Социализация подростков средствами игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

Социализация подростков в современном обществе в очень большой степени подвержена влиянию внесемейных институтов социализации, которые воздействуют противоречиво и часто негативно. Эти возрастные группы стремятся к самореализации не только благодаря, но и вопреки сложившимся социокультурным нормам и правилам. Одной из причин деструктивного поведения подростков является значительное снижение общей культуры населения и особенно правовой культуры

Оглавление

Введение____________________________– 2
§1. Теоретико-методологические особенности социализации подростков ___________– 6
1.1. Определение, подходы понятия социализация__________________– 6
1.2. Возрастные особенности детей подросткового возраста_____________________________________________________– 15
1.3 Этапы духовно-нравственного развития детей__________________– 19
§2. Сущность понятия «игра»___________________________________– 24
2.1. Характеристика игры______________________________________– 24
2.1.1. Определение игры_______________________________________– 24
2.1.2. Цель, задачи и принципы игры_____________________________– 29
2.1.3. Классификация игр_______________________________________– 32
2.2. Особенности игры_______________________________________– 34
§3.Ролевая игра как средство социализации детей подросткового возраста____– 43
3.1. Особенности организации ролевой игры______________________________– 43
Заключение_________________________________________________– 50
Список литературы___________________________________________– 52

Файлы: 1 файл

5-Социализация подростков средствами игры.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

Сюжетно-ролевая  игра комплексно воздействует на развитие личности ребенка, развивает интеллектуальные, духовные, нравственные, эстетические, трудовые качества, формирует личность в целом. Посредством игры ребенку предоставляется возможность смодулировать, проанализировать и проиграть те жизненные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. Это является своего рода «репетицией» будущей жизни за пределами школы и работой над уже имеющимися проблемами.

 Данный вид игровой деятельности позволяет подросткам успешно социализироваться в обществе, в комфортной психологической обстановке решать проблемы с адаптацией, девиацией и другими проблемами.

Применяются разнообразные  игровые и неигровые приемы, которые помогают предотвратить различные конфликтные ситуации, способствуют взаимопонимания участников, рефлексии и контролю своего поведения Это говорит об эффективности применения игровых технологий в работе социального педагога с подростками. Именно через игровую деятельность происходит освоение детьми социального опыта, совершенствование коммуникативных навыков и навыков построения взаимоотношений со сверстниками. Удачный подбор игр при составлении программы их проведения на определенный промежуток времени обеспечит эффективность социальной адаптации подростков в обществе и будет способствовать более успешной социализации таких детей.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / Пер с англ, А. А. Валеева и Р. А. Валеевой. (The Education of Children. Gateway Editions, Ltd South Bend Indiana, 1978). Ростов н/Д, изд-во «Феникс», 1998. – 448с.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. 3-е изд. М.: Наука.1994. –384с.
  3. Арстанов М.Ж., Пидиасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Проблемно-модельное обучение. Вопросы теории и технологии. Алма-Ата: Мектеп, 1980. – 256с.
  4. Бобнева М.И. Психологические проблемы социального развития личности. М., Наука. 1979. – 312с.
  5. Бронфенбреннер У. Два мира детства: дети США и СССР. М.: изд-во Прогресс.1976. – 168с.
  6. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово: Алеф Переплет: мягкий, 1992 – 96с.
  7. Берн.Э. Игры в которые играют люди. М.: ЭКСМО. 2000 – 563с.
  8. Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. / П. П. Блонский; сост. и авт. вступ. статьи М. Г.Данильченко. – М.: Педагогика, 1979. – Т.1. – 304 с.
  9. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. 2-ое изд. М.: Моск. психолого-социальный ин-т: Флинта, 2003. – 150с.
  10. . Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. М.: Синтег – ГЕО, 1997 – 136с.
  11. Брунер Дж. Психология понимания. М.: Прогресс,1977. – 432с.
  12. Википедия сайт http://ru.wikipedia.org (уберите ее)
  13. Выгодский Л. С.Раннее детство // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. – Т. 4. – С. 340-367.
  14. Витгенштейн Л. Философские работы / Пер. с нем. М: ГНОЗИС, 1994. – 374с.
  15. Войскунский А.Е. Групповая и игровая деятельность в Интернете. // Психологический журнал. Т. 20. 1999. № 1. с.56.
  16. Воробьева О.Н., Система разработки и применения игр в высшей школе СССР и США: сравнительный анализ: Дис. канд. пед. наук. Алма-Ата, 1989. – 200с.
  17. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 32.
  18. Гармаев А., прот. Этапы нравственного развития ребенка. М.: Изд-во Новодевичьего монастыря. - 136с.
  19. Габович М. К дискуссии о теоретическом наследии Юрия Левады// Вестник общественного мнения, 2008, № 4 (96), с. 50-61.
  20. Гросс Карл.Ведение в эстетику. Перевод с немецкого А. Гуревича, под редакцией Л.А.Сева. Южно-Русское книгоиздательство Ф.А. Иогансона, Киев-Харьков, 1899. – 311с.
  21. Гессе Г. Игра в бисер. Роман. Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1991. – 134с.
  22. Грезнева О.Ю. Организационно-педагогические игры в профессиональной подготовке учителя: Дис. канд. пед. наук. Казань, 1995. –205с.
  23. Губко М.В., Новиков Д.А. Теория игр в управлении организационными системами. М.: Синтег, 2002. – 211с.
  24. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ЭКСМО.1996 – 544с.
  25. Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика: В 2 ч. М.: Изд-во ПСТГУ, 2004. – Ч. 1. – 195с.
  26. Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика: В 2 ч. М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. – Ч. 2. – 263с.
  27. Дивногорцева С.Ю.Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры. М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. – 238с.
  28. Дети на приходе: опыт создания подросткового объединения/ [под общ.ред. Е.А.Мороза]. М.: Храм сщмч.Антипы на Колымажном дворе, 2010. – 336с.
  29. Ершов П.М. Потребности человека. М., 1990 – 394с.
  30. Журавлева А.Л. Социальная психология. М.: Изд-во ПЕР СЭ, 2002. – 351с.
  31. Занько С.Ф., Тюнников Ю.С., Тюнникова С.М. Игра и учение: В 2 ч.. М., 1992. – Ч. 1. – 512с.
  32. Зеньковский В., прот. Психология детства Екатеринбург: Деловая книга,1995. – 346с.
  33. Каптерев П.Ф. Обучение детей дошкольного возраста СПб.: Земля, 1915. — 746 с.
  34. Каледа Г., прот. Домашняя Церковь. М.: Изд-во Зачатьеский монастырь, 1997. – 257с.
  35. Кон И.С. Социологическая психология. Воронеж: МОДЭК,1999. – 560с.
  36. Ковалева А. И. Социализация // Знание. Понимание. Умение. – 2004, №1,45 – 67с.
  37. Кольберг Лоуренс. The development of children's orientations toward a moral order// Vita Humana. – 1963, N 6, 11 – 35с.
  38. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь, Прайм-Еврознак, СПб, 2003. – 1862с. 
  39. Куломзина С.С. Наша Церковь и наши дети. М.: 1993. – 186 с.
  40. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М.: Педагогика, 1983.— Т. 1. -392с.
  41. Летний лагерь сайт для вожатых. http://summercamp.ru/index.php5/ролевые_ игры_ для _подростков.
  42. Лурия А.Р., Язык и сознание, М.: Изд-во МГУ, 1998 -  354с.
  43. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. Сост., вступ. ст., примеч., пояснения С.Невская – М.: ИТРК, 2003. – 736 с.
  44. Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр Академия, 2004. – 304с.
  45. Мудрик А.В. Психология и воспитание. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 472с.
  46. Новиков А.М. Методология игровой деятельности. М.: Изд-во Эгвес, 2006. – 48 с.
  47. Мухина В.С. Возрастная психология.4-е изд. М.: 1999. – 456с.
  1. Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2009. – 96 с.

 

  1. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.: Изд-во Речь 2007. – 271с.
  2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Изд. 8-е, стереотип. М.: Сов.энциклопедия. 1970. – 900с.
  3. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982. – 255с.
  4. Пидкасистый П.И, В. И. Загвязинский, Л. И. Маленкова, А. Ф. Меняев, В. М. Полонски. Педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. – 632с.
  5. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры. М.: МПУ, 1996. – 304с.
  6. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. М., 1994 –256с.
  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Уч. пособие. М.: Народное образование, 1998. – 256с.
  8. Склярова Т.В., О.Л.Янушкявичене. Возрастная педагогика и психология. М.: ПСТГУ. 2006. -  140с.
  9. Склярова Т.В., Носкова Н.В. Возрастная психология для социальных педагогов. М.: Изд-во ПСТГУ, 2010. – 336с.
  10. Склярова Т.В. Православное воспитание в контексте социализации. М.: ПСТГУ, 2006. – 150с.
  11. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей Под ред. А. В. Запорожца. М.: Просвещение, 1976. – 96с.
  12. Ушинский К.Д. Педагогические соч. в 6-ти т. - Т. 2. - М.: Педагогика. 1988. – 528с.
  13. Феррис П.Зигмунд Фрейд. — Минск: Попурри, 2001. — 432 с.
  14. Штинова Г.Н., Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика. М.: гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008. – 447с.
  15. Штерн В. Язык детей. 1907. – 152с.
  16. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Москва: Педагогика, 1980. — Т. 1. — 304 с.
  17. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и вступ. ст. Д. В. Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича. М.: Прогресс — Традиция, 1997. — 416 с.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 


Информация о работе Социализация подростков средствами игры