Социальная реклама как фактор формирования общественного мнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать влияние социальной рекламы на людей, выявить факторы, формирующие общественное мнение и предложить меры разрешения данной проблемы.

Оглавление

Введение 3
1. Социальная реклама как инструмент социальной политики 8
1.1 Возникновение понятия «социальная реклама» 8
1.2 Технология конструирования социальных проблем СМИ 13
1.3 Тенденции развития социальной рекламы как инструмента социальной политики в Российском обществе 16
1.4 Влияние социальной рекламы на общество. 23
1.5 Социальная реклама в СМИ и интернете……………………………...26
2. Анализ результатов социологических исследований ....28
2.1 Анализ результатов контент-анализа печатных и электронных изданий 28
2.2 Анализ результатов интервьюирования студентов УрФУ, 5 курса,специальности «социальная работа» 35

2.3 Разработка рекомендаций по развитию социальной рекламы…………………………………………………………………..………43
Заключение 47
Список литературы 50
Приложение 1 Программа контент-анализа ………..…… …………………….52
Приложение 2 "Таблица контент-анализа"……………………………….54
Приложение 3 "Бланк интервью"………………………………………….56
Приложение 4 "Сводные таблицы с результатами ответов"……….……58
Приложение 5 Программа полуформализованного интервью………….61

Файлы: 1 файл

!!!Курсовая Рахимов Фт-58092к!!!.doc

— 915.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 3

Эмоциональная усталость

 

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

да

14

65

нет

6

35

итого

20

100


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Распределение ответов на вопрос: «Социальная реклама может помочь в решении социальных проблем?»

 

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

да

15

75

нет

5

25

итого

20

100


 

Таблица 5

Факторы, способствующие эффективному применению социальной рекламы

 

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

помощь государства

12

60

законодательная база

5

25

помощь частных компаний, фирм

3

15

итого

20

100


 

Таблица 6

Места размещения социальной рекламы

 

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

на телевиденье

6

30

на радио

3

15

рекламные щиты

5

25

интернет

6

30

итого

20

100


 

Таблица 7

Распределение ответов на вопрос: «Когда вы видите или слышите социальную рекламу, какие чувства у Вас возникают чаще всего?»

 

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

любовь, радость, счастье

4

20

удивление, печаль, страдание

7

35

страх, гнев, ярость, отвращение, презрение, вина

5

25

Никаких

4

20

Итого

20

100


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Распределение ответов на вопрос: «Как вы считаете, лично Вам помогла социальная реклама?»

 

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

 Да

2

10

не совсем

3

15

я задумался (задумалась) над проблемой

11

55

Нет

4

20

Итого

20

100


 

Таблица 9

Пол

 

 

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

Муж

8

40

Жен

12

60

Итого

20

100


 

 

Таблица 10

Возраст

 

 

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

17 – 19

0

0

20 – 22

14

70

23 – 25

6

30

Итого

20

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Программа полуформализованного интервью на тему «Социальная реклама  как фактор формирования общественного мнения».

Проблемная  ситуация: Эмоциональное воздействие СМИ на формирование общественного мнения достаточно велико. Повторяющиеся сообщения о социальных проблемах могут иметь не только эффект сплочения общественности и воздействия на политические структуры, в том числе и  политиков с целью изменения той или иной ситуации, но так же отрицательному воздействию и возникновению антисоциального поведения и дезориентации общественного мнения в рамках устоявшихся традиций и моральных норм.

Проблема: неправомерное и неравномерное распределение социальной рекламы в обществе, влекущее за собой негативные последствия.

Объектом исследования являются студенты УрФУ специальности «социальная работа», 5 курса.

Предмет исследования: влияние социальной рекламы на формирование общественного мнения.

Вид исследования: поисковое, точечное, полевое.

Тип исследования: качественное

 Метод исследования: опрос – полуформализованное интервью.

Тип выборки: сплошная.

Выборочная  совокупность составила 20 человек, которые являются студентами университета УрФУ специальности «социальная работа» 5 курса.

Цель исследования: проанализировать влияние социальной рекламы на формирование общественного мнения

Задачи:

- проанализировать влияние социальной рекламы;

- проанализировать факторы, способствующие эффективному применению социальной рекламы;

- проанализировать чувства,  возникающие в процессе публикации  социальной рекламы ;

- определить равномерность  и неравномерность социальной  рекламы в СМИ; 

Основная рабочая  гипотеза: социальной рекламе приходится конкурировать за место в информационном пространстве, в результате чего происходит неравномерное освещение социальных проблем в обществе.

Дополнительные  гипотезы:

- влияние социальной  рекламы имеет двоякое последствие; 

- факторы, способствующие эффективному применению социальной рекламы идут от своевременного распространения в информационном поле;

- возникающие чувства  от восприятия социальной рекламы  формируют тенденцию общественного  мнения;

- откликт общественного  мнения исходит от равномерности и неравномерности распространения социальной рекламы в СМИ;

 




Информация о работе Социальная реклама как фактор формирования общественного мнения