Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 05:22, реферат
Предпосылки благотворительной деятельности, вдохновляемой идеями милосердия, гуманности, человечности уходят в первобытнообщинный строй, в первобытный коллективизм. Это подтверждается сведениями из многих наук: истории, археологии, антропологии, этнологии, философии. Еще Ч.Дарвин отмечал, что человек сохранил с отдаленных времен некоторого рода инстинктивную любовь и сочувствие к своим сородичам.
4. Собственная психограмма.
Тест на выявление
минимальных коммуникативных
(В.В. Бойко)
Суждения |
Да/Нет |
1. Всегда ли вы планируете результат (цель) предстоящего разговора с человеком, этапы и способы его достижения? |
7654321 |
2. Часто ли вы подбираете
для разговора с человеком
факты, доводы и аргументы,
соответствующие особенностям |
7654321 |
3. Способны ли вы разговорить,
раскрепостить человека, создать
у него конструктивный, положительный
настрой на предстоящий |
7654321 |
4. Умеете ли вы по
мимике, интонации, позе человека
определить его желание |
7654321 |
5. Если ваш собеседник находится в возбужденном или подавленном состоянии, можете ли бы помочь ему справиться с ним, чтобы оно не мешало разговору? |
7654321 |
6. Если вы сами находитесь
в состоянии излишнего |
7654321 |
7. Можете ли вы выяснить искреннее отношение человека к интересующей вас теме или проблеме? |
7654321 |
8. Знаете ли вы, какие
именно аргументы и факты |
7654321 |
9. Умеете ли вы так
говорить, чтобы человек воспринимал
ваши слова и мысли без |
7654321 |
10. Можете ли вы получить
принципиальное согласие |
7654321 |
11. После окончания диалога
говорите ли вы собеседнику
о вашем впечатлении от |
7654321 |
12. Если вам нравится, как ведет диалог ваш собеседник, говорите ли вы ему об этом? |
7654321 |
13. Если какие-то аспекты
поведения собеседника вас |
7654321 |
14. Умеете ли вы управлять ходом диалога и закончить его в нужный момент? |
7654321 |
В итоге подсчитывается сумма средних набранных баллов по всем шкалам, в данном случае сумма составляет 71 балл.
Номера характеристик в тексте опросника |
Номер октанта |
Сумма баллов | |||
001 Х |
033 Х |
065 Х |
097 Х |
I |
11 |
002 Х |
034 Х |
066 |
098 Х | ||
003 Х |
035 Х |
067 |
099 Х | ||
004 Х |
036 |
068 |
100 | ||
005 Х |
037 Х |
069 |
101 |
II |
5 |
006 Х |
038 |
070 |
102 | ||
007 Х |
039 |
071 |
103 | ||
008 Х |
040 |
072 |
104 | ||
009 Х |
041 |
073 |
105 |
III |
5 |
010 |
042 |
074 |
106 | ||
011 Х |
043 |
075 Х |
107 | ||
012 Х |
044 Х |
076 |
108 | ||
013 |
045 Х |
077 |
109 |
IV |
2 |
014 |
046 |
078 |
110 | ||
015 |
047 |
079 |
111 Х | ||
016 |
048 |
080 |
112 | ||
017 Х |
049 |
081 |
113 |
V |
6 |
018 Х |
050 |
082 |
114 | ||
019 |
051 Х |
083 |
115 Х | ||
020 Х |
052 Х |
084 |
116 | ||
021 Х |
053 |
085 |
117 |
VI |
4 |
022 |
054 |
086 |
118 | ||
023 Х |
055 |
087 |
119 | ||
024 |
056 Х |
088 |
120 Х | ||
025 Х |
057 |
089 Х |
121 |
VII |
11 |
026 Х |
058 |
090 Х |
122 | ||
027 Х |
059 Х |
091 Х |
123 Х | ||
028 Х |
060 Х |
092 |
124 Х | ||
029 |
061 Х |
093 Х |
125 Х |
VIII |
12 |
030 Х |
062 Х |
094 |
126 | ||
031 Х |
063 Х |
095 Х |
127 Х | ||
032 Х |
064 Х |
096 Х |
128 |
Диагностика межличностных отношений (тест Т. Лири)
Графическое отображение результатов
Интерпретация по октантам и их количественным значениям
Интерпретация по преобладающему типу межличностных отношений
На графическом отображении результатов видим преобладание I, VII, VIII октант над остальными, исходя из этого, можно сделать следующий вывод:
I октант – обследуемый характеризуется оптимистичностью, быстрой реакцией, высокой активностью, выраженной мотивацией достижения, легкостью и быстротой принятия решений, экстравертированностью. Поступки и высказывания могут опережать их продуманность. Это реагирование по типу «здесь и сейчас», выраженная тенденция к спонтанной самореализации.
VII октант – характеризуется эмоциональной неустойчивостью, высоким уровнем тревожности и низким – агрессивности, зависимость самооценки от мнения значимых других, стремление к причастности групповым веяниям, сотрудничеству. Экзальтация, потребность излияния дружелюбия на окружающих. Стремление найти общность с другими. Энтузиазм, восприимчивость к эмоциональному настрою группы. Широкий круг интересов при некоторой поверхности увлечений.
VIII октант – характерна склонность к идеализации межличностных отношений, выраженная эмоциональная вовлеченность, художественный тип восприятия и переработки информации, стиль мышления – целостный, образный. Легкое вживание в разные социальные роли, гибкость в контактах, коммуникабельность, доброжелательность, жертвенность, проявление милосердия, благотворительности. Артистичность. Потребность производить приятное впечатление, нравиться окружающим.
5. Список использованной литературы.
Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала ХХ века) – М., 2002, - с. 15.
Шмелева Н. Б., Донина О. И. Педагогические основы социальной работы: Учеб. пособие. — М., 2001. С. 24-26.
Истратова О. Н., Эксакусто Т. В. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества. 2011 г.
Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. 2001 г.
Вшивкова И. В. Методическое пособие по курсу «Проектирование технологии консультирования» 1994г.
Информация о работе Общие сведения о специальности « Социальная работа »