Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 23:33, реферат
Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, ПФР, Пенсионный фонд РФ) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»[1]. Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.
Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, ПФР, Пенсионный фонд РФ) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»[1]. Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.
Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 39,2 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн граждан России.
В настоящее время в соответствии с поручением Председателя Правительства РФ В. В. Путина разрабатывается федеральный закон «О Пенсионном фонде Российской Федерации» (определяющий статус ПФР), который запланирован к принятию в 2010 году.
Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России[2]:
Типичная ставка взносов в Пенсионный
фонд составляет 20 % от заработной платы.
Эти отчисления разделяются на страховую
часть и накопительную часть пенсии.
До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога.
С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда — ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).
Также с 2009 года
у граждан появилась
Программа государственного софинансирования пенсии (софинансирование, программа «1000 на 1000») — это уникальная государственная программа, которая позволяет увеличить будущую пенсию за счёт дополнительных взносов как самого гражданина, так и за счёт средств государства.
Суть программы заключается в формировании пенсионных накоплений граждан РФ путём уплаты добровольных страховых взносов гражданина на накопительную часть своей будущей трудовой пенсии, и такой же суммы страховых взносов (софинансирования) государства, а также взносов организаций-работодателей (при желании работодателя).
Взносы, поступившие в рамках Программы, включая средства государственного софинансирования, передаются гражданином РФ в инвестиционное управление по своему выбору — либо государственной управляющей компании — Внешэкономбанку, либо частной управляющей компании, либо негосударственному пенсионному фонду. Полученный инвестиционный доход также отражается на индивидуальном лицевом пенсионном счёте гражданина РФ.
При перечислении на накопительную часть своей пенсии 2 тыс. и более рублей в год, государство удваивает эти деньги: на индивидуальный пенсионный счет дополнительно перечисляется такая же сумма в пределах 12 тыс. рублей в год.
Третьей стороной
софинансирования[2] накопитель
Пример: Участником Программы перечислено 2 тыс. рублей в год - государство доплачивает еще 2 тыс. рублей. Итого, на индивидуальный счет участника Программы в ПФР будет зачислено 4 тыс. рублей в год. Если участником Программы перечислено 12 тыс. рублей в год - государство доплатит еще 12 тыс. рублей. Итого, за год пенсионный счет участника Программы пополнится на 24 тыс. рублей. Можно вносить в фонд своей будущей пенсии и более 12 тыс. рублей год, но взнос государства при этом не превысит 12 тыс. рублей в год.
Пример: Участником Программы перечислено 15 тыс. рублей в год, государством - 12 тыс. рублей. Итого, за год индивидуальный счет участника Программы в ПФР пополнится на 27 тыс. рублей.
Нынешние пенсионеры
могут участвовать в Программе
на общих условиях. Государство софинансирует
их взносы на накопительную часть
пенсии в пределах 12 тыс. рублей в год.
То есть индивидуальный счет пенсионера
в Пенсионном фонде может за год суммарно
пополниться на сумму до 24 тыс. рублей
в год. Особенно это выгодно работающим
пенсионерам.
Особые условия по софинансированию пенсии
Особые условия для участия в Программе государственного софинансирования пенсии созданы для граждан, которые достигли общеустановленного пенсионного возраста (для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет), но не обратились в Пенсионный фонд за начислением ни одной из частей трудовой пенсии.
Для них объем государственного софинансирования увеличивается в 4 раза, но не превышает 48 тыс. рублей в год. То есть, перечислив 12 тыс. рублей в год на накопительную часть пенсии, с учетом взноса государства гражданин за год пополнит свой индивидуальный пенсионный счет на 60 тыс. рублей в год.
Из сумм, которые человек внесет на накопительную часть своей пенсии в рамках Программы софинансирования, может быть произведен налоговый вычет, средства которого можно использовать на определенные цели (образование, здравоохранение, добровольное пенсионное страхование и т.д.).
Средства, накопленные в рамках Программы государственного софинансирования пенсии, наследуются правопреемниками в случае смерти гражданина в том же порядке, который предусмотрен для пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). Выплаты производятся правопреемникам в том случае, если смерть участника Программы наступит до момента оформления пенсии.
Изменения
для плательщиков
страховых взносов
в 2011 году
С 1 января 2011 года
вступили в силу изменения, внесенные
в закон о страховых взносах. Плательщики
страховых взносов по-прежнему должны
сдавать отчетность в два фонда: Пенсионный
фонд Российской Федерации и Фонд социального
страхования Российской Федерации, но
сроки и состав отчетности стали иными.
Содержание
Введение
Глава I. Пенсионный фонд РФ
1.1 История развития деятельности ПФР
1.2 Сущность и роль, основные задачи ПФР
1.3 Источники средств формирующие ПФР
1.4 Направления использования средств ПФР
Глава II. Совершенствование пенсионной системы Российской Федерации
2.1 Пенсионная реформа в России и мировой опыт
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Введение
Пенсионная система, являясь частью финансовой системы государства, образует объемные финансовые потоки социальных трансфертов в кругообороте доходов, ресурсов и товаров. Пенсионный фонд имеет огромное значение для экономики страны, так как главной целью его является - обеспечение заработанного человеком уровня жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.Российская пенсионная система находится на этапе радикальной модернизации. Реформируются ее основополагающие экономические и юридические механизмы. Меняются набор элементов, сама структура пенсионной системы, роль и ответственность субъектов правоотношений. Формируется принципиально новая для страны комбинация гражданского и публичного права, регулирующая соответствующие процессы.Понятно, что все эти изменения волнуют пенсионеров, работающих и членов их семей, всех россиян. Естественно их желание понять, что принесет реформа, на какую пенсию они могут рассчитывать. Между тем однозначных и надежно предсказуемых ответов на эти животрепещущие вопросы сегодня нет.Именно поэтому тема «Пенсионный фонд Российской Федерации» актуальна на сегодняшний день.
Объектом исследования является Пенсионный фонд РФ.
Цель работы: рассмотреть деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации в контексте пенсионной реформы.
Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи: