Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:34, отчет по практике
Основной вид деятельности ООО «Патриот» является радиореклама. Радио широко используется для рекламных акций, так как имеет большое преимущество. Это скорость и гибкость, что позволяет в самый короткий период подготовить рекламу. Преимущество радио - низкие материальные затраты на обеспечение радио эфира за счет частого повторения рекламного текста. Стоимость такого объявления может быть очень низкой, особенно, если оно просто читается диктором. Достоинство радио то, что оно воспринимается положительно. Благодаря своей пассивной природе, радио обычно не воспринимается как раздражитель. И, наконец, радио создает простор воображению потребителей, так как, в отличие от печатной продукции, использует не только слова, но и музыку и тональность для того, чтобы слушатели могли создать картину происходящего.
1. Характеристика объекта исследования
1.1 Краткая характеристика организации
Объектом исследования является малое предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Патриот». Сокращенное фирменное наименование ООО «Патриот»
ООО «Патриот» учреждено на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и решения общего собрания учредителей от 13 июля 2006года.
Юридические адрес: 640018, Курганская область, г. Курган, ул. Куйбышева д.105, оф.206-а.
ООО «Патриот» осуществляет свою деятельность с целью извлечения прибыли и наполнения рынка товарами, работами, услугами, является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в кредитных учреждениях, гербовую и другие печати, штампы и бланки, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть стороной в судах.
Основной вид деятельности ООО «Патриот» является радиореклама. Радио широко используется для рекламных акций, так как имеет большое преимущество. Это скорость и гибкость, что позволяет в самый короткий период подготовить рекламу. Преимущество радио - низкие материальные затраты на обеспечение радио эфира за счет частого повторения рекламного текста. Стоимость такого объявления может быть очень низкой, особенно, если оно просто читается диктором. Достоинство радио то, что оно воспринимается положительно. Благодаря своей пассивной природе, радио обычно не воспринимается как раздражитель. И, наконец, радио создает простор воображению потребителей, так как, в отличие от печатной продукции, использует не только слова, но и музыку и тональность для того, чтобы слушатели могли создать картину происходящего.
В своей деятельности общество руководствуется федеральным законом от 13.03.2006года №38-ФЗ «О рекламе». Согласно статьи 18 данного закона общество предоставляет услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема рекламы. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Рекламодателями социальной рекламы являются федеральные службы (налоговая инспекция, МЧС и т.д.) и государственные учреждения (музее, библиотеки) города Кургана.
Структура управления ООО «Патриот» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1- Организационная структура ООО "Патриот"
Генеральный директор является не только лицом, контролирующим деятельность общества, но и представляет интересы заказчиков в своем агентстве, занимается исследованиями эффективности применения рекламных средств.
Менеджер по рекламе осуществляет генерирование идей рекламного обращения, находит верные средства их реализации. Занимается изготовлением рекламных носителей.
Главный бухгалтер обеспечивает эффективное управление хозяйственно-финансовой деятельностью организации.
Оператор ПК ведет блокнот исполнения заказов радиорекламы для каждой точки вещания, является помощником главного бухгалтера.
1.2 Анализ имущества
и финансового состояния
Финансовое состояние – это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов, и важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
Финансовое состояние общества и его устойчивость в значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает организация, в какие активы вложен капитал и какой доход они приносят. Для анализа имущественного состояния ООО «Патриот» требуется провести анализ состава, динамики и структуры имущества организации и дать оценку размещения средств в активах.
Оценка стоимости имущества
Анализ состава и динамики стоимости имущества приведен в приложении А.
В составе имущества к началу 2008года оборотные активы составляли 100%. Структура оборотных активов распределяется следующим образом: запасы - 30%, краткосрочная дебиторская задолженность – 32% , денежные средства – 38%. К концу 2008г. запасы уменьшились на 68 тыс. рублей, их удельный вес в стоимости активов организации уменьшился до 20%., но произошло увеличение внеоборотных активов на 37 тыс.рублей, удельный вес которых увеличился на 20%, произошло изменение в составе имущества. К концу 2009года оборотные активы увеличились на 76 тыс. руб. и их удельный вес составил 88%. Темп прироста наиболее мобильных активов - денежных средств составляет 600% (выросли на 24 тыс. рублей) в структуре оборотных средств. В то же время внеоборотные активы уменьшились на 6 тыс.рублей. К концу 2010 года оборотные активы уменьшились на 15 тыс.рублей, а внеоборотные активы возросли на 36 тыс.рублей. Удельный вес внеоборотных активов составляет 24%, произошло увеличение на 12%.
С финансовой точки зрения структура оборотных активов ухудшилось по сравнению с предыдущим годом. Доля наиболее ликвидных средств уменьшилась (краткосрочная дебиторская задолженность), доля менее ликвидных активов (запасы) увеличилась.
Руководство ООО «Патриот» должно иметь четкое представление, за счет каких ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. Забота об обеспечении бизнеса необходимыми финансовыми ресурсами является ключевым моментом в деятельности любой организации.
Анализ состава и динамики капитала, вложенного в имущество ООО "Патриот" показан в приложение Б.
Данные показывают, что в 2008г. общее уменьшение источников формирования имущества составило 31 тыс. руб., темп прироста снизился на 14%. Снижение произошло в следствии уменьшения кредиторской задолженности и нераспределенной прибыли организации. Структура источников имущества: заемные средства - 12%, собственные средства – 88%, при этом на долю уставного капитала приходится всего 5%.
В 2009г происходит увеличение источников имущества на 70 тыс. руб., которое связано большой долей увеличения нераспределенной прибыли на 62тыс.рублей, а так же с увеличением краткосрочных обязательств на 8 тыс.рублей. Соотношение заемных и собственных средств остается без изменений.
В 2010 году ситуация аналогична, увеличивается нераспределенная прибыль на 17 тыс.рублей и наблюдается не большое увеличение краткосрочных обязательств на 4 тыс.рублей, итого общее увеличение источников составило 21 тыс.рублей.
Таким образов видно, что ООО «Патриот» осуществляет свою деятельность за счет собственных средств, которые составляют 87% от всех источников имущества организации, что в свою очередь обеспечивает организации финансовую независимость.
Чистые активы – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов, принимаемых к расчету, суммы обязательств, принимаемых к расчету.
При этом, активы, принимаемые
к расчету, определяются как сумма
итогов раздела 1 актива баланса «Внеоборотные
активы» и раздел 2 «Оборотные активы»
за вычетом задолженности
Под обязательствами, принимаемыми к расчету, понимают: «Долгосрочные обязательства» (итог 4 раздела пассива баланса); «Краткосрочные обязательства» (итог 5 раздела пассива баланса, уменьшенный на суммы доходов будущих периодов стр.640 раздела 5 баланса); «Целевые финансирования и поступления» (стр. 450 раздела 3 баланса).
Расчет величины чистых активов и анализ факторов, влияющих на их изменение проводится в приложении В.
Стоимость чистых активов снизилась, в 2008г. с 185 тыс.руб до 163 тыс.руб (на 22 тыс.рублей), в 2009г увеличилась на 63 тыс.рублей, а в 2010 году увеличение чистых активов произошло только на 17 тыс.рублей. Очевидно, что рост чистых активов в динамике рассматривается как благоприятная тенденция.
При расчете чистых активов, установлено что, чистые активы превышают уставный капитал, что соответствует требованиям Гражданского кодекса и указаниям Федеральных законов.
Сущность финансовой устойчивости организации заключается в обеспечении запасами и источниками средств для их формирования. Финансовая устойчивость характеризуется системой абсолютных и относительных показателей. Наиболее обобщающим показателем финансовой устойчивости является разница между источников средств и величиной запасов.
Источниками средств для формирования запасов являются:
1. Собственные оборотные средства (Ес),
2. Долгосрочные кредиты и займы (Ет),
3. Краткосрочные кредиты и займы (Ео).
Различают три показателя обеспеченности запасов источниками их формирования:
1. Излишек или недостаток
2.Излишек или недостаток
3. Излишек или недостаток
Анализ
обеспеченности запасов
Данные анализа
Тем не менее, положение
ООО «Патриот» можно
Расчет и оценка динамики показателей финансовой устойчивости приведен в приложении Д.
Почти все показания коэффициентов соответствуют рекомендуемым значениям, за исключением коэффициента соотношения заемных и собственных средств, который показывает, что в ООО «Патриот» в значительной степени преобладают собственные средства.
Одним из показателей, характеризующих финансовое положение организации, является его платежеспособность, то есть возможность своевременно погашать свои платежные обязательства наличными денежными ресурсами.
Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше требуется времени для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность. Ликвидность баланса - возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее — это степень покрытия долговых обязательств организации его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств.
Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом следует использовать общий показатель ликвидности. С помощью данного показателя осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации с точке зрения ликвидности. Данный показатель применяется также при выборе наиболее надёжного партнёра из множества потенциальных партнёров на основе отчётности.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения (приложение Е).
Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются условия:
А1>П1 , А2> П2, А3 > П3, А4<П4 .
На начало 2009 г.:
4 < 23, 12 > 0, 134 > 0, 37 <164;
На начало 2010 г.:
28 < 31, 66 >0, 132 > 0 , 31< 226;
На начало 2011 г.:
28 < 35, 30> 0, 153 > 0, 67< 243.
Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.
Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности и платежеспособности организации рассчитывают относительные показатели: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент текущей ликвидности.