Общие сведения о специальности « Социальная работа »

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 05:22, реферат

Краткое описание

Предпосылки благотворительной деятельности, вдохновляемой идеями милосердия, гуманности, человечности уходят в первобытнообщинный строй, в первобытный коллективизм. Это подтверждается сведениями из многих наук: истории, археологии, антропологии, этнологии, философии. Еще Ч.Дарвин отмечал, что человек сохранил с отдаленных времен некоторого рода инстинктивную любовь и сочувствие к своим сородичам.

Файлы: 1 файл

прфессиограмма.docx

— 76.83 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Собственная  психограмма.

 

 

Тест на выявление  минимальных коммуникативных навыков

(В.В. Бойко)

 

Суждения

Да/Нет

1. Всегда ли вы планируете  результат (цель) предстоящего разговора  с человеком, этапы и способы  его достижения?

7654321

2. Часто ли вы подбираете  для разговора с человеком  факты, доводы и аргументы,  соответствующие особенностям его  личности и профессии?

7654321

3. Способны ли вы разговорить,  раскрепостить человека, создать  у него конструктивный, положительный  настрой на предстоящий разговор?

7654321

4. Умеете ли вы по  мимике, интонации, позе человека  определить его желание продолжать  начатый разговор?

7654321

5. Если ваш собеседник  находится в возбужденном или  подавленном состоянии, можете  ли бы помочь ему справиться  с ним, чтобы оно не мешало  разговору?

7654321

6. Если вы сами находитесь  в состоянии излишнего эмоционального  напряжения, умеете ли вы снизить  его, не прерывая разговора  с собеседником?

7654321

7. Можете ли вы выяснить  искреннее отношение человека  к интересующей вас теме или  проблеме?

7654321

8. Знаете ли вы, какие  именно аргументы и факты могут  убедить данного конкретного  человека принять нужное вам  решение?

7654321

9. Умеете ли вы так  говорить, чтобы человек воспринимал  ваши слова и мысли без внутреннего  сопротивления и искажения?

7654321

10. Можете ли вы получить  принципиальное согласие человека  по интересующему вас вопросу?

7654321

11. После окончания диалога  говорите ли вы собеседнику  о вашем впечатлении от разговора  и его результатах?

7654321

12. Если вам нравится, как  ведет диалог ваш собеседник, говорите ли вы ему об этом?

7654321

13. Если какие-то аспекты  поведения собеседника вас сильно  отвлекают от цели разговора  или мешают вам сосредоточиться,  можете ли вы скорректировать  его поведение, не вызывая при  этом у него агрессии?

7654321

14. Умеете ли вы управлять  ходом диалога и закончить  его в нужный момент?

7654321




 

В итоге подсчитывается сумма  средних набранных баллов по всем шкалам, в данном случае сумма составляет 71 балл.

  • выше 60 баллов — демонстрирует уверенное владение коммуникативным минимумом.

Номера характеристик  в тексте опросника

Номер октанта

Сумма баллов

001     Х

033    Х

065     Х

097     Х

 

 

I

 

 

11

002     Х

034    Х

066    

098     Х

003     Х

035    Х

067    

099     Х

004     Х

036   

068    

100

005     Х

037    Х

069

101

 

 

II

 

 

5

006     Х

038   

070

102

007     Х

039   

071

103

008     Х

040   

072

104

009     Х

041   

073

105

 

 

III

 

 

5

010    

042   

074

106

011     Х

043   

075      Х

107

012     Х

044     Х

076

108

013    

045     Х

077

109

 

 

IV

 

 

2

014    

046    

078

110

015    

047    

079

111     Х

016    

048    

080

112

017     Х

049    

081

113

 

 

V

 

 

6

018     Х

050    

082

114

019    

051     Х

083

115     Х

020     Х

052     Х

084

116

021     Х

053    

085

117

 

 

VI

 

 

4

022    

054    

086

118

023     Х

055    

087

119

024    

056     Х

088

120     Х

025     Х

057    

089     Х

121

 

 

VII

 

 

11

026     Х

058    

090     Х

122

027     Х

059     Х

091     Х

123     Х

028     Х

060     Х

092

124     Х

029    

061     Х

093     Х

125     Х

 

 

VIII

 

 

12

030     Х

062     Х

094

126 

031     Х

063     Х

095     Х

127     Х

032     Х

064     Х

096     Х

128    


 



Диагностика межличностных  отношений (тест Т. Лири)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графическое отображение  результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

        Интерпретация по октантам и их количественным значениям

    1. Властный – лидирующий. Нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей.
    2. Независимый – доминирующий. Уверенный, независимый, ориентированный на себя, склонный к соперничеству.
    3. Прямолинейный – агрессивный. Искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели.
    4. Недоверчивый – скептический. Реалистичность базы суждений и поступков, скептицизм и неконформность.
    5. Покорный – застенчивый. Скромность, застенчивость, склонность брать на себя чужие обязанности.
    6. Зависимый – послушный. Потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, в их признании.
    7. Сотрудничающий – конвенциальный. Компромиссное поведение, несдержанность в излиянии своего дружелюбия по отношению к окружающим, стремление подчеркнуть свою причастность к интересам большинства.
    8. Ответственный – великодушный. Мягкосердечность, готовность помогать другим, подчеркнутый альтруизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерпретация по преобладающему типу межличностных  отношений

На графическом отображении  результатов видим преобладание I, VII, VIII октант над остальными, исходя из этого, можно сделать следующий вывод:

 I октант – обследуемый характеризуется оптимистичностью, быстрой реакцией, высокой активностью, выраженной мотивацией достижения, легкостью и быстротой принятия решений, экстравертированностью. Поступки и высказывания могут опережать их продуманность. Это реагирование по типу «здесь и сейчас», выраженная тенденция к спонтанной самореализации.

VII октант – характеризуется эмоциональной неустойчивостью, высоким уровнем тревожности и низким – агрессивности, зависимость самооценки от мнения значимых других, стремление к причастности групповым веяниям, сотрудничеству. Экзальтация, потребность излияния дружелюбия на окружающих. Стремление найти общность с другими. Энтузиазм, восприимчивость к эмоциональному настрою группы. Широкий круг интересов при некоторой поверхности увлечений.

VIII октант – характерна склонность к идеализации межличностных отношений, выраженная эмоциональная вовлеченность, художественный тип восприятия и переработки информации, стиль мышления – целостный, образный. Легкое вживание в разные социальные роли, гибкость в контактах, коммуникабельность, доброжелательность, жертвенность, проявление милосердия, благотворительности. Артистичность. Потребность производить приятное впечатление, нравиться окружающим.

 

 

 

5. Список использованной  литературы.

 

Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы за рубежом  и в России (с древности до начала ХХ века) – М., 2002, - с. 15.

Шмелева Н. Б., Донина О. И. Педагогические основы социальной работы: Учеб. пособие. — М., 2001. С. 24-26.

Истратова О. Н., Эксакусто Т. В. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества. 2011 г.

Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. 2001 г.

Вшивкова И. В. Методическое пособие по курсу «Проектирование  технологии консультирования» 1994г.

 


Информация о работе Общие сведения о специальности « Социальная работа »