Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:09, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать влияние социальной рекламы на людей, выявить факторы, формирующие общественное мнение и предложить меры разрешения данной проблемы.
Введение 3
1. Социальная реклама как инструмент социальной политики 8
1.1 Возникновение понятия «социальная реклама» 8
1.2 Технология конструирования социальных проблем СМИ 13
1.3 Тенденции развития социальной рекламы как инструмента социальной политики в Российском обществе 16
1.4 Влияние социальной рекламы на общество. 23
1.5 Социальная реклама в СМИ и интернете……………………………...26
2. Анализ результатов социологических исследований ....28
2.1 Анализ результатов контент-анализа печатных и электронных изданий 28
2.2 Анализ результатов интервьюирования студентов УрФУ, 5 курса,специальности «социальная работа» 35
2.3 Разработка рекомендаций по развитию социальной рекламы…………………………………………………………………..………43
Заключение 47
Список литературы 50
Приложение 1 Программа контент-анализа ………..…… …………………….52
Приложение 2 "Таблица контент-анализа"……………………………….54
Приложение 3 "Бланк интервью"………………………………………….56
Приложение 4 "Сводные таблицы с результатами ответов"……….……58
Приложение 5 Программа полуформализованного интервью………….61
Таблица 3
Эмоциональная усталость
Всего | ||
Кол-во |
Абсол. (%) | |
да |
14 |
65 |
нет |
6 |
35 |
итого |
20 |
100 |
Таблица 4
Распределение ответов на вопрос: «Социальная реклама может помочь в решении социальных проблем?»
Всего | ||
Кол-во |
Абсол. (%) | |
да |
15 |
75 |
нет |
5 |
25 |
итого |
20 |
100 |
Таблица 5
Факторы, способствующие эффективному применению социальной рекламы
Всего | ||
Кол-во |
Абсол. (%) | |
помощь государства |
12 |
60 |
законодательная база |
5 |
25 |
помощь частных компаний, фирм |
3 |
15 |
итого |
20 |
100 |
Таблица 6
Места размещения социальной рекламы
Всего | ||
Кол-во |
Абсол. (%) | |
на телевиденье |
6 |
30 |
на радио |
3 |
15 |
рекламные щиты |
5 |
25 |
интернет |
6 |
30 |
итого |
20 |
100 |
Таблица 7
Распределение ответов на вопрос: «Когда вы видите или слышите социальную рекламу, какие чувства у Вас возникают чаще всего?»
Всего | ||
Кол-во |
Абсол. (%) | |
любовь, радость, счастье |
4 |
20 |
удивление, печаль, страдание |
7 |
35 |
страх, гнев, ярость, отвращение, презрение, вина |
5 |
25 |
Никаких |
4 |
20 |
Итого |
20 |
100 |
Таблица 8
Распределение ответов на вопрос: «Как вы считаете, лично Вам помогла социальная реклама?»
Всего | ||
Кол-во |
Абсол. (%) | |
Да |
2 |
10 |
не совсем |
3 |
15 |
я задумался (задумалась) над проблемой |
11 |
55 |
Нет |
4 |
20 |
Итого |
20 |
100 |
Таблица 9
Пол
Всего | ||
Кол-во |
Абсол. (%) | |
Муж |
8 |
40 |
Жен |
12 |
60 |
Итого |
20 |
100 |
Таблица 10
Возраст
Всего | ||
Кол-во |
Абсол. (%) | |
17 – 19 |
0 |
0 |
20 – 22 |
14 |
70 |
23 – 25 |
6 |
30 |
Итого |
20 |
100 |
Приложение 5
Программа полуформализованного интервью на тему «Социальная реклама как фактор формирования общественного мнения».
Проблемная ситуация: Эмоциональное воздействие СМИ на формирование общественного мнения достаточно велико. Повторяющиеся сообщения о социальных проблемах могут иметь не только эффект сплочения общественности и воздействия на политические структуры, в том числе и политиков с целью изменения той или иной ситуации, но так же отрицательному воздействию и возникновению антисоциального поведения и дезориентации общественного мнения в рамках устоявшихся традиций и моральных норм.
Проблема: неправомерное и неравномерное распределение социальной рекламы в обществе, влекущее за собой негативные последствия.
Объектом исследования являются студенты УрФУ специальности «социальная работа», 5 курса.
Предмет исследования: влияние социальной рекламы на формирование общественного мнения.
Вид исследования: поисковое, точечное, полевое.
Тип исследования: качественное
Метод исследования: опрос – полуформализованное интервью.
Тип выборки: сплошная.
Выборочная совокупность составила 20 человек, которые являются студентами университета УрФУ специальности «социальная работа» 5 курса.
Цель исследования: проанализировать влияние социальной рекламы на формирование общественного мнения
Задачи:
- проанализировать влияние социальной рекламы;
- проанализировать факторы, способствующие эффективному применению социальной рекламы;
- проанализировать чувства,
возникающие в процессе
- определить равномерность и неравномерность социальной рекламы в СМИ;
Основная рабочая гипотеза: социальной рекламе приходится конкурировать за место в информационном пространстве, в результате чего происходит неравномерное освещение социальных проблем в обществе.
Дополнительные гипотезы:
- влияние социальной
рекламы имеет двоякое
- факторы, способствующие эффективному применению социальной рекламы идут от своевременного распространения в информационном поле;
- возникающие чувства
от восприятия социальной
- откликт общественного
мнения исходит от равномерност
Информация о работе Социальная реклама как фактор формирования общественного мнения