Особенности «вестернизации» ментальности студенчества модернизирующихся стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 02:31, реферат

Краткое описание

Главная цель моего реферата - сравнить особенности «вестернизации» ментальности студенческой молодежи России и некоторых других стран. Подробнее изучить гипотезы, дать им характеристику, увидеть наличие взаимосвязи между уровнем образованности и ростом «вестернизации» ментальности студентов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1.Теория Г.Хофстеда……………………………………………………4
2. Студенчество как объект этнометрических исследований…….6
3. Гипотезы исследования………………………………………………7
4. Этнометрические показатели позиций студентов четырех
модернизирующихся стран……………………………………………10
5. Являются ли студенты "вестернизированнее" нации целом?........................................................................................12
6. Растет ли "вестернизация" студентов с ростом образования?..13
Заключение……………………………………………………………………...16
Приложение……………………………………………………………………..17
Список используемой литературы……………………………………………20

Файлы: 1 файл

Реферат по социологии.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

 

Таблица № 2.

 

Хофстедовы показатели позиций студенчества четырех

модернизирующихся стран

 

Страны

 

 

 

 

 

 

 

Дистанция власти(PDI)

 

 

 

Индивидуализм

(IDV)

 

 

 

 

 

 

Маскулинность

(MAS)

 

 

 

 

 

Избегание неопределенности

(UAI)

 

 

 

 

 

 

Долгосрочная ориентация(LTO)

 

 

 

 

 

 

Турция

 

7

 

84

 

95

 

50

 

37

Россия

50

67

60

75

45

Казахстан

31

69

59

88

47

Киргизия

28

63

53

114

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 3.

 

Различия между хофстедовыми индексами студентов и основной массой

населения

 

Хофстедовы индексы

 

Россия

 

Турция

 

PDI

 

Для студентов(1)

Для страны(2)

Различия (2-1)

 

50

41-93

Не ясны*

 

7

66

-59

 

IDV

 

Для студентов(1)

Для страны(2)

Различия (2-1)

 

67

39-82

Не ясны*

 

84

37

+47

 

UAI

 

Для студентов(1)

Для страны(2)

Различия (2-1)

 

75

90-135

Не менее -15

 

50

85

-35

 

MAS

 

Для студентов(1)

Для страны(2)

Различия (2-1)

 

60

24-48

Не менее +12

 

95

45

+50

 

LTO

 

Для студентов(1)

Для страны(2)

Различия (2-1)

 

45

38-51

Не ясны*

 

37

-

-

 

Примечание: * «Точечный» показатель для студентов находится внутри

интервала значений показателя для страны в целом; (-) – нет данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 4.

 

Корреляции между уровнем образования студентов

и их хофстедовыми индексами ментальности (по индексу Пирсмана)

 

Страны

PDI

IDV

UAI

MAS

LTO

Россия

≈0,10

 

 

 

-0,12*

Казахстан

 

 

-0,22*

 

0,1

Киргизия

 

≈-0,10

-0,14

 

≈-0,10

Турция

-0,10

 

-0,10

0,15

 

 

 

 

Рисунок № 1.

 

Примечание: Показатели даны с округлением до целых чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Латова Н.В., Латов Ю.В. Особенности "вестернизации" ментальности студенчества модернизирующихся стран. -Социологические исследования,  №11, 2007.

 

19

 



Информация о работе Особенности «вестернизации» ментальности студенчества модернизирующихся стран