Социальная реклама как фактор формирования общественного мнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать влияние социальной рекламы на людей, выявить факторы, формирующие общественное мнение и предложить меры разрешения данной проблемы.

Оглавление

Введение 3
1. Социальная реклама как инструмент социальной политики 8
1.1 Возникновение понятия «социальная реклама» 8
1.2 Технология конструирования социальных проблем СМИ 13
1.3 Тенденции развития социальной рекламы как инструмента социальной политики в Российском обществе 16
1.4 Влияние социальной рекламы на общество. 23
1.5 Социальная реклама в СМИ и интернете……………………………...26
2. Анализ результатов социологических исследований ....28
2.1 Анализ результатов контент-анализа печатных и электронных изданий 28
2.2 Анализ результатов интервьюирования студентов УрФУ, 5 курса,специальности «социальная работа» 35

2.3 Разработка рекомендаций по развитию социальной рекламы…………………………………………………………………..………43
Заключение 47
Список литературы 50
Приложение 1 Программа контент-анализа ………..…… …………………….52
Приложение 2 "Таблица контент-анализа"……………………………….54
Приложение 3 "Бланк интервью"………………………………………….56
Приложение 4 "Сводные таблицы с результатами ответов"……….……58
Приложение 5 Программа полуформализованного интервью………….61

Файлы: 1 файл

!!!Курсовая Рахимов Фт-58092к!!!.doc

— 915.50 Кб (Скачать)

Этот список можно  продолжить, но уже ясно то, что социально ответственный бизнес при помощи социальной рекламы, социального PR и других социально значимых технологий может быть примером для всего социума в целом. Быть социально ответственной компанией становится необходимым условием для дальнейшего существования и развития, особенно для крупных корпораций[12;75-77]. Нельзя спорить с тем утверждением, что социальные инвестиции принесут плоды в лучшем случае лет через пятнадцать, и поэтому стратегическое видение развития бизнеса может стать базой для осознания бизнесом социальной ответственности и приоритетных целей своей социальной политики. Быстро развивающаяся социальная реклама должна стать полноправным партнером сегодняшнего бизнеса. Вместе они смогут привлечь общественное внимание к тем проблемам и «болезням», которые постоянно умалчиваются в обществе.

Например, российское медиа-партнерство  в борьбе с ВИЧ/СПИДом включает в  себя более 50 ведущих медиа-компаний России, которые объединились с целью  остановить стремительное распространение  эпидемии ВИЧ/СПИДа [14]. В их число входят, в частности, Газпром-Медиа, СТС-Медиа, Проф-Медиа, MTV Россия, холдинг Союз и другие компании. Партнерство было создано в 2004 году по инициативе Газпром-Медиа и организации «Трансатлантические партнеры против СПИДа» в ходе начальной встречи Глобальной медиа инициативы по СПИДу Организации Объединенных Наций. Партнерство использует коммуникационные возможности средств массовой информации с целью предотвратить передачу ВИЧ и снизить уровень стигмы и дискриминации людей, живущих с ВИЧ/СПИДом.  
            В декабре 2004 года Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/СПИДом запустило беспрецедентную всероссийскую кампанию «СтопСПИД». Усилия этой кампании направлены на борьбу с ВИЧ/СПИДом путем размещения социальной рекламы, создания телевизионных и радиопрограмм и публикаций в печатных изданиях, размещения информации на потребительских продуктах, реализации интерактивной интернет-кампании и предоставления бесплатного доступа к информации в печати и Интернете. Впервые в мире конкурирующие медиа-кампании запустили скоординированную кампанию под единым брендом и c единой идеей.

Согласно независимому всероссийскому опросу общественного  мнения, который был проведен в  июле 2005 года, ролики кампании «СтопСПИД» видели 46% жителей России [14].  Кампания «СтопСПИД» поддерживается Федеральной службой надзора в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека, Министерством здравоохранения и социального развития, Министерством культуры и массовых коммуникаций, представителями Государственной Думы и Совета Федерации России, а также сообществами людей, живущих с ВИЧ/СПИДом.  
Программа осуществляется при финансовой поддержке Фонда Билла и Мелинды Гейтс, Фонда Семьи Кайзер и Открытого Института Здоровья (ОИЗ) в рамках проекта ГЛОБУС [14].  . Целью данной программы является поддержка освещения в Российских СМИ вопросов, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИДа. В 2007 году программа уделяет особое внимание освещению вопросов партнерства государства, частного сектора и общественных организаций в борьбе со СПИДом. Программа направлена на журналистов, работающих на телевидении и радио, в печатных и Интернет изданиях. Финалисты получат грант, не превышающий 3 000  долларов США, на реализацию своего проекта в течение 2007 года.   

Каждый журналист, получивший грант, будет работать над индивидуально подобранным проектом, в центре внимания которого должна быть тема, связанная с ВИЧ/СПИДом в Российской Федерации. Проекты за пределами страны рассматриваться не будут. ТППС и Фонд семьи Генриха Дж. Кайзера заинтересованы в проектах, в которых основное внимание будет уделяться  анализу существующих и возможных стратегий, которые предоставляют/предоставят возможность России вести более эффективную борьбу со СПИДом, а именно, как должны взаимодействовать государство, частный сектор, общественные организации с тем, чтобы борьба в ВИЧ/СПИДом в России вышла на новый уровень[12].

В нашей стране социальная реклама становится все более  востребованной, поэтому наблюдается  тенденция к стабилизации: появляются интернет-ресурсы, посвященные проблемам социальной рекламы, ведущие PR-компании России проводят семинары, конференции, различные акции и фестивали.

 

1.4 Влияние социальной  рекламы на общество.

 

         Можно с полной уверенностью сказать, что, как минимум третья часть всей социальной рекламы рассчитана на молодежь, часто объектами воздействия такой рекламы становятся дети. И здесь нет необходимости проводить исследования об этих причинах, ведь, это и так очевидно, что за детьми и молодежью – будущее страны и будущее нации. Соответственно, нужно изначально обратить их внимание на общественно важные социальные аспекты жизни, чтобы они сделали правильные выводы и стали на верный путь. А так ли это происходит на самом деле? Существует ли вообще влияние социальной рекламы на современную молодежь?

На что пытаются обратить внимание современной молодежи разработчики социальной рекламы? Естественно, это, прежде всего – здоровье. Нужно  каким-то образом, сохранить здоровье нации, уберечь детей от разных соблазнов и предупредить о пагубном вреде таких общественных проблем, как наркомания, алкоголизм, курение, СПИД, большая скорость на дорогах и многие другие.

Опять же, основные социальные функции рекламы призваны обратить внимание на негативную ситуацию в обществе и показать возможные последствия. Но, к сожалению, для разработчиков главное – картинка, фраза и отчитаться перед руководством, что дело сделано. А сделано ли оно? Будет ли иметь такая реклама нужное воздействие?

Влияние социальной рекламы – это достаточно тонкий вопрос. По большому счету, любая информация может оказать влияние, если она грамотно и продуманно преподнесена, тем более на детей и молодежь, которые обладают повышенной восприимчивостью. Если над этой информацией трудились специалисты разных направлений, и при этом преследующих одинаковую цель.

Поэтому, грамотно передать задумку и основную идею конкретно социальной рекламы, – это задача не из простых, вот только мало кто из разработчиков об этом беспокоится. В начале 2000-х годов с СМИ была проведена социальная рекламная кампания под названием «Эта мелочь защитит нас». Цель кампании – пропаганда презервативов и безопасного секса. По итогам этой кампании было проведено исследование путем опроса молодежи. На главный вопрос «Какова главная идея акции?» были получены следующие результаты: 63% рассмотрели призыв медиков заботиться о своем здоровье, 20% посчитали эту кампанию просто рекламой презервативов, 11% сделали вывод о стремлении организаторов навязать молодежи мысль о необходимости чтения брошюр о половом воспитании, 2% поняли эту кампанию как пропаганду сексуальной жизни. Никто не вспомнил о безопасности полового акта для партнера, а именно на это хотели обратить внимание организаторы самой кампании.

Сейчас не используется тот огромный потенциал, который в себе может содержать социальная реклама, так как в большинстве своем она сделана непрофессионально. Создание рекламы, даже социальной подразумевает собой определенные затраты и привлечение конкретных специалистов, людей с креативной мыслью, которые могут уловить настроение современной молодежи. Почему не привлекаются к этому рекламные компании и СМИ? Ведь, если государство пойдет определенным образом им на встречу, к примеру, вопросами по снижению налогового давления и применением определенных налоговых льгот – скорее всего и СМИ и рекламщики откликнуться таким ходом и с удовольствием примут участие в разработке и распространении, вот тогда будет совсем другое влияние социальной рекламы. Это будет глубоко продуманное, грамотно оформленное воздействие на общество.

Поэтому, если поднимать  вопросы эффективного влияния социальной рекламы, нужно доверить это дело настоящим профессионалам, которые занимаются коммерческой рекламой, ведь сейчас наблюдается периодическое совмещение этих видов. Тем более что социальной рекламе трудно бороться с коммерческой. Неужели несколько бигбордов по городу, призывающих отказаться от алкоголя, способны оказать достойную конкуренцию коммерческой рекламе производителей пива, тем более, когда пиво рекламируют любимые спортсмены нации и иные знаменитости, и эта реклама находится буквально везде.

Поэтому, прежде всего, нужно  провести определенную стандартизацию социальной рекламы, чтобы оградить аудиторию от некачественного и  ненужного преподнесения острых проблем. Дальше следует продумать, что эффективность социальной рекламы состоит не только лишь в показании проблемы, но и в предложении пути его решения. И тогда, социальная реклама станет эффективной. А она станет эффективной, не сегодня, так завтра!

1.5 Социальная реклама  в СМИ и интернете.

 

Социальная реклама  в Интернете представляет собой один из способов размещения некоммерческой рекламы, целью которой является формирование определенных психологических установок, которые способствуют достижению общественно значимых целей на различных уровнях: от отдельных социальных групп до общества в целом.

Социальная реклама  в Интернете способствует формированию и внедрению в сознание людей  идейных ценностей данного общества и в конечном счёте оказывает определённое влияние на характер общественных отношений, определённым образом способствует повышению культуры.

Поскольку интернет-технологии развиваются очень бурно, и количество пользователей Интернет растёт, то увеличивается аудитория, которой можно адресовать информацию социального характера.

Целью данной курсовой работы являлось рассмотрение видов интернет-рекламы  на социальных сайтах.

Для достижения этой цели решался  целый ряд задач: определить понятие  и виды социальной рекламы, выделить виды интернет-рекламы, рассмотреть виды социальной рекламы в Интернете, проанализировать социальные сайты как носитель социальной рекламы.

Решение этого круга  задач позволило сформулировать следующие выводы:

 В современном обществе реклама  всё чаще используется для решения острых социальных проблем. Она выходит за рамки экономических задач и направлена на достижение более гармоничных отношений в обществе; популяризацию здорового образа жизни; на борьбу с загрязнением окружающей среды и другие не менее важные цели.

При анализе рекламного пространства на социальных сайтах, как мы уже  выяснили, что при создании должна учитываться цветовая схема, так  как сам цвет несёт в себе большое  значение; удобная навигационная  система; на сайтах большую часть  занимают баннеры различного вида, так как они привлекают внимание пользователя к рекламному обращению.

Современные СМИ – газеты, журналы, телевидение,  радио – предлагают разнообразные возможности для рекламы. Мощным средством рекламы является газетная или журнальная публикация. Ее преимущества заключаются в своевременности, широком охвате рынка. Однако газетная реклама отличается от журнальной более высокой оперативностью. Газетной рекламе, кроме того, присущи большие, по сравнению с журнальной, возможности проникновения во все социальные группы населения. Журнальной рекламе свойственно относительно большая продолжительность функционирования, более высокие технические возможности  репродуцирования и использования цветной печати. Но журнальная реклама отличается от газетной более высокими затратами труда и времени на подготовку.

Отличительной особенностью радиорекламы является использование  речи. При подготовке  рекламы по радио стремятся к тому, чтобы текст был сжатым и обоснованным, составленным в остроумной форме. Фразы должны быть короткими и содержать не более одной мысли. Важно завладеть вниманием слушателей уже в начале обращения. Большое значение в радиорекламе имеет музыка. Хорошо подобранная, она помогает восприятию текста. Но, в то же время, нельзя допускать, чтобы музыкальное сопровождение, акустические эффекты отвлекали радио- или телезрителя от сути объявления.

Важным видом рекламных средств  является кино- и видеореклама (телереклама), которая имеет огромное психологическое  воздействие: изображение, звук, цвет, театральное действие и условия, когда зритель ничем не отвлекается от экрана. Однако недостатками телерекламы является относительно низкая оперативность при высокой стоимости изготовления и демонстрации, поэтому телерекламу целесообразно использовать в крупных рекламных кампаниях продолжительного действия.

2. Анализ результатов социологических исследований по теме «Влияние социальной рекламы на общество»

2.1 Анализ результатов  исследования, проведенного с помощью  контент-анализа.

 

 Контент-анализ - это дополнительный метод для нашего социологического исследования. Он необходим для анализа основных категорий в таких газетах и журналах, как: «Аргументы и Факты» за 4 квартал 2009 года, «Комсомольская правда» за 4 квартал 2009 года, «Русский репортер» №6 2009, «Известия» за 4 квартал 2009 года, а также в Интернет издание «www.1soc.ru»

Итак, проанализируем данные издания:

 

На страницах сайта  «www.1soc.ru» чаще других, встречаются статьи, посвященные социальным темам. Это первый сайт в России, посвященный социальной рекламе. Сеть интернета развивается с каждым днем всё больше, следовательно, и большее количество людей обращаются к интернету, чем к печатным изданиям. Конечно, и объем внимания на сайте гораздо больше, чем в печатной продукции. (табл.1)

Таблица 1

Статьи о социальной рекламе в СМИ

Подкатегории

Единицы счёта

Частота упоминания

Объём внимания

Абс.

частоты

Отн

Частоты%

Абзацы

Отн.

Объём%

 «Аргументы и Факты»

6

15

483

12%

«Комсомольская правда»

4

10

502

12,65%

«Русский репортер» 

5

12,5

785

19,78%

«Известия»

5

12,5

654

16,5%

www.1soc.ru

20

50

1543

38,89%

Итого

40

100

3967

100%

Информация о работе Социальная реклама как фактор формирования общественного мнения