Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:36, отчет по практике
Пенсионный Фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.
Пенсионный фонд Российской Федерации включает: 7 управлений Пенсионного фонда по Федеральным округам Российской Федерации, 84 отделения Пенсионного фонда. Общее количество территориальных органов ПФР — 2198. Они доходят до уровня районов во всех субъектах РФ, сохраняя отношения субординации. Это даёт возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всём социальном пространстве России.
Отделение ПФР по Кемеровской области включает: 36 управлений
Краткая характеристика предприятия…………………………………..…. 3
История развития организации………………………………….……3
Основные виды деятельности…………………………………….…. 7
Организационная структура Пенсионного фонда РФ …………………... 10
2.1. Функции аппарата управления…………………………………….….. 10
2.2. Анализ организационной структуры управления с целью
определения ее соответствия рыночным
требованиям ..............................................................................................11
3. Анализ системы управления организации и
функциональной подчиненности подразделений предприятия……………12
4. Определение миссии………………………………………………………….13
4.1. Концептуальные идеи организации; отлаженная система работы …...15
4.2. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации.
Работа и обучение персонала………………………………..…………..17
4.3. Социальные гарантии работникам………………………………………17
4.4. Кодекс профессиональной этики работника системы
Пенсионного Фонда РФ ………………………………………………....19
5. Усовершенствование мотивационных механизмов………...……..………..22
Управление оказывает следующие социальные услуги:
2.Организационная структура Пенсионного фонда РФ
Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.
Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.
Линейные
связи отражают движение управленческих
решений и информации между линейными
руководителями, т.е. лицами, полностью
отвечающими за деятельность организации
или ее структурных подразделений.
2.1. Функции аппарата управления ПФР
Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
Структура управления Пенсионного фонда РФ представлена в таблице 1 «Структура и функции аппарата управления Государственного учреждения –
Управление
Пенсионного фонда РФ в
2.2. Анализ организационной структуры управления с целью определения ее соответствия рыночным требованиям
В
ПФР организационная структура
строится на принципах ценности человеческих
ресурсов, соблюдения норм трудового
законодательства, стабильности трудовых
отношений, понимания ответственности
кадровых служб за функционирование всей
системы Пенсионного фонда Российской
Федерации, необходимости привлекать
к работе в ПФР только лучший персонал,
эффективно его использовать, способствовать
его развитию и профессиональному росту,
а также устанавливать нужные направления
работы персонала с определенными целями
в соответствии с рыночными требованиями,
то есть правильное понимание тех психологических,
социальных и производственных факторов,
которые влияют на решение сотрудников
о закреплении на рабочих местах.
3. Анализ системы управления организации и функциональной подчиненности подразделений предприятия
Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией.
В
состав правления ПФР входят могут
входить представители
Правление ПФР:
Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР.
4. Определение миссии
Экономическая
сущность отечественной пенсионной
реформы непосредственно
Однако конкретизация страховой модели для каждой страны зависит от многих факторов и условий, политических целей и социально исторических традиций трудовых и семейных отношений, уровня развития производства и эффективности системы государственного управления экономикой и социальной сферой. В нашей стране перечисленные факторы и условия осложняются наложением демографического кризиса, к которому, в отличие от развитых стран Запада, подготовиться, еще не успели.
Пенсионная реформа России, начатая в 2002 году, - самая длительная из всех реформ переходного периода к рыночным отношениям: ее полный цикл составляет период жизни двух поколений. В настоящее время осуществляется лишь первый этап преобразований, и, следовательно, преждевременно ставить вопрос о подведении итогов и об оценке ее конечных результатов. Однако актуальные технологии, являющиеся базовым элементом экономического механизма современных пенсионных систем, позволяют с достаточной достоверностью «заглянуть» в далекое будущее и предсказать основные результаты пенсионной реформы.
Основной
целью пенсионной реформы была и
остается адаптация отечественной
пенсионной системы к рыночным экономическим
отношениям, что объективно обусловлено
стратегическим курсом вхождения в
мировую капиталистическую
Отсюда
вытекает основная задача реформы –
формирование страхового механизма
пенсионного обеспечения
Главными его отличительными признаками являются:
Пенсионная реформа 2002 года в Росси носила наиболее радикальный характер из всех проведенных за перестроечный период реформ. В результате ее осуществления пенсионная система протерпела серьезные изменения. Наиболее важные из них связаны с постепенным (в течение 30-35 лет) переходом от государственной распределительной пенсионной системы к комбинированной системе обязательного пенсионного страхования, которая включает в себя солидарно – распределительный и накопительный компоненты, базирующиеся на персонифицированном учете пенсионных прав граждан.
Для
рядовых граждан –
Исходя из стратегических целей пенсионной реформы, закономерно вытекают главные задачи, для решения которых должны быть выбраны адекватные методы, а также четкие и конкретные критерии оценки степени достижения стратегических целей и правильности решения поставленных задач.
Исходя из основной цели пенсионной реформы, была изменена институциональная сущность пенсионной системы, возникли новые институты и в настоящее время российская пенсионная система номинально состоит из четырех основных компонентов:
4.1. Концептуальные идеи организации; отлаженная система работы
Концепция ПФР определяется как отлаженная система работы, благодаря которой продолжается дальнейшее развитие пенсионной работы, реформы.
Пенсионная реформа трансформировала экономические отношения между участниками пенсионной системы на основе следующих исходных правил и условий:
Основу экономических отношений всех участников пенсионной системы составляет новый механизм формирования пенсионных прав застрахованных лиц, который выражается через уплату обязательных налоговых и страховых отчислений от доходов и заработков в соответствии с законодательно установленными ставками, сроками и условиями уплаты для каждой категории страхователей – работодателей и застрахованных лиц.
Распределение тарифа на страховую и накопительной части трудовой пенсии первоначально зависело от возраста лиц, за которых страхователь уплачивал страховые взносы: чем старше гражданин, тем выше тариф на страховую часть и ниже – на накопительную.