Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:36, отчет по практике
Пенсионный Фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.
Пенсионный фонд Российской Федерации включает: 7 управлений Пенсионного фонда по Федеральным округам Российской Федерации, 84 отделения Пенсионного фонда. Общее количество территориальных органов ПФР — 2198. Они доходят до уровня районов во всех субъектах РФ, сохраняя отношения субординации. Это даёт возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всём социальном пространстве России.
Отделение ПФР по Кемеровской области включает: 36 управлений
Краткая характеристика предприятия…………………………………..…. 3
История развития организации………………………………….……3
Основные виды деятельности…………………………………….…. 7
Организационная структура Пенсионного фонда РФ …………………... 10
2.1. Функции аппарата управления…………………………………….….. 10
2.2. Анализ организационной структуры управления с целью
определения ее соответствия рыночным
требованиям ..............................................................................................11
3. Анализ системы управления организации и
функциональной подчиненности подразделений предприятия……………12
4. Определение миссии………………………………………………………….13
4.1. Концептуальные идеи организации; отлаженная система работы …...15
4.2. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации.
Работа и обучение персонала………………………………..…………..17
4.3. Социальные гарантии работникам………………………………………17
4.4. Кодекс профессиональной этики работника системы
Пенсионного Фонда РФ ………………………………………………....19
5. Усовершенствование мотивационных механизмов………...……..………..22
Адвокаты, индивидуальные предприниматели, а также лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в условиях пенсионной реформы должны уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа .
Следует
подчеркнуть, что, несмотря на резкое сокращение
размера ЕСН, налоговая реформа 2005
года не могла отразиться на финансовом
состоянии бюджета ПФР, поскольку федеральный
бюджет несет субсидиарную ответственность
по обязательствам ПФР перед застрахованными
лицами как страховщика по обязательному
страхованию в соответствии с федеральным
законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном
пенсионным страховании в Российской
Федерации».
4.2. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации. Работа и обучение персонала
В последние годы внедрено информационное взаимодействие в автоматизированном режиме со страхователями, с органами Федерального казначейства, управлениями Федеральной налоговой службы и другими ведомствами для эффективной реализации пенсионной реформы.
Подводя
некоторые итоги реформирования
пенсионной системы, важно отметить,
что сегодня Президент и
4.3. Социальные гарантии работникам
Все работники ПФР подлежат обязательному пенсионному страхованию — со всех начисленных сумм производятся отчисления, установленные федеральным законодательством (в ПФР, формируется накопительная часть пенсии).
В ПФР действует 2 вида страхования — обязательное социальное страхование и добровольное медицинское.
Сотрудникам
ПФР предоставляется санитарно-
Согласно Постановлению Правления ПФР наряду с основным ежегодным оплачиваемым отпуском (28 к.д.) специалистам ПФР предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск — 8 календарных дней за ненормированный рабочий день. Отпуск может быть предоставлен в любое время в течение рабочего года по соглашению сторон с письменного согласия работодателя, но при этом ежегодный отпуск за первый год работы может быть предоставлен не ранее, чем по истечении б месяцев со дня приёма на работу.
В ПФР существует система наград, которая зарегистрирована в Минюсте. Последовательность награждения следующая: руководитель возбуждает ходатайство на награждение благодарностью отделения, почётной грамотой отделения, далее награждение происходит на уровне ПФР — благодарность Председателя Правления Пенсионного фонда, отличник ПФ, Почётная грамота ПФ и Почётный работник ПФ.
Особое внимание в отделении уделяется обучению.
Работа в современных условиях предъявляет новые требования к профессиональной подготовке работников ПФР. Постоянное обновление знаний сотрудников является необходимым и обязательным условием более эффективной и качественной работы.
В
отделении функционирует
В процесс обучения вовлекаются практически все категории работников отделения и управлений:
При обучении специалистов в отделении и управлениях (отделах) ПФР применяются различные формы и методы обучения: зональные семинары (+ расширяется круг участников), стажировка, техническая учёба, обмен опытом, дистанционное обучение, видео-лекции. В настоящее время развивается видео и конференц-связь.
Планируется
ввести такой метод обучение как
наставничество. Договоры о наставничестве
будут заключаться с опытными,
квалифицированными специалистами управления,
за которыми закрепляются вновь принятые
работники. Цель наставничества — обучение,
передача опыта и знаний новым сотрудникам
и введение в специальность по занимаемой
должности в более короткое время.
4.4. Кодекс профессиональной этики работника системы Пенсионного Фонда Российской Федерации
Настоящий Кодекс разработан в целях повышения доверия общества к Пенсионному Фонду Российской Федерации (далее – ПФР), обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения его работниками своих обязанностей, а также исключения злоупотреблений.
Кодекс уточняет нормы поведения, которые должны соблюдаться работниками ПФР, и направлен на оказание им помощи в выполнении этих норм, а также информирование граждан о том, какого поведения они вправе ожидать от работников ПФР.
Каждый работник ПФР должен сознательно ориентироваться на выполнение положений настоящего Кодекса, поскольку соблюдение его является одним из условий работы в ПФР.
Работник ПФР призван:
-
соблюдать Конституцию
- соблюдать права и законные интересы граждан;
-
исполнять должностные
- не совершать поступки, дискредитирующие ПФР, либо порочащие работника;
-
не допускать действий, связанных
с влиянием каких – либо
личных, имущественных (финансовых)
и иных интересов,
- соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на служебную деятельность решений политических партий и иных общественных объединений;
-
соблюдать правила делового
-
уважать обычаи и традиции
народов Российской Федерации,
учитывая культурные и иные
особенности различных
-
при угрозе возникновения
- воздерживаться от публичных выступлений, содержащих оценку деятельности ПФР и органов государственной власти, если это не относится к служебным обязанностям работника;
-
вести себя так, чтобы
Работник
должен воздерживаться от поведения, которое
могло бы вызвать сомнение в объективном
исполнением должностных
Работник ПФР не в праве получать от физических и юридических лиц материальные или иные выгоды, не предусмотренные трудовым договором, в качестве вознаграждения за исполнение своих трудовых функций.
В отношениях с коллегами избегать создания ситуаций, могущих поставить их в неловкое положение.
За
рамками рабочего времени работник
ПФР вправе осуществлять любую,
не запрещенную законом
5. Усовершенствование мотивационных механизмов.
В ПФР создана стройная система как материального, так и нематериального мотивирования сотрудников к добросовестному труду на благо организации и общества в целом, которая успешно действует в течение нескольких лет.
Материальная
сторона мотивационных
1) Гибкой системой стимулирующих надбавок и выплат, учитывающей квалификацию работника (надбавка за высокую квалификацию), стаж работы в системе ПФР и приравненный к нему (надбавку за выслугу лет), сложность и интенсивность труда (надбавка за особые условия и специальный режим работы), личный вклад в выполнение стоящих пред организацией задач (ежемесячное денежное поощрение, премии по итогам работы за квартал);
2)
Соцпакетом (пенсионное и медицинское
страхование, медицинское
Нематериальные стимулы включают в себя:
По
данным проведённых в ряде отделений
ПФР социологических
Подводя некоторые итоги реформирования пенсионной системы, важно отметить, что сегодня Президент и Правительство Российской Федерации очень внимательно оценивают ситуацию, связанную с пенсионным обеспечением граждан. Очень важный итог реформы - это то, что люди стали задумываться о том, какая пенсия ждет их в будущем и что нужно сделать уже сейчас, чтобы пенсия была достойной. Важно не ждать наступления пенсионного возраста, а активно готовиться к выходу на пенсию, грамотно выстраивать отношения с работодателями, Пенсионным фондом и негосударственными структурами не только при обращении за пенсией, но и на протяжении всей трудовой деятельности.