Школа активного долголетия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:26, доклад

Краткое описание

В «Школе активного долголетия» г. Тюмень, граждане старшего поколения обучаются навыкам укрепления и сохранения здоровья, ведения здорового образа жизни, положительному отношению к жизни, организации активного досуга.
Внедрение проекта осуществляется на базе социально-оздоровительного центра «Красная гвоздика».
На практике все звенья восстановительного процесса сформированы в оптимальные программы-алгоритмы для людей старших возрастов, учитывающие проблемы состояния здоровья и индивидуальные потребности.

Файлы: 1 файл

Школа активного долголетия.doc

— 32.00 Кб (Скачать)

Школа активного долголетия. 
 
В «Школе активного долголетия» г. Тюмень, граждане старшего поколения обучаются навыкам укрепления и сохранения здоровья, ведения здорового образа жизни, положительному отношению к жизни, организации активного досуга.  
Внедрение проекта осуществляется на базе социально-оздоровительного центра «Красная гвоздика». 
На практике все звенья восстановительного процесса сформированы в оптимальные программы-алгоритмы для людей старших возрастов, учитывающие проблемы состояния здоровья и индивидуальные потребности. 
Основные составляющие укрепления здоровья пожилых людей  – физического, социального и психического, лежат в основе программ реабилитации. Реабилитация клиента рассчитана на 21 день и включает санаторно-курортное лечение, программы кинезотерапии и спортивные мероприятия с инструктором ЛФК, культурно-досуговые мероприятия в литературно-творческой гостиной, трудовую реабилитацию и поддержку увлечений. Реализация данной технологии происходит в несколько этапов: 
Предварительный  этап – составляются списки граждан с учетом их возраста и социального статуса. Затем специалистами по социальной работе формируются группы, при этом учитываются заболевания, место жительства (город или село).  
Первый этап – на данном этапе осуществляется прием клиента у лечащего врача и первичное консультирование у психолога. Целью приема является определение качества жизни, выявление потребностей, определение, прогнозирование ожидаемых результатов от пребывания в Центре. Психолог определяет потенциальную опасность для здоровья клиента, связанную с возможными психосоциальными трудностями, с адаптацией к изменению образа жизни (уход на пенсию, синдром одиночества, социальная изоляция, недостаточность отдыха и расслабления), выявляет переживания, связанные с семейными обстоятельствами. 
Второй этап – осуществляется санаторно-курортная помощь. Клиенты принимают лечебные процедуры – минеральные (жемчужные) или ароматические ванны, лечебные души, сухие углекислые ванны, сапропеловые грязевые аппликации, галотерапию, ингаляции с лекарственными препаратами, минеральной водой, отварами растений, аппаратную физиотерапию, лазеромагнитолечение, дарсонвализацию, УВЧ-терапию и др. 
На втором этапе к реабилитации подключаются культмассовые и музыкальные работники. В вечернее время проводятся творческие вечера и встречи отдыхающих, активно развита кружковая деятельность, с учетом интересов граждан организуются концерты, конкурсы, фестивали, работает мастерская трудотерапии. 
Третий этап – формирование активной жизненной позиции в процессе оздоровления, правильного представления о болезнях, повышение доверия медикаментозному лечению, самоконтролю за состоянием здоровья. Программа состоит из 8 занятий (по 40 минут каждое) и включает в себя такие обязательные темы, как понятие о здоровом образе жизни, о вреде курения и чрезмерного потребления алкоголя, основы рационального питания, физической культуры, о правильном приеме лекарственных препаратов, о методах самоконтроля, управление стрессом. 
Практические занятия в школе проводят лечащие врачи центра, инструктора ЛФК, диетсестра, психолог. Обучение в школе способствует закреплению позитивного воздействия всех аспектов проводимых реабилитационных мероприятий, групповое обучение создает атмосферу, уменьшающую чувство одиночества, что особенно значимо для лиц пожилого возраста. 
Четвертый этап – заключительный, его цель – проведение анализа пройденных пожилым человеком реабилитационных мероприятий, рекомендации по дальнейшей программе медико-социальной реабилитации по месту жительства. 
По окончании курса все специалисты дают клиентам практические рекомендации в специально разработанном центром «Паспорте здоровья» пожилого человека. «Паспорт здоровья» составлен таким образом, чтобы не только передать необходимую профессиональную информацию для специалистов по месту жительства клиентов, но и служить дневником самоконтроля состояния здоровья. В нем на календарный год расписаны графики и таблицы контроля за артериальным давлением, принятием лекарственных препаратов, контроля за массой тела, отеками и др. 
Технология «Школа активного долголетия» включает в себя систему реабилитационных, профилактических и социальных мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья людей старшего поколения, продления активного периода их жизни, профилактику преждевременного старения, социальную адаптацию и интеграцию в общество.


Информация о работе Школа активного долголетия