Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:59, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть особенности пенсионного обеспечения инвалидов в РФ, а также рассмотреть возможные пути улучшения существующей ситуации.
Содержание 1
Введение 2
Глава 1. Теоретический и статистический аспекты инвалидности 4
1.1. Определение инвалидности 4
1.2. Основание для установления группы инвалидности 5
1.3. Условия назначения и размеры пенсии по инвалидности 6
1.4. Численность пенсионеров по инвалидности 8
1.5. Анализ последствий изменения пенсионного возраста 11
Глава 2. Анализ пенсионного обеспечения инвалидов в РФ 13
2.1. Наличие системы льгот и компенсаций для инвалидов 13
2.2. Недостатки социального законодательства по отношению к инвалидам 16
Глава 3. Возможные пути корректировки существующей модели пенсионного обеспечения инвалидов 24
3.1. Действия, необходимые для улучшения ситуации 24
3.2. Перспективы на 2009 и последующие годы 26
Заключение 31
Список литературы и используемых источников: 32
Приложение 1 33
Приложение 2 34
Приложение 3 36
Приложение 4. 37
Приложение 5 38
Приложение 6 39
По информации ИА REGNUM, законопроект подготовлен Фондом социальной солидарности «Наш выбор» при участии экспертов Всероссийского общества инвалидов и Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива». О своей поддержке данного законопроекта заявил ряд независимых депутатов и депутат от фракции КПРФ Олег Смолин, который осуществляет подготовку законопроекта к официальному внесению в Госдуму.
О содержании законопроекта и негативных тенденциях в социальной политике России применительно к такой незащищенной категории населения как инвалиды ИА REGNUM рассказал известный экономист, председатель Попечительского совета Фонда социальной солидарности «Наш выбор» Евгений Гонтмахер.
«Главная цель законопроекта - отменить степени ограничения способности к трудовой деятельности.
В проекте закона предлагается внести поправки не только в 122-й, но и в закон «О трудовых пенсиях».
Возвращение к группам инвалидности не решает всех проблем инвалидов, но, по крайней мере, облегчает ситуацию.
Должен быть разработан проект закона, реформирующего пенсионное обеспечение инвалидов .
Пенсия - это обычный страховой продукт, который создается в процессе работы человека. Но если человек никогда не работал, будучи, например, инвалидом с детства, он должен получать не пенсию , а пособие по инвалидности. Из федерального бюджета, раз федеральный уровень взял на себя ответственность за инвалидов. Это пособие должно быть дифференцировано в зависимости от потребностей каждого инвалида, исходя из индивидуальной программы реабилитации. Это задача достаточно сложная, но выполнимая, так как МСЭК имеет в своих базах данных информацию о каждом инвалиде. Причем такое пособие должно выплачиваться вне зависимости от того, работает инвалид или нет. Тогда инвалиды не боялись бы работать, потому что знали бы, что оттого, что они работают и зарабатывают, никто им пенсию не урежет. Наоборот, если инвалид работает, то наряду с заработной платой он получает пособие по инвалидности, а со временем будет получать и обычную трудовую пенсию. Хотя, конечно, для инвалидов и здесь надо предусмотреть льготные коэффициенты. Подход к этому уже есть уже сейчас - базовая часть пенсии для инвалида больше, чем для здорового человека»5.
Также, на мой взгляд, для улучшения сложившейся ситуации, необходимо:
Пересмотреть федеральный закон РФ «О трудовых пенсиях в российской федерации» от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ (статьи 15 и 8), федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении» 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г.
Пересмотреть ряд других федеральных законов в той их части, где используется формулировка «ограничение степени способности к трудовой деятельности», и последовательно восстановить во всем социальном законодательстве принцип начисления пенсий и получения льгот по группам инвалидности.
Восстановить натуральные льготы на проезд в муниципальном (городском) и пригородном транспорте в полном объеме, как это было сделано в Москве и нескольких других регионах,
Сделать эти льготы общероссийскими для каждого инвалида.
В этой связи необходимо восстановить 30-ю статью ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» или ввести иную систему, расширяющую право на льготный проезд на всю территорию РФ.
Это может быть сделано, например, путем введения универсальных документов, действующих на всей территории РФ, или системы обмена документов, подтверждающих право на льготный проезд в одном регионе, на аналогичные документы, действующие в регионе нахождения инвалида.
1
октября Премьер-министр
В конце сентября 2008 г Государственной Думой был принят в первом чтении трехлетний бюджет Пенсионного Фонда. Как известно, бюджет ПФР и федеральный бюджет - два тесно взаимосвязанных документа. Они во всех важнейших пунктах согласованы между собой.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации поставлены четкие задачи на 2009 год , в части материального обеспечения пенсионеров.
Во-первых, требуется довести к концу 2009 года средний размер социальной пенсии до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера;
Во-вторых, средний размер трудовой пенсии по старости должен достичь уровня, превышающего прожиточный минимум пенсионера в 1,3 раза.
В
бюджете Пенсионного Фонда
Базовая часть трудовой пенсии будет увеличена дважды - 1 марта и 1 декабря, в общей сложности - более чем на 37 %. А именно:
1 марта 2009 года будет проведена индексация базовой части трудовой пенсии по индексу роста цен - на 8,5 %
А 1 декабря 2009 года базовая часть трудовой пенсии по старости будет увеличена до 2460 рублей.
Эти две меры позволят довести уровень социальной пенсии до прожиточного минимума пенсионера. Для всех категорий пенсионеров, получающих трудовую пенсию.
Повышение коснется всех, чья пенсия привязана к базовой части трудовой пенсии. Это и получатели дополнительного материального обеспечения - ДМО. А также получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Прежде всего, инвалиды. У отдельных категорий - инвалидов и участников Великой отечественной войны, вдов военнослужащих, погибших в годы Великой отечественной войны, родителей погибших военнослужащих пенсии возрастут практически вдвое.
Также с 1 апреля на 15,6% будет проиндексирована страховая часть пенсии.
Правительством были одобрены разработанные Министерством здравоохранения и социального развития предложения по совершенствованию пенсионной системы. В ближайшие месяцы эти предложения обретут форму законов и подзаконных актов, которые будут вынесены на рассмотрение общественности и законодателей.
Пакет соответствующих законопроектов будет подготовлен до 1 декабря.
Поэтому с 1 января 2010 года всю пенсионную систему России ожидают серьезные изменения.
Произойдет новое существенное повышение пенсий
Прежде всего, повышение той их части, которая заработана по старому пенсионному законодательству.
С 1 января 2010 года пенсионные права, приобретенные до 2002 года, будут дополнительно проиндексированы на 10%. И к этим 10% будет добавляться еще по одному проценту дополнительной индексации за каждый год «советского» стажа, заработанного до 91 года.
В зависимости от продолжительности «советского» трудового стажа - общее увеличение пенсии для лиц старших возрастов может оказаться весьма и весьма существенным. Достигать и 30 и 40 и более %.
В результате этих изменений в 2010 году средний размер трудовой пенсии в России увеличится почти в два раза по сравнению с 2008 годом. И достигнет 7946 рублей, почти восьми тысяч.
Правительством поставлены новые ориентиры на среднесрочную перспективу:
1. Во-первых, начиная с 2010 года, пенсия для всех категорий граждан должна превышать ПМП (прожиточный минимум пенсионера). Для этого будет утвержден минимальный размер пенсии.
2. Во-вторых, не позднее 2015-2020 года поставлена задача довести средний размер трудовой пенсии по старости до так называемого «советского» уровня. В размере не менее 2,5 минимальных пенсий. Экономисты называют этот показатель минимальным воспроизводственным потребительским бюджетом пенсионера. Когда человек думает уже не о том, как выжить. А может планировать свой завтрашний день, удовлетворять духовные потребности, повышать качество жизни.
3. Третий ориентир касается тех, кто сегодня работает, кто будет формировать свои пенсионные накопления после 2010 года. Для них будут созданы условия для получения трудовой пенсии по старости на уровне не ниже 40% от среднего заработка, с которого платились страховые взносы.
Таковы сегодня три главных ориентира. И имеется комплекс мер, каким образом это будет достигнуто.
В Бюджетном послании Президента была поставлена задача - сбалансировать пенсионную систему. Начиная с 2010 года, дальнейший рост пенсий будет обеспечиваться ростом доходов Пенсионного фонда России в расчете на каждого пенсионера. Для этого отменяется Единый социальный налог, который заменяется страховыми взносами в Пенсионный фонд России. По нашим расчетам это позволит привлечь достаточно средств, чтобы в 2011-2020 годах стабильно повышать пенсии, существенно опережая уровень инфляции.
Будет изменена и структура пенсий. Сейчас она состоит из двух главных частей - базовой и страховой. С 2010 года базовая часть пенсии будет автоматически переведена в страховую часть. Это существенно упростит многие вопросы, связанные с начислением пенсий.
Предстоит большая работа, чтобы эти нововведения воплотить в жизнь. На Пенсионный Фонд России ляжет дополнительная ответственность.
Моральная поддержка данных инициатив со стороны гражданского общества очень и очень важна.
Еще несколько повышений, предусмотренных в бюджете Пенсионноо фонда на будущий год.
Прежде всего, они касаются наших военных пенсионеров. В бюджете предусмотрены дополнительные средства в размере 5,6 млрд. рублей на выплату страховой части трудовой пенсии военным пенсионерам и феде-ральным государственным служащим.
Также в страховой стаж теперь засчитываются периоды проживания супругов военнослужащих. На эти выплаты заложен в бюджете почти миллиард рублей.
Также в стаж страховой части пенсии будут засчитываться периоды ухода за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом.
В 2009 году будет увеличен размер компенсацией по уходу за нетрудоспособными гражданами в размере с 500 до 1200 рублей в месяц.6
В мае текущего го был принят
Указ президента Российской Федерации о некоторых мерах социальной поддержки инвалидов ( приложение 6)
В
третьем тысячелетии население
планеты должно осознать наличие
инвалидов и необходимость
Несовершенство существующей системы финансового обеспечения политики в отношении инвалидов приводит к недофинансированию отдельных мероприятий, к задержкам по выплатам разных видов пособий и компенсаций.
Пенсии
выполняют исключительно
Основное преимущество пенсии как социального вида помощи инвалиду — законодательно закрепленная обязательность предоставления и гарантированность выплат.
Все
остальные виды помощи, мероприятия,
затрагивающие людей с
Установление государственных гарантий пенсионного обеспечения инвалидов дает возможность достижения адекватности их материального положения
Но выплата только пенсии не может решить всех проблем, как нельзя с помощью лопаты засыпать пропасть. Поэтому государство, стараясь уменьшить этот неизбежный разрыв между здоровым и больным человеком, должно предоставить ему, по крайней мере «бульдозер», то есть попытаться предоставить ему права в разных областях человеческой жизнедеятельности
Информация о работе Особенности пенсионного обеспечения инвалидов в РФ