Пенсионный фонд Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 23:33, реферат

Краткое описание

Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, ПФР, Пенсионный фонд РФ) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»[1]. Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.

Файлы: 1 файл

Пенсионный фонд Российской Федерации.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

Пенсионный  фонд Российской Федерации

 

Пенсионный  фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд РоссииПФРПенсионный фонд РФ) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»[1]. Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 39,2 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн граждан России.

В настоящее  время в соответствии с поручением Председателя Правительства РФ В. В. Путина разрабатывается федеральный закон «О Пенсионном фонде Российской Федерации» (определяющий статус ПФР), который запланирован к принятию в 2010 году.

                       Социально значимые функции ПФР

Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России[2]:

  • назначение и выплата пенсий (для 39,2 млн пенсионеров)
  • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.
  • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования
  • взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки
  • выдача сертификатов на получение материнского капитала
  • выплата средств материнского капитала
  • управление средствами пенсионной системы
  • реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»)
  • с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию
  • с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.
  •                                 Взносы - доходы Пенсионного фонда

       
      Типичная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 20 % от заработной платы. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.

      До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная  часть единого социального налога.

      С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда — ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).

      Также с 2009 года у граждан появилась возможность  делать добровольные взносы на накопительную  часть пенсии. Законом (56-ФЗ от 30.04.2008 г.) предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина — государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет). Любой гражданин может вступить в эту программу, подав через бухгалтерию своего предприятия два документа — заявление в ПФР о вступлении в программу и заявление работодателю с просьбой установить ежемесячное перечисление из зарплаты на накопительную часть индивидуального лицевого счета гражданина (рекомендуемый размер — 1 тысяча рублей в месяц). Также в программу могут вступать и несовершеннолетние граждане.

                      Программа государственного софинансирования пенсии

     

    Программа государственного софинансирования пенсии (софинансирование, программа «1000 на 1000») — это уникальная государственная программа, которая позволяет увеличить будущую пенсию за счёт дополнительных взносов как самого гражданина, так и за счёт средств государства.

    Суть программы  заключается в формировании пенсионных накоплений граждан РФ путём уплаты добровольных страховых взносов гражданина на накопительную часть своей будущей трудовой пенсии, и такой же суммы страховых взносов (софинансирования) государства, а также взносов организаций-работодателей (при желании работодателя).

    Взносы, поступившие  в рамках Программы, включая средства государственного софинансирования, передаются гражданином РФ в инвестиционное управление по своему выбору — либо государственной управляющей компании — Внешэкономбанку, либо частной управляющей компании, либо негосударственному пенсионному фонду. Полученный инвестиционный доход также отражается на индивидуальном лицевом пенсионном счёте гражданина РФ.

                              Процесс софинансирования пенсии

    При перечислении на накопительную часть своей  пенсии 2 тыс. и более рублей в  год, государство удваивает эти деньги: на индивидуальный пенсионный счет дополнительно перечисляется такая же сумма в пределах 12 тыс. рублей в год.

    Третьей стороной софинансирования[2] накопительной части будущей пенсии гражданина может стать его работодатель. Размер денежных средств перечисляемых работодателем не ограничен. При этом организация получает льготы от государства – уплаченные работодателем взносы в пользу работника (но не более 12 тыс. рублей в год в расчёте на каждого работника) не подлежат обложению страховыми взносами.[3]

    Пример: Участником Программы перечислено 2 тыс. рублей в год - государство доплачивает еще 2 тыс. рублей. Итого, на индивидуальный счет участника Программы в ПФР будет зачислено 4 тыс. рублей в год. Если участником Программы перечислено 12 тыс. рублей в год - государство доплатит еще 12 тыс. рублей. Итого, за год пенсионный счет участника Программы пополнится на 24 тыс. рублей. Можно вносить в фонд своей будущей пенсии и более 12 тыс. рублей год, но взнос государства при этом не превысит 12 тыс. рублей в год.

    Пример: Участником Программы перечислено 15 тыс. рублей в год, государством - 12 тыс. рублей. Итого, за год индивидуальный счет участника Программы в ПФР пополнится на 27 тыс. рублей.

    Нынешние пенсионеры могут участвовать в Программе  на общих условиях. Государство софинансирует  их взносы на накопительную часть  пенсии в пределах 12 тыс. рублей в год. То есть индивидуальный счет пенсионера в Пенсионном фонде может за год суммарно пополниться на сумму до 24 тыс. рублей в год. Особенно это выгодно работающим пенсионерам. 

    Особые условия по софинансированию пенсии

    Особые условия для участия в Программе государственного софинансирования пенсии созданы для граждан, которые достигли общеустановленного пенсионного возраста (для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет), но не обратились в Пенсионный фонд за начислением ни одной из частей трудовой пенсии.

    Для них объем  государственного софинансирования увеличивается  в 4 раза, но не превышает 48 тыс. рублей в год. То есть, перечислив 12 тыс. рублей в год на накопительную часть  пенсии, с учетом взноса государства гражданин за год пополнит свой индивидуальный пенсионный счет на 60 тыс. рублей в год.

                         Льготы по софинансированию пенсии

    Из сумм, которые  человек внесет на накопительную  часть своей пенсии в рамках Программы  софинансирования, может быть произведен налоговый вычет, средства которого можно использовать на определенные цели (образование, здравоохранение, добровольное пенсионное страхование и т.д.).

                 Правопреемство на средства по софинансированию

    Средства, накопленные  в рамках Программы государственного софинансирования пенсии, наследуются правопреемниками в случае смерти гражданина в том же порядке, который предусмотрен для пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). Выплаты производятся правопреемникам в том случае, если смерть участника Программы наступит до момента оформления пенсии.

    Изменения для плательщиков страховых взносов  в 2011 году 

    С 1 января 2011 года вступили в силу изменения, внесенные в закон о страховых взносах. Плательщики страховых взносов по-прежнему должны сдавать отчетность в два фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации, но сроки и состав отчетности стали иными. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Содержание

    Введение

    Глава I. Пенсионный фонд РФ

    1.1 История развития  деятельности ПФР

    1.2 Сущность и  роль, основные задачи ПФР

    1.3 Источники  средств формирующие ПФР

    1.4 Направления  использования средств ПФР

    Глава II. Совершенствование  пенсионной системы Российской Федерации

    2.1 Пенсионная  реформа в России и мировой  опыт

    2.2 Основные направления реформирования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации

    Заключение

    Список использованной литературы

    Приложение 1

    Введение

    Пенсионная система, являясь частью финансовой системы государства, образует объемные финансовые потоки социальных трансфертов в кругообороте доходов, ресурсов и товаров. Пенсионный фонд имеет огромное значение для экономики страны, так как главной целью его является - обеспечение заработанного человеком уровня жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.Российская пенсионная система находится на этапе радикальной модернизации. Реформируются ее основополагающие экономические и юридические механизмы. Меняются набор элементов, сама структура пенсионной системы, роль и ответственность субъектов правоотношений. Формируется принципиально новая для страны комбинация гражданского и публичного права, регулирующая соответствующие процессы.Понятно, что все эти изменения волнуют пенсионеров, работающих и членов их семей, всех россиян. Естественно их желание понять, что принесет реформа, на какую пенсию они могут рассчитывать. Между тем однозначных и надежно предсказуемых ответов на эти животрепещущие вопросы сегодня нет.Именно поэтому тема «Пенсионный фонд Российской Федерации» актуальна на сегодняшний день.

    Объектом  исследования является Пенсионный фонд РФ.

    Цель  работы: рассмотреть деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации в контексте пенсионной реформы.

    Исходя  из цели, можно сформулировать следующие задачи:

    Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации