Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 20:26, контрольная работа
Понятие "неформалы", "неформалы" - кто они ? Ответы на эти вопросы неоднозначны, как неоднозначны и неоднородны сами неформальные объединения. К тому же, бурная политическая жизнь заставляет изменяться самодеятельные формирования, причем эти изменения зачастую касаются не только форм и методов их деятельности, но и провозглашаемый целей. ФОРМАЛЬНОЙ обычно
Введение-----------------------------------------------------------------------------------3
I. Понятие неформалов. "Неформалы, кто они?"----------------------------------4
1.1. Понятие «Неформалы»--------------------------------------------------------4
1.2. Символика------------------------------------------------------------------------5
1.3. Основные признаки неформалов---------------------------------------------7
II. История неформального движения. Причины возникновения---------------7
III. Классификация неформалов--------------------------------------------------------9
3.1. Асоциальные неформалы -----------------------------------------------------10
3.2. Антисоциальные неформалы-------------------------------------------------13
3.3.Просоциальные неформалы---------------------------------------------------15
3.4. Неформалы художественной направленности----------------------------16
Заключение---------------------------------------------------------------------------------17
Использованная литература------------------------------------------------------------ 18
Тем не менее среди рокеров есть свои правила, свой не писанный, но всеми принятый “устав”, свой “кодекс чести”. Выработанные рокерами для себя нормы поведения заслуживают того чтобы остановиться на них более подробно.
Иногда
приходится слышать, что рокеры - это молодые
любители скоростной езды на мотоциклах.
Такое мнение довольно распространено,
но не совсем верно. Во-первых, достаточное
количество любителей скоростной езды
можно обнаружить в многочисленных клубах
и секциях, но к рокерам они не имеют никакого
отношения. Во-вторых, наличие мотоцикла
(и отсутствие прав) еще не делает молодого
человека рокером. Для этого необходимо
следовать “рокерскому уставу”. Этот
“устав” в качестве основного требования
выдвигает полное пренебрежение правилами
дорожного движения. Для рокеров не только
является обязательным не соблюдение
правил, но и всячески поощряется их нарушение.
Популярна и езда “клином”, когда впереди
едет один мотоцикл, за ним - два, потом
- три и т.д. “Клин” может двигаться как
по “своей”, так и по “чужой”, полосе,
мешая все, кто в этот момент, к своему
несчастью оказался на дороге. Нормальным,
с точки зрения рокера. Является постоянное
превышение скорости.
Пренебрежительное отношение к правилам дорожного движения распространяется и на тех, кто призван следить за соблюдением этих правил. Неподчинение сотрудникам Госавтоинспекции, попытки “ухода” от патрульных машин и мотоциклов для рокеров - норма поведения. Следует отметить, что сотрудники ГАИ не пользуются у рокеров особой нелюбовью; точно также они относятся и к водителям - не рокерам и к пешеходам. Не волнует рокеров и самочувствие жителей домов, мимо которых они с грохотом мчатся по ночам. А ведь известно, что в современных многоэтажках слышимость такая что еще немного - и уже видимость.
Принцип рокера: дорога для меня, и я ежу по ней как хочу. Подавляющее число рокеров вполне искренне считает этот принцип естественным и правомерным.
Подобное отношение к правилам не безобидно, поскольку не безопасно. Пренебрежение требованиями правил приводит к постоянному возникновению аварийных ситуаций, а не редко и аварий, в которых страдают водители и пешеходы и гибнут или становятся калеками сами рокеры. Но для сотен других это не стало уроком.
У рокеров
своя “этика”, точнее антиэтика: “Ты
на дороге король - езди как хочешь. Остальные
потерпят”. Не редко рокеры утверждают,
что их манера езды - единственно возможный
для них способ самовыражения, что критикуют
их те, кто на мотоциклах никогда не ездил
и не представляет, что это такое, а следовательно,
и не может их понять.
3. 2.
Антисоциальные неформалы.
Антисоциальные - ярко выраженный агрессивный характер, стремление утвердить себя за счет других, нравственная глухота.
Однако действия описанных выше групп блекнут по сравнению с “деятельностью” молодежных “банд”.
“Банды” - это объединения (чаще всего подростков) по территориальному признаку. Город делится “бандами” на зоны влияния. На “своей” территории члены банды являются хозяевами, с появляющимися “чужаками” (особенно из другой банды) расправляются крайне жестоко.
В “бандах”
свои законы, свои нравы. “Законом”
является подчинение вожаку и выполнение
поручений банды. Процветает культ
силы, ценится умение драться, но, скажем,
защитить “свою” девушку во многих
бандах считается позором. Любовь не
признается существует только партнерство
со “своими девчонками”. Журналистка
Е. Доцук приводит следующий диалог с одним
из “пацанов”, полноправным членом одной
из Алма-Атинских банд:
- У тебя есть девушка?
- Была бы одна, было бы легче. С ними не разберешься - где “девчонка”, где “крыса”, где девочка. Вдруг за “крысу” “предъявишь”? Сразу с “пацанов” слетишь.
- Что значит “девочка” и “крыса”?
- Девочка - отличница, маменькина дочка. “Крыса” - это все хуже некуда. Хотя многие из них себя за девчонок ставят.
- “Девчонки” тоже входят в состав “банд”?
- да. Но у них есть свои группы. Слышали? “Голден герлс” - золотые девочки. “Черные лисы”, “нейтралочки”.
- Чем же они занимаются?
- Тем
же, чем “пацаны”. Дерутся. Весело
отдыхают, “ставя на счетчик”, ходят
в бары, “травку” покуривают, прикидкой
интересуются.
“Травка” - наркотики - которые курят. “Прикидка” - элементарный грабеж: к модно одетому подростку (юноше или девушке) подходит группа и просит “дать поносить” на время куртку, кроссовки и т.д. можно отказать, но большинство дает поносить. Самым страшным является “счетчик”, когда к одному из подростков, как правило из другой группы или просто нейтральному называют сумму денег которую он должен добыть. Для внешнего приличия можно попросить “в долг”. С этого момента включается “счетчик”. Каждый просроченный день увеличивает сумму долга на определенный процент. Время работы счетчика ограничено. Расправа с не снявшим “счетчик” жестока - от избиения до убийства.
Все “банды” вооружены, в том числе огнестрельным оружием. Оружие пускается в ход без долгих размышлений. “Банды” не только враждуют друг с другом, но и осуществляют террор в отношении нейтральных подростков. Последние вынуждены становиться “данниками” “банды” либо вступать в нее. В ответ на действие “банд” и для борьбы с ними “нейтральная молодежь” создает собственное неофициальное объединение: “Ганимед” в Алма-Ате, ОАД (отряд активного действия) в Ленинграде и д.р. понять молодых людей входящих в эти объединения, можно - они хотят обеспечить свою безопасность. Но, действуя по принципу “сила силу ломит”, они и сами не редко преступают закон.
Мальчики со свастикой.
Думаю не все знают, что среди нас есть те, кто сегодня кричит: “Хайль Гитлер!”, носит свастику и для защиты своих “идеалов” использует вполне фашистские методы.
Кто носит свастику?
Вы ошибаетесь, если думаете, что речь идет о доживающих свой век “ветеранах” вермахта или СС. Это и не молодые недоумки, которые готовы нацепить любую побрякушку, лишь бы она была необычной и блестела. Они родились много лет спустя после так дорого доставшейся нам победы над фашизмом, они наши современники, называющие себя фашистами, действующие как фашисты и гордящиеся этим.
Узнать этих ребят в черном не так трудно: черные шинели или куртки, черные рубашки, черные брюки, черные сапоги. Одежда пошита по образцу формы офицеров “третьего рейха”. У многих на лацкане куртки или пиджака, на фуражке свастика. Приветствуют друг друга возгласами “Хайль!”, “Хайль Гитлер!”. в качестве псевдонимов выбирают немецкие имена: Ганс, Пауль, Эльза и т.п. Себя называют “фашиками”, “фашистами”, “наци”, “нацистами”, “Национальным фронтом” и относят к последователям Адольфа Гитлера. Он - “теоретик” их движение. Некоторые знакомы с отдельными высказываниями и произведениями Ницше и Шпенглера. Для большинства же “теоретической” основой служит небогатый набор нацистских догм: существуют “высшая раса” и “недочеловеки”; большинство “недочеловеков” надо уничтожить, а остальных превратить в рабов; прав тот. Кто сильней, и т.д.
Ни свои взгляды, ни свои цели “фашики” не скрывают.
Вот так.
У гестаповца ”папаши Мюллера”
есть достойные ученики, которые
в проявлении “врожденного качества
человека” - жестокости, пожалуй, превзошли
своих учителей.
3. 3.
Просоциальные неформалы.
Просоциальные неформальные клубы или объединения – это социально-положительные, приносят пользу обществу. Эти объединения приносят пользу обществу, и решают социальные проблемы культурно-защитного характера (защита памятников, памятников архитектуры, реставрация храмов, решают экологические проблемы).
Зеленые - называют себя различные, существующие почти повсеместно объединения объединения экологической направленности, активность и популярность которых неуклонно растет.
Их задачи и цели:
Среди наиболее острых проблем, проблема охраны окружающей среды занимает не последнее место. За ее решение и взялись “зеленые”. Экологические последствия строительных проектов, размещение и эксплуатация крупных предприятий без учета их влияния на природу и здоровье людей. Различные общественные комитеты, группы, секции развернули борьбу за удаление таких предприятий из городов или их закрытие.
Первый такой комитет по защите озера Байкал был создан в 1967 году. В него вошли представители творческой интелегенции. Во многом благодаря общественным движениям был отклонен “проект века” по переброске вод северных рек в Среднюю Азию. Активисты неформальных групп собрали сотни тысяч подписей под ходатайством об отмене этого проекта. Такое же решение было принято по поводу проектирования и строительства АЭС в Краснодарском крае.
Численность
экологических неформальных объединений,
как правило, невелика: от 10-15 до 70-100 человек.
Неоднороден их социальные и возрастной
состав. Свою малочисленность экологические
группы с лихвой компенсируют активностью,
которая привлекает к ним большие массы
людей, выступающих в поддержку различных
природоохранных инициатив.
Так же
к просоциальным неформальным объединениям
относятся объединения защиты памятников,
памятников архитектуры, общество охраны
зверей, общество охраны лесов Амазонки.
3.4.
Неформалы художественной
направленности.
Говорят, у каждого поколения своя музыка. Ели это положение верно, то возникает вопрос: музыкой какого поколения является рок.
Рок исполнители пели о проблемах, волновавших бунтующую молодежь: о нарушении гражданских прав обездоленных, о расовых предрассудках и преследовании инакомыслящих, о необходимости социальных реформ, о расширении антивоенного движения в связи с агрессией США во Вьетнаме и о многом другом. Их слушали, их понимали, им подпевали. Одну из самых популярных песен ансамбля “ХУ” “мое поколение” подпевал весь зал. “Завтра может не наступить!” - повторяли за Дженис Джоплен американские парни, которых посылали умирать во Вьетнам. Рок - исполнители пели о том, что было близко и понятно их слушателям.
Я уже рассказывала о самодеятельных рок музыкантах, нашедших для своей деятельности те или иные организационные формы. Не меньшей популярностью у молодежи пользуются самодеятельные художники. Однако с ними дело обстоит не так уж благополучно.
Москвичи
и гости столицы привыкли к выставкам-продажам
картин самодеятельных художников на
Арбате, в Измайловском парке. Ленинградцы
имеют возможность видеть аналогичную
выставку на Невском проспекте рядом с
екатерининским садиком. Есть подобные
выставки в других городах. Существуют
они вполне официально, но позволяют решить
незначительную часть проблем, стоящих
перед этим видом самодеятельного творчества.
А строго говоря, только одну предоставление
молодым художникам возможности выставлять
и продавать свои картины. Круг проблем,
которые они не решают, достаточно широк.
Прежде всего к ним следует отнести отсутствие
единого центра, который мог бы стать для
самодеятельных художников своеобразной
творческой мастерской. Назрела необходимость
в установлении отсутствующей до сих пор
тесной связи между самодеятельными художниками
и местными организациями союза художников.
Такое содружество позволило бы существенно
обогатить искусство самодеятельных художников,
повысить их профессиональный уровень,
способствовало бы выявлению более ярких
талантов, дарований. Не решен вопрос с
информированием общественности о деятельности
самодеятельных художников, не проводится
обсуждение их картин, разрабатываемых
ими направлений творчества. Наконец,
выставки хорошо смотрятся в летнее время,
но производят крайне жалкое впечатление
зимой: крыши над головой (в буквальном
смысле) самодеятельные художники не имеют.
Есть и свои проблемы и у коллекционеров. Несмотря на значительное количество всевозможных любительских объединений и клубов (филателистов, нумизматов и т.д.), многие вопросы решаются вне -их.
Итак, на этом завершается наше знакомство с неформалами. Мне трудно судить, на сколько оно оказалось удачным, но хорошо уже то, что оно состоялось.
Я хотела бы напомнить, что рассказала только о наиболее массовых и известных неформальных объединениях, а данные мной оценки справедливы лишь на момент написания контрольной работы. Они, разумеется, могут и, вероятно, будут меняться, поскольку меняются сами неформальные объединения. Характер этих изменений зависит не только от неформалов, но в значительной степени и от нас – от нашей поддержки или нашего неприятия того, или иного объединения.