Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 09:00, практическая работа
Проведено социологическое исследование в виде анкетирования на тему «Запросы старшеклассников по выбору высших и средних учебных заведений», в котором приняло участие 30 человек.
Отчет по проведенному социологическому исследованию
Проведено социологическое исследование в виде анкетирования на тему «Запросы старшеклассников по выбору высших и средних учебных заведений», в котором приняло участие 30 человек.
Собираетесь ли Вы продолжить образование после окончания школы? | ||
Количество |
% | |
Да, в вузе |
10 |
33,3 |
Да, в техникуме (или лицее) |
20 |
66,7 |
Нет, не хочу продолжать образование совсем |
- |
- |
Еще не решил(а) |
- |
- |
Из полученных результатов видно, что все учащиеся решили, что будут продолжать обучение после школы: 66,7% или 10 учащихся собираются поступать в техникум и 33,3% (20 человек) - в высшее учебное заведение.
Насколько Вы определились в отношении своего послешкольного образования? | ||
Количество |
% | |
Пока совсем не определил(а), где хочу учиться |
9 |
25,7 |
Выбрал(а) только общее направление образования |
2 |
5,6 |
Выбрал(а) специальность |
11 |
31,4 |
Точно выбрал(а) вуз, техникум, колледж и факультет |
12 |
34,5 |
Выбрал(а) форму обучения |
1 |
2,8 |
Другое |
Из таблицы видно, что 34,5% учащихся (12 человек) выбрали вуз, техникум, трое из них уточнили, в какой: Московский психологический, педагогический и ЧелГУ. Свою будущую специальность выбрали 31,4% (11 человек), двое ответили, что хотят быть лингвистами и по одному ответу пришлось на спортивного судью, сварщика, электрика и психолога. Общее направление образования – техническое и художественное – выбрали 2 человека, что составляет 5,6%, один старшеклассник точно решил, что будет получать очное образование.
При выборе учебного заведения Вы опираетесь на: | ||
Количество |
% | |
Мнение родителей |
23 |
76,7 |
Профориентационные мероприятия в школе |
8 |
26,7 |
Рекламу в интернете, сайты учебных заведений |
8 |
26,7 |
Обсуждение в сетях интернета |
6 |
20,0 |
Рекламу и статьи в средствах массовой информации |
6 |
20,0 |
Справочники для поступающих в вузы |
11 |
36,7 |
Мнение и пример друзей |
10 |
33,3 |
Другие источники информации |
7 |
23,3 |
Не знаю, чему можно доверять в наибольшей степени |
5 |
16,7 |
Анализ вопроса показал, что при выборе учебного заведения 76,7% учащихся опираются на мнение родителей, один из старшеклассников указал, что поступит в институт, который закончила мама. Справочниками для поступающих в вузы пользуются 36,7% (11 человек), на мнение и пример друзей опираются 33,3% (10 человек), профориентационные мероприятия в школе, реклама в интернете и сайт учебных заведений помогают сделать выбор 26,7% учащихся. Также большое значение в отношении своего послешкольного образования имеет репутация учебного заведения. Рекламе и статьям в средствах массовой информации доверяют 6 учащихся, что составляет 20%, еще 6 учащихся обсуждают свой выбор в сетях интернета. И лишь 16,7% (5 человек) не знают, чему можно доверять в наибольшей степени.
Какие действия из нижеперечисленных вы планируете: | ||
Количество |
% | |
Посетить Дни открытых дверей в вузах, техникумах, колледжах |
18 |
60,0 |
Обращаться к сайтам учебных заведений |
10 |
33,3 |
Обсуждать эти вопросы в сетях интернета |
1 |
3,3 |
Посещать выставки (образовательные) |
2 |
6,6 |
Общаться со студентами и преподавателями этих учебных заведений |
12 |
40,0 |
Предпринимать другие активные действия |
2 |
6,6 |
Не планирую ничего из этого |
- |
- |
Не думал об этом |
4 |
13,3 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что 60% учащихся (18 человек) собираются посетить Дни открытых дверей в вузах, техникумах, колледжах, 40% (12 человек) хотели бы общаться со студентами и преподавателями этих учебных заведений, 33,3% (10 человек) обращаются к сайтам учебных заведений. Предпринимать другие активные действия планируют 2 учащихся (6,6%) и лишь 1 старшеклассник будет обсуждать эти вопросы в сетях интернета, 13,3% (4 человека) еще не думали о своих действиях по поводу выбора учебного заведения.
Как Вы относитесь к следующим специальностям: | ||||||
Плохо представляю себе эту специальность |
Хорошо представляю себе эту специальность |
Хочу получить эту специальность | ||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Бизнес-информатика |
12 |
40,0 |
16 |
53,3 |
2 |
6,7 |
Электронный бизнес |
18 |
60,0 |
9 |
30,0 |
3 |
10,0 |
Аналитическая поддержка управления |
19 |
63,4 |
10 |
33,3 |
1 |
3,3 |
Бухгалтерский учет |
11 |
36,7 |
18 |
60,0 |
1 |
3,3 |
Банковское дело |
7 |
23,3 |
20 |
66,7 |
3 |
10,0 |
Государственное и муниципальное управление |
12 |
40,0 |
16 |
53,3 |
2 |
6,7 |
Финансовый менеджмент |
10 |
33,3 |
15 |
50,0 |
5 |
16,7 |
Анализ полученных данных
показал, что 40% учащихся (12 человек) плохо
представляют себе специальность «Бизнес-
Заниматься электронным бизнесом хотят 3 старшеклассника (10%), при этом 60% (18 человек) плохо представляют себе эту специальность и 30% (9 человек) хорошо представляют себе «Электронный бизнес».
63,4% (19 человек) не понимают
специальность «Аналитическая
Что такое бухгалтерский учет понимают 60% учащихся, при этом 11 человек (36,7%) плохо представляют себе эту специальность и 1 ученик планирует стать бухгалтером.
Большая часть старшеклассников - 20 человек (66,7%) представляют себе работу банковских сотрудников, 7 учащихся (23,3%) плохо представляют банковское дело, 3 старшеклассника (10%) хотели быть получить эту специальность.
Работать в государственных и муниципальных учреждениях хотели бы 16 учащихся (53,3%), 12 человек из класса (40%) плохо представляют себе «Государственное и муниципальное управление», а 2 старшеклассника хотели бы получить эту специальность.
Самой популярной специальностью в этом классе оказался «Финансовый менеджмент» - 5 учащихся (16,7%) хотят получить эту специальность, 50% (15 человек) хорошо представляют себе, чем занимаются работники данной специальности и лишь 10 человек (33,3%) плохо представляют себе «финансовый менеджмент».
Насколько для Вас в студенческой жизни важны возможности: | ||||||
Очень важно |
Не очень важно, но хотелось бы |
Совсем не важно | ||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Заниматься научной работой |
7 |
23,3 |
15 |
50,0 |
6 |
20,0 |
Заниматься физкультурой и спортом |
16 |
53,3 |
12 |
40,0 |
2 |
6,7 |
Иметь самостоятельный заработок |
23 |
76,7 |
6 |
20,0 |
1 |
3,3 |
Участвовать в художественной самодеятельности, КВНах |
6 |
20,0 |
12 |
40,0 |
11 |
36,7 |
Другое |
- |
- |
- |
- |
2 |
6,7 |
Анализируя данные таблицы видно, что иметь самостоятельный заработок очень важно для 76,7% (23 человек), хотелось бы заниматься научной работой половине старшеклассников и 36,7% (11 человек) считают, что совсем неважно участвовать в художественной самодеятельности, КВНах.
Как Вы относитесь
к очной форме | ||
Количество |
% | |
Готов учиться на дневном отделении только на бюджете |
11 |
36,6 |
Готов учиться на дневном отделении платно, если стоимость обучения будет доступной |
15 |
50,0 |
Буду учиться только на дневном отделении при любой стоимости образования |
2 |
6,7 |
Не планирую учиться на дневном отделении вообще |
2 |
6,7 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что половина старшеклассников готовы учиться на дневном отделении платно, если стоимость обучения будет доступной, 36,6% (11 человек) хотели бы учиться на дневном отделении только на бюджете, 2 школьника (6,7%) будут учиться на дневном отделении при любой стоимости образования и еще 2 старшеклассника вообще не планируют получать образование на дневной основе.
Как Вы относитесь к заочной форме профессионального образования? | ||
Количество |
% | |
Готов учиться на заочном отделении только на бюджете |
11 |
36,7 |
Готов учиться платно заочно, если не поступлю на бюджет на очное отделение |
9 |
30,0 |
В любом случае буду учиться только заочно |
4 |
13,3 |
Не буду учиться заочно ни при каких обстоятельствах |
6 |
20,0 |
Из полученных результатов видно, что 36,7% (11 человек) готовы учиться на заочном отделении только на бюджете, 30% (9 человек) будут учиться платно заочно, если не поступят на бюджет на очное отделение. Ни при каких обстоятельствах не хотят получать заочное образование 6 школьников (20%), а 13,3% (4 человека) в любом случае будут учиться только заочно.
Если не получится поступить на бюджет на очное отделение вуза, то Вы предпочтете учиться: | ||
Количество |
% | |
Платно на дневном отделении вуза |
14 |
40,0 |
Бесплатно, но заочно в вузе |
11 |
31,4 |
Платно заочно в вузе |
2 |
5,7 |
Бесплатно в среднем учебном заведении |
5 |
16,7 |
Платно в среднем учебном заведении |
- |
- |
Другое |
3 |
8,6 |
Анализ данных показал, что платно на дневном отделении вуза готовы учиться 14 человек (40%), а бесплатно, но заочно в вузе – 11 человек (31,4%). Бесплатно в среднем учебном заведении будут учиться 5 человек (16,7%), при этом 3 школьника (8,6%) точно указали, что будут поступать в техникум и лишь 2 старшеклассника (5,7%) готовы учиться платно заочно в вузе.
Информация о работе Отчет по проведенному социологическому исследованию