Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:58, шпаргалка
1. Охарактеризуйте современные социальные технологии и особенности их применения в организации.
2. Определите отличия управления человеческими ресурсами от традиционного управления кадрами в организации.
3. Методы управления персоналом
4. Основные функции планирования персонала в системе общеорганизационного планирования
...
55. раскройте смысл понятия «социальная ответственность» организации перед обществом
Система управления проектами "Простой бизнес" позволит менеджеру рационально распределить задачи по проекту между подчиненными. Нет необходимости держать все в голове. Все сделает система "Простой бизнес". В любой момент времени Вы сможете увидеть загрузку каждого работника, а также то, как
продвигается коллективная работа над проектом. В результате — существенная экономия времени всех участников проекта, а особенно менеджера, при этом личная эффективность работников только растет.
Применение системы управления проектами "Простой бизнес" в качестве инструментария тайм-менеджмента позволит менеджеру оптимизировать процесс управления организацией.
Бережное отношение ко времени станет отличительной особенностью Вашей организации.
53. охарактеризуйте формирование управленческой команды
Сегодня стало модно говорить о формировании управленческой команды на предприятии. Руководители и владельцы многих предприятий все чаще поднимают вопрос формирования такой команды на своих предприятиях, заказывая тематические тренинги и семинары в надежде, что они приведут рабочий коллектив к единой командной работе.
Но мало кто понимает и осознает,
что любая при формировании управленческой
команды большую роль играют
определенные принципы, которые обязательны
для соблюдения каждым участником команды.
Именно соблюдение этих принципов ведет
к эффективной работе всей управленческой
команды, а значит и всей организации.
Попробуем сформулировать основные принципы, которые учитываются при формировании управленческой команды
Достижение единой цели управленческой команды. Работа каждого участника команды должна быть направлена на достижение общей для команды цели. Если человек в управленческой команде преследует исключительно свои цели, то вряд ли он может быть эффективным командным игроком.
Свободный обмен мнениями. Каждый член управленческой команды должен свободно высказывать свои мысли. Очень часто бывает так, что мнения в команде разнятся и кто-то начинает жить по принципу "ну ладно, я лучше промолчу". При такой формулировке это уже вряд ли можно назвать командой. Из таких "промолчу" складывается работа, но это работа больше индивидуальна, нежели командная.
Лояльность внутри управленческой команды. Любая управленческая команда должна состоять из лояльных друг к другу сотрудников. Большая ошибка многих руководителей состоит в том, что они пытаются сформировать управленческую команду из «разношерстных» сотрудников в надежде, что так они быстрее станут более сплоченными. Не станут. Уж поверьте. Если изначально лояльности нет, то заставить быть кого-то лояльным вряд ли возможно.
Обмен знаниями. Каждый член управленческой команды должен открыто делиться знаниями и умениями с каждым членом команды, для выполнения поставленных перед командой задач. Как показывает практика, зачастую свободного обмена в управленческих командах нет – люди ревностно относятся к подобным обменам, считая, что их могут обмануть, обойти и тому подобное. Все эти настроения присущи больше рабочей группе, нежели сильной управленческой команде.
Когда руководители оценивают свою управленческую команду, руководствуясь данными принципами, то многие понимают, что до команды им еще очень далеко.
54. обоснуйте необходимость
использования новых подходов
в системе управления
Персонал является неотъемлемой
частью любой организации, т.к. любая
организация представляет собой
взаимодействие людей, объединенных общими
целями. Управление персоналом, впрочем,
как и организацией в целом, является
необходимым элементом этого
взаимодействия, т.к. "всякий непосредственно
общественный или совместный труд,
осуществляемый в сравнительно крупном
масштабе, нуждается в большей
или меньшей степени в
В отечественной литературе нет единого мнения по поводу определения управления персоналом, но можно выделить несколько подходов:
Исходя из этого, можно
говорить об управлении персоналом как
системе, которая имеет объект и
субъект управления, между которыми
существуют организационные и
Рассматривая систему управления персоналом как инновацию, можно сделать вывод о том, что она обладает особенностями, присущими всякому нововведению вообще. Во-первых, изменения в системе управления персоналом нацелены на решение определенных проблем, в соответствии со стратегией развития организации. Во-вторых, невозможно заранее определить точный результат, к которому они могут привести. В-третьих, изменения системы управления персоналом могут вызвать конфликтные ситуации, связанные с сопротивлением работников, непринятием ими нововведений. И, наконец, изменения системы управления персоналом дают мультипликационный эффект, т.е. вызывают ответные изменения в остальных подсистемах организации, благодаря тому, что они касаются главной оставляющей организации – ее сотрудников.
Таким образом, система управления персоналом в процессе своего развития проходит все стадии, составляющие инновационный процесс. И хотя не существует унифицированных форм построения системы управления персоналом, и каждая система в отдельно взятой организации уникальна, можно выделить общие стадии и особенности системы управления персоналом как инновации.
Так "для того чтобы
развитие управления персоналом имело
управляемый, регулируемый характер и
давало необходимые качественные изменения,
оно должно происходить на основе
научных принципов и
55. раскройте смысл
понятия «социальная
Ответственность – это
отношение зависимости человека
от чего-то, воспринимаемого им в
качестве определяющего основания
для принятия решений и совершения
действий. Объектом ответственности
могут быть другие люди, в том
числе будущие поколения, общности,
а также животные, окружающая среда,
материальные, социальные и духовные
ценности. Также ответственность
– категория этики и права,
отражающая особое социальное и морально-правовое
отношение личности к людям, к
обществу (человечеству в целом), которое
характеризуется выполнением
Социальная ответственность,
в отличие от юридической,
Социальная ответственность
- это контракт между
1) Любые действия в рамках юридической законности считаются социально ответственными - "В бизнесе нет места этике". Так, Ненси Рэнкен в своей работе "Мораль и бизнес" выдвигает тезис о том, что бизнесмена нельзя рассматривать в качестве морального субъекта, поскольку любой бизнесмен озабочен проблемами выживания, роста и прибыли и не способен к альтруистическим поступкам. Тем самым она отвергает так называемый "тезис о гармонии", согласно которому все, что действительно полезно для бизнеса, корректно с моральной точки зрения. Сторонники этой позиции убеждены, что бизнес играет в обществе исключительно экономическую роль, и долг менеджера - с помощью производства конкурентоспособных товаров и услуг обеспечить акционеров наиболее высокими прибылями от их инвестиций.
При этом они считают,
что не несут каких-либо
2) Другую позицию можно охарактеризовать девизом: "Максимальная прибыль - единственная обязанность бизнеса". Сторонники этой позиции утверждают, что они могут преступить закон, чтобы преследовать чью-либо пользу, например, получение прибыли.
По данным исследований,
проведенных учеными
Указанную позицию
очень ясно изложил Милтон
Фридман: "В системе частной
собственности... менеджер фактически
является служащим, работающим по
найму у владельцев бизнеса.
Он ответственен
3) Сторонники третьей позиции допускают, что в бизнесе есть место социальной ответственности, но понимают ее как инструмент или условие, которое менеджеры используют для достижения целей корпорации в экономике. Социальная ответственность должна вести к успеху и сохранять успех. А если она не выдерживает этой проверки сейчас или когда-нибудь в будущем, то она может быть отброшена по прагматическим соображениям. Таким образом, сторонники этого направления признают, что можно говорить о специфической социальной ответственности предпринимателей не только в рамках юридической или профессиональной ответственности, но и в более широком аспекте. Но это возможно только в том случае, если эта деятельность ведет к успеху. Если этого нет, то социальная ответственность не приносит пользы, поэтому от нее необходимо отказаться. Это своего рода экономическая ответственность.
4) Четвертая позиция представляет социально ответственной ту организацию, которая считает себя морально ответственной как перед людьми, которые в ней работают, так и перед всеми, кто оказывается под воздействием ее деятельности. Ответственность компании регулируется морально-этическими нормами. В центр ставится проблема достижения и совмещения интересов всех участников «жизнедеятельности» организации. Это морально-этическая ответственность.
Критерии и уровни социальной ответственности
Современные теоретические
исследования социальной
Информация о работе Шпаргалка по "Социологии" и "Управлению персоналом"