Сюжетно-ролевая
игра комплексно воздействует на развитие
личности ребенка, развивает интеллектуальные,
духовные, нравственные, эстетические,
трудовые качества, формирует личность в целом. Посредством игры ребенку
предоставляется возможность смодулировать,
проанализировать и проиграть те жизненные
ситуации, которые могут возникнуть в
реальной жизни. Это является своего рода
«репетицией» будущей жизни за пределами
школы и работой над уже имеющимися проблемами.
Данный вид игровой деятельности позволяет
подросткам успешно социализироваться
в обществе, в комфортной психологической
обстановке решать проблемы с адаптацией,
девиацией и другими проблемами.
Применяются разнообразные
игровые и неигровые приемы, которые
помогают предотвратить различные конфликтные
ситуации, способствуют взаимопонимания
участников, рефлексии и контролю своего
поведения Это говорит об эффективности
применения игровых технологий в работе
социального педагога с подростками. Именно
через игровую деятельность происходит
освоение детьми социального опыта, совершенствование
коммуникативных навыков и навыков построения
взаимоотношений со сверстниками. Удачный
подбор игр при составлении программы
их проведения на определенный промежуток
времени обеспечит эффективность социальной
адаптации подростков в обществе и будет
способствовать более успешной социализации
таких детей.
Список литературы:
- Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / Пер с англ, А. А. Валеева и Р. А. Валеевой. (The Education of Children. Gateway Editions, Ltd
South Bend Indiana, 1978). Ростов н/Д, изд-во «Феникс», 1998. – 448с.
- Андреева Г.М. Социальная психология. 3-е изд. М.: Наука.1994. –384с.
- Арстанов М.Ж., Пидиасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Проблемно-модельное обучение. Вопросы теории и технологии. Алма-Ата: Мектеп, 1980. – 256с.
- Бобнева М.И. Психологические проблемы социального развития личности. М., Наука. 1979. – 312с.
- Бронфенбреннер У. Два мира детства: дети США и СССР. М.: изд-во Прогресс.1976. – 168с.
- Берлянд
И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово: Алеф Переплет: мягкий, 1992 – 96с.
- Берн.Э. Игры в которые играют люди. М.: ЭКСМО. 2000 – 563с.
- Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. / П. П. Блонский; сост. и авт. вступ. статьи М. Г.Данильченко. – М.: Педагогика, 1979. – Т.1. – 304 с.
- Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. 2-ое изд. М.: Моск. психолого-социальный ин-т: Флинта, 2003. – 150с.
- . Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. М.: Синтег – ГЕО, 1997 – 136с.
- Брунер Дж. Психология понимания. М.: Прогресс,1977. – 432с.
- Википедия сайт http://ru.wikipedia.org (уберите ее)
- Выгодский Л. С.Раннее детство // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. – Т. 4. – С. 340-367.
- Витгенштейн Л. Философские работы / Пер. с нем. М: ГНОЗИС, 1994. – 374с.
- Войскунский А.Е. Групповая и игровая деятельность в Интернете. // Психологический журнал. Т. 20. 1999. № 1. с.56.
- Воробьева О.Н., Система разработки и применения игр в высшей школе СССР и США: сравнительный анализ: Дис. канд. пед. наук. Алма-Ата, 1989. – 200с.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 32.
- Гармаев А., прот. Этапы нравственного развития ребенка. М.: Изд-во Новодевичьего монастыря. - 136с.
- Габович М. К дискуссии о теоретическом наследии Юрия Левады// Вестник общественного мнения, 2008, № 4 (96), с. 50-61.
- Гросс Карл.Ведение в эстетику. Перевод с немецкого А. Гуревича, под редакцией Л.А.Сева. Южно-Русское книгоиздательство Ф.А. Иогансона, Киев-Харьков, 1899. – 311с.
- Гессе Г. Игра в бисер. Роман. Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1991. – 134с.
- Грезнева О.Ю. Организационно-педагогические игры в профессиональной подготовке учителя: Дис. канд. пед. наук. Казань, 1995. –205с.
- Губко М.В., Новиков Д.А. Теория игр в управлении организационными системами. М.: Синтег, 2002. – 211с.
- Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ЭКСМО.1996 – 544с.
- Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика: В 2 ч. М.: Изд-во ПСТГУ, 2004. – Ч. 1. – 195с.
- Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика: В 2 ч. М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. – Ч. 2. – 263с.
- Дивногорцева С.Ю.Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры. М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. – 238с.
- Дети на приходе: опыт создания подросткового объединения/ [под общ.ред. Е.А.Мороза]. М.: Храм сщмч.Антипы на Колымажном дворе, 2010. – 336с.
- Ершов П.М. Потребности человека. М., 1990 – 394с.
- Журавлева А.Л. Социальная психология. М.: Изд-во ПЕР СЭ, 2002. – 351с.
- Занько С.Ф., Тюнников Ю.С., Тюнникова С.М. Игра и учение: В 2 ч.. М., 1992. – Ч. 1. – 512с.
- Зеньковский В., прот. Психология детства Екатеринбург: Деловая книга,1995. – 346с.
- Каптерев П.Ф. Обучение детей дошкольного возраста СПб.: Земля, 1915. — 746 с.
- Каледа Г., прот. Домашняя Церковь. М.: Изд-во Зачатьеский монастырь, 1997. – 257с.
- Кон И.С. Социологическая психология. Воронеж: МОДЭК,1999. – 560с.
- Ковалева А. И. Социализация // Знание.
Понимание. Умение. – 2004, №1,45 – 67с.
- Кольберг Лоуренс. The development of children's orientations toward a moral order// Vita Humana. – 1963, N 6, 11 – 35с.
- Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь, Прайм-Еврознак, СПб, 2003. – 1862с.
- Куломзина С.С. Наша Церковь и наши дети. М.: 1993. – 186 с.
- Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М.: Педагогика, 1983.— Т. 1. -392с.
- Летний лагерь сайт для вожатых. http://summercamp.ru/index.php5/ролевые_ игры_ для _подростков.
- Лурия А.Р., Язык и
сознание, М.: Изд-во МГУ, 1998 - 354с.
- Макаренко А.С. Педагогическая поэма. Сост., вступ. ст., примеч., пояснения С.Невская – М.: ИТРК, 2003. – 736 с.
- Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр Академия, 2004. – 304с.
- Мудрик А.В. Психология и воспитание. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 472с.
- Новиков А.М. Методология игровой деятельности. М.: Изд-во Эгвес, 2006. – 48 с.
- Мухина В.С. Возрастная психология.4-е изд. М.: 1999. – 456с.
Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2009. – 96 с.
- Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.: Изд-во Речь 2007. – 271с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. Изд. 8-е, стереотип. М.: Сов.энциклопедия. 1970. – 900с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982. – 255с.
- Пидкасистый
П.И, В. И. Загвязинский, Л. И. Маленкова,
А. Ф. Меняев, В. М. Полонски. Педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. – 632с.
- Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры. М.: МПУ, 1996. – 304с.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. М., 1994 –256с.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Уч. пособие. М.: Народное образование, 1998. – 256с.
- Склярова Т.В., О.Л.Янушкявичене. Возрастная педагогика и психология. М.: ПСТГУ. 2006. - 140с.
- Склярова Т.В., Носкова Н.В. Возрастная психология для социальных педагогов. М.: Изд-во ПСТГУ, 2010. – 336с.
- Склярова Т.В. Православное воспитание в контексте социализации. М.: ПСТГУ, 2006. – 150с.
- Усова А.П. Роль игры в воспитании детей Под ред. А. В. Запорожца. М.: Просвещение, 1976. – 96с.
- Ушинский К.Д. Педагогические соч. в 6-ти т. - Т. 2. - М.: Педагогика. 1988. – 528с.
- Феррис П.Зигмунд Фрейд. — Минск: Попурри, 2001. — 432 с.
- Штинова Г.Н., Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика. М.: гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008. – 447с.
- Штерн В. Язык детей. 1907. – 152с.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические
сочинения: В 2 т. Москва: Педагогика, 1980. — Т. 1. — 304 с.
- Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и вступ. ст. Д. В. Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича. М.: Прогресс — Традиция, 1997. — 416 с.
.