Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:26, доклад
В «Школе активного долголетия» г. Тюмень, граждане старшего поколения обучаются навыкам укрепления и сохранения здоровья, ведения здорового образа жизни, положительному отношению к жизни, организации активного досуга.
Внедрение проекта осуществляется на базе социально-оздоровительного центра «Красная гвоздика».
На практике все звенья восстановительного процесса сформированы в оптимальные программы-алгоритмы для людей старших возрастов, учитывающие проблемы состояния здоровья и индивидуальные потребности.
Школа активного долголетия.
В «Школе активного долголетия» г. Тюмень,
граждане старшего поколения обучаются
навыкам укрепления и сохранения здоровья,
ведения здорового образа жизни, положительному
отношению к жизни, организации активного
досуга.
Внедрение проекта осуществляется
на базе социально-оздоровительного центра
«Красная гвоздика».
На практике все звенья восстановительного
процесса сформированы в оптимальные
программы-алгоритмы для людей старших
возрастов, учитывающие проблемы состояния
здоровья и индивидуальные потребности.
Основные составляющие укрепления здоровья
пожилых людей – физического, социального
и психического, лежат в основе программ
реабилитации. Реабилитация клиента рассчитана
на 21 день и включает санаторно-курортное
лечение, программы кинезотерапии и спортивные
мероприятия с инструктором ЛФК, культурно-досуговые
мероприятия в литературно-творческой
гостиной, трудовую реабилитацию и поддержку
увлечений. Реализация данной технологии
происходит в несколько этапов:
Предварительный этап – составляются
списки граждан с учетом их возраста и
социального статуса. Затем специалистами
по социальной работе формируются группы,
при этом учитываются заболевания, место
жительства (город или село).
Первый этап – на данном этапе осуществляется
прием клиента у лечащего врача и первичное
консультирование у психолога. Целью приема
является определение качества жизни,
выявление потребностей, определение,
прогнозирование ожидаемых результатов
от пребывания в Центре. Психолог определяет
потенциальную опасность для здоровья
клиента, связанную с возможными психосоциальными
трудностями, с адаптацией к изменению
образа жизни (уход на пенсию, синдром
одиночества, социальная изоляция, недостаточность
отдыха и расслабления), выявляет переживания,
связанные с семейными обстоятельствами.
Второй этап – осуществляется санаторно-курортная
помощь. Клиенты принимают лечебные процедуры
– минеральные (жемчужные) или ароматические
ванны, лечебные души, сухие углекислые
ванны, сапропеловые грязевые аппликации,
галотерапию, ингаляции с лекарственными
препаратами, минеральной водой, отварами
растений, аппаратную физиотерапию, лазеромагнитолечение,
дарсонвализацию, УВЧ-терапию и др.
На втором этапе к реабилитации подключаются
культмассовые и музыкальные работники.
В вечернее время проводятся творческие
вечера и встречи отдыхающих, активно
развита кружковая деятельность, с учетом
интересов граждан организуются концерты,
конкурсы, фестивали, работает мастерская
трудотерапии.
Третий этап – формирование активной
жизненной позиции в процессе оздоровления,
правильного представления о болезнях,
повышение доверия медикаментозному лечению,
самоконтролю за состоянием здоровья.
Программа состоит из 8 занятий (по 40 минут
каждое) и включает в себя такие обязательные
темы, как понятие о здоровом образе жизни,
о вреде курения и чрезмерного потребления
алкоголя, основы рационального питания,
физической культуры, о правильном приеме
лекарственных препаратов, о методах самоконтроля,
управление стрессом.
Практические занятия в школе проводят
лечащие врачи центра, инструктора ЛФК,
диетсестра, психолог. Обучение в школе
способствует закреплению позитивного
воздействия всех аспектов проводимых
реабилитационных мероприятий, групповое
обучение создает атмосферу, уменьшающую
чувство одиночества, что особенно значимо
для лиц пожилого возраста.
Четвертый этап – заключительный, его
цель – проведение анализа пройденных
пожилым человеком реабилитационных мероприятий,
рекомендации по дальнейшей программе
медико-социальной реабилитации по месту
жительства.
По окончании курса все специалисты дают
клиентам практические рекомендации в
специально разработанном центром «Паспорте
здоровья» пожилого человека. «Паспорт
здоровья» составлен таким образом, чтобы
не только передать необходимую профессиональную
информацию для специалистов по месту
жительства клиентов, но и служить дневником
самоконтроля состояния здоровья. В нем
на календарный год расписаны графики
и таблицы контроля за артериальным давлением,
принятием лекарственных препаратов,
контроля за массой тела, отеками и др.
Технология «Школа активного долголетия»
включает в себя систему реабилитационных,
профилактических и социальных мероприятий,
которые направлены на укрепление здоровья
людей старшего поколения, продления активного
периода их жизни, профилактику преждевременного
старения, социальную адаптацию и интеграцию
в общество.