.

2 Болховитинов В.М. История США. М.: Астор, 2008

3 Войтенкова Г.Ф., Лебедева Е.В. // Народонаселение. 2007. №4 

4 Болховитинов В.М. История США. М.: Астор, 2008

5 Войтенкова Г.Ф., Лебедева Е.В.//Народонаселение. 2007 №4

6 Доуэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы. пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2001.

7 http://www.rususa.com (25.11.2012)

8 http://guide.aonb.ru (25.11.2012)

9 Косолов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. М.: Флинта, 2003.

10 Чорбинский С.А. Социальная работа и социальные программы в США. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2007

11 http://guide.aonb.ru (25.11.2012)

 


Информация о работе Социально-политические и экономические предпосылки становления социальной работы в США