Социальная охрана и защита детства за рубежом (на примере Франции)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:45, реферат

Краткое описание

Социальная защита - это система гарантированных государством экономических, организационных, правовых мер, обеспечивающих гражданам условия для преодоления трудной жизненной ситуации. Понятие "социальная защита" значительно шире понятия "правовая защита", т.к. последнее входит в категорию первого, поскольку юридические средства являются частью социальной системы регулирования и воздействия на общественные отношения, в том числе в вопросах охраны и защиты личности.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..…3
1. Социальная охрана и защита детства ………………………………….….…4
2. Система защиты детства во Франции ………………………………….…..…6
2.1. Медицинская и социальная защита детства ………………….……..7
2.2. Административная защита детства ……………………………….....8
2.3. Правовая охрана детства ……………………………………………10
Выводы ………………………………………………………………………..…14
Литература ………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

      4. Следить за материальными и моральными условиями, в которых находятся дети, живущие в коллективных учреждениях или отдельно, вне их собственной семьи.

      5. Проводить профилактику плохого обращения с ребенком, а также собирать информацию по конкретным случаям плохого обращения с ребенком и обеспечить его защиту.

      Административно-техническая  служба включает:

  • Администрацию, занимающуюся управлением (в частности, инспектора по делам детства).
  • Технический персонал (сотрудники учреждений социальной помощи, воспитатели, психологи), которые помогают семьям на дому или осуществляют прием в консультациях, а также работают с учреждениями или семьями, где ребенок временно устроен.
  • Областной детский распределительный центр, который работает круглые сутки. Он занимается наблюдением и перераспределением детей.
  • Службу устройства ребенка во временную приемную семью, осуществляющую отбор, обучение и контроль семей, принимающих детей на время.
  • Учреждения: школьные государственные или негосударственные интернаты, детские дома, общежития работающей молодежи, дома-общежития матери и ребенка, учреждения для детей с дефектами.
  • Негосударственные центры воспитательной работы в «открытой среде» (АЕМО). Их цель помочь и проконсультировать семьи по решению организации социальной помощи детству или судьи по делам несовершеннолетних.

      Профилактические  клубы и бригады

      Они занимаются специализированной профилактикой, которая проводится на улицах, в кварталах, во дворах. Этот подход заключается в попытке прямого и непосредственного контакта с подростками и молодежью, который служит базой к последующей воспитательной работе; он опирается на следующие принципы:

  • Отсутствие официального поручения по каждому конкретному случаю: профилактические бригады работают с целыми кварталами.
  • Свобода выбора: эта часть молодежи обычно находится в конфликте с большинством учреждений и организаций. Им предоставляется полная свобода выбирать участвовать или нет в предлагаемых им видах деятельности. Роль воспитателей попытаться их заинтересовать.
  • Анонимная поддержка: речь идет о коллективной, а не индивидуальной работе.

2.3. Правовая охрана  детства 

      Юридическая часть системы защиты детства представляет особый интерес, так как она опирается на гуманитарные дисциплины и отводит диалогу такое же важное место, как и праву. Указом от 22 декабря 1958 года компетенции судьи по делам несовершеннолетних были расширены и охватывают сейчас детей и подростков опасности. Его работа нацелена на мобилизацию всех воспитательных, психологических и материальных средств, чтобы восстановить способность родителей осуществлять в полной мере их родительские права. Этот подход стремится тому, чтобы родители смогли исполнять свой родительский долг, чтобы гарантировать ребенку условия нормального воспитания и образования.

      В ведение суда по делам несовершеннолетних входят: дети, находящиеся в опасности; несовершеннолетние правонарушители и преступники; надзор за правильным употреблением социальных пособий; помощь достигшим совершеннолетия молодым людям (от 18 до 21 года).

      а) Суд по делам несовершеннолетних и детей в опасности. С 1958 судья по делам несовершеннолетних стал центральным лицом в процедуре воспитательной помощи. Правосудие обычно вмешивается, чтобы подменить родителей, неспособных в данный момент осуществлять их родительские права. Речь часто идет не о том, чтобы наказать родителей, а о том, чтобы научить их воспитывать своего ребенка. Цель судьи по делам несовершен-нолетних объединить все средства, чтобы устранить ситуацию вредную и опасную для ребенка. За исключение совсем маленьких детей, судья обязан выслушать ребенка и может назначить ему адвоката. Родители ребенка могут подать апелляцию на постановление судьи по делам несовершеннолетних.

      Развертывание процедуры воспитательной помощи:

      Кто может возбудить  эту процедуру?

  1. Отец, мать, попечитель или опекун ребенка (15%).
  2. Прокурор республики (69%). Это наиболее частый случай, в прокуратуру направляются все предупреждения об опасности, грозящей ребенку, которые могут исходить от социальных служб, жандармерии, полиции, а также от любого лица.
  3. Ребенок сам может возбудить дело и быть инициатором своей собственной защиты, прося помощи у судьи.
  4. Судья может начать дело по своему усмотрению (16%), если он получает информацию, о плохом обращении с ребенком, или испытываемых им трудностей, исходящую от лиц не могущих начать дело (учителя, соседи, работники социальных учреждений).

    Что может сделать судья по делам несовершеннолетних?

  1. Проверить наличие реальной опасности и определить ее размер, прибегнув к расследованию (социальное или полицейское дознание). Судья может впрямую побеседовать с имеющими отношение к этому делу лицами, включая самого ребенка. Он может прибегнуть к психологическому исследованию и психиатрической экспертизе.
  2. Вынести предварительные постановления, «предписания». Встретив и побеседовав с родителями и ребенком, судья может принять предварительные меры, например, отделение и устройство ребенка вне семьи. Это то, что называют «устройством ребенка».
  3. Срок действия этих предварительных мер ограничен 6-ю месяцами, но он может быть продлен за обоснованием и по указанию прокурора. В любой момент судья может отменить решение, если он считает, что оно больше не соответствует интересам ребенка.
  4. Вынести окончательное решение, судебное постановление.

      Какое решение может  принять судья?

      1) Сохранить ребенка  в семье. Сохранение ребенка в семье может одновременно сопровождаться назначением воспитательных мер, осуществ-ляяемых частными или государственными организациями (АЕМО) в «откры-той среде». Судья может решить сохранить ребенка в семье при выполнении некоторых условий: например, при условии посещения ребенком школы и при условии врачебного или психиатрического наблюдения.

      2) Отделение ребенка  от семьи и помещение  его в учреждение  или временную  приемную семью. Ребенка изымают из семьи при наличии двух одновременных условий: ребенку постоянно угрожает опасность; его семья не в состоянии оградить ребенка от грозящей ему опасности.

      Ребенок может быть направлен в государственное  или не государствен-ное специализированное учреждение или доверен организации социальной помощи детству, которая ищет для него специализированное учреждение или временную приемную семью. Судья может также решить назначить ответственным за ребенка одного из родителей или другого члена семьи или «третьего лица, достойного доверия» (бабушку, тетю и т.д.) «Третье лицо, достойное доверия» получает от организации социальной помощи детству денежное пособие на воспитание ребенка, покрывающее его нужды.

      Срок  помещения ребенка в специализированное учреждение или временную приемную семью не должен превосходить двух лет.

      3) Назначение мер  по воспитательному  сопровождению: АЕМО.

      Чтобы помочь родителям преодолеть трудное положение, судья может вынести постановление о воспитательных мерах в «открытой среде».

      В ходе судебного заседания в присутствии  родителей, и в тексте постановления  судья должен обозначить цели воспитательной работы, предоставляя работникам социальных учреждений свободу в выборе средств.

      Эти меры проводятся в действие либо государственными, либо негосударственными организациями. Родители сохраняют те родительские права, которые не противоречат осуществлению принятого решения. Родители не лишаются родительских прав даже в случае помещения ребенка в специализированное учреждение или временную приемную семью.

      б) Суд по делам несовершеннолетних преступников и правонару-шителей. Не достигший 18-ти лет ребенок или подросток находится в ведении специального суда. Это либо: суд по делам несовершеннолетних правонарушителей, либо суд присяжных по делам несовершеннолетних преступников. Несовершеннолетний пользуется привилегией перед законом, который гарантирует ему, что суд примет во внимание его незрелость и потенциальную способность найти свое место в обществе. В гипотетическом случае, когда наказание все же необходимо, оно должно быть в два раза легче, чем для взрослого, совершившего то же самое преступление.

      в) Надзор за правильным использованием социальных пособий. С1946 года в компетенцию суда по делам несовершеннолетних входит наблюдение за тем, чтобы социальные пособия действительно использо-вались на удовлетворение нужд ребенка. Статья 551 кодекса социального обеспечения: «В тех случаях, когда дети, на которых семья получает пособие, воспитываются в плохих условиях с точки зрения питания, жилья, гигиены или когда пособие используется не на удовлетворение нужд ребенка, судья может приказать платить пособие не главе семьи, а физическому или юридическому лицу, называемому «опекуном по социальным пособиям».

      г) Суд по делам молодежи (совершеннолетних от 18 до 21 года). В июле 1974 года было постановлено, что ребенок достигает совершеннолетия в 18, а не в 21 год. Следовательно, в момент достижения совершеннолетия молодые люди, ответственность за которых до этого несла организация социальной помощи детству, оказываются без всякой поддержки. В то же время они еще не в состоянии обеспечивать себя. Декретом от 18 февраля 1975 года они имеют возможность просить судью по делам несовершен-нолетних о продлении воспитательной помощи. В этом случае судья может предложить ту или иную помощь. В любой момент молодой человек имеет право расторгнуть контракт. Он является совершеннолетним и свободен жить, так как он хочет, но он должен выполнять свои обязательства. Организация социальной помощи детству может оплачивать его жилье и оказывать денежную помощь, чтобы он смог начать или возобновить свое образование. Ему также предлагается моральная и воспитательная поддержка.

Выводы 

      В международном сообществе вопрос об отдельном рассмотрении проблем  социальной защиты детства возник сравнительно недавно - в результате массовых движений за демократические реформы XIX века. В начале XX века предпринимались  попытки координировать усилия отдельных государств в области защиты интересов детей в международном масштабе.

      Ведущую роль в координации усилий мирового сообщества по социальной защите детства  стала играть созданная в 1945 году Организация Объединенных Наций (ООН). Одним из первых актов ООН в области социальной защиты детства стало образование Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ), который стал главным механизмом международной помощи детям. В 1959 году Организация Объединенных Наций приняла Декларацию прав ребенка. Главная идея декларации: человечество обязано давать ребенку лучшее из того, что оно имеет.

      Французская система защиты детства является частью семейной политики. Она состоит  из трех больших секторов:

  1. Медицинская и социальная защита детства.
  2. Административная защита детства.
  3. Правовая охрана детства.

      От чисто наказательной стадии (уголовное преследование, помещение ребенка в воспитательное учреждение, лишение родительских прав) система защиты детства перешла к социальной ориентации с опорой на гуманитарные дисциплины (психологию, социологию, педагогику). При этом основные усилия направлены на помощь семье (воспитательная и финансовая поддержка).

      Медико-социальная защита ребенка включает в себя 4 службы:  служба охраны материнства и младенчества; структуры помощи больным и трудным детям; служба здравоохранения школьников; школьная социальная служба.

      На  организацию социальной помощи детству, подчиненную президенту областного совета, возлагается ответственность проводить в действие административную охрану и защиту детства. ASE ответственна за проведение политики по профилактике опасных ситуаций и плохого обращения с детьми. Она также находится на службе у суда по делам несовершеннолетних.

      Юридическая часть системы защиты детства  опирается на гумани-тарные дисциплины и отводит диалогу такое же важное место, как и праву. Правосудие обычно вмешивается, чтобы подменить родителей, неспособных в данный момент осуществлять их родительские права. Речь часто идет не о том, чтобы наказать родителей, а о том, чтобы научить их воспитывать своего ребенка. В ведение суда по делам несовершеннолетних входят:

Информация о работе Социальная охрана и защита детства за рубежом (на примере Франции)