Идеальный менеджер: каков он

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

Основная функция менеджеров — управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а следовательно, и управляющих.
В данной теме нужно выяснить каким должен быть идеальный менеджер?

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1:…………………………………………………………………………….
1.1 ………………………………………………………………………………….
1.2 ………………………………………………………………………………….
1.3 ………………………………………………………………………………….
Глава 2: …………………………………………………………………………..
2.1 …………………………………………………………………………………
2.2………………………………………………………………………………….
Глава 3: ………………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая содержание.docx

— 44.25 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

 

Институт экономики и предпринимательства

Кафедра менеджмента

 

Курсовая работа

на тему:

 

«Идеальный менеджер, каков он?»

 

 

 

 

 

 

Курсовую работу выполнил

студент II курса

Группы 722-1

Белковский Виктор Андреевич

Научный руководитель:

Поплавская Вера Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2015

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1:…………………………………………………………………………….

    1. ………………………………………………………………………………….
    2. ………………………………………………………………………………….
    3. ………………………………………………………………………………….

Глава 2: …………………………………………………………………………..

2.1 ………………………………………………………………………………

2.2………………………………………………………………………………….

Глава 3: ………………………………………………………………………….

Заключение …………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Менеджер (от англ. manage «управлять») — руководитель, управленец, управляющий, специалист в области управления.

Управляющие организовывают работу на предприятии, руководят производственной деятельностью сотрудников предприятия или сферы услуг.

Управляющий является должностным лицом предприятия или сферы услуг, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий или сферы услуг. Определяющим признаком управляющего является наличие подчиненных.

Основная функция менеджеров — управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а следовательно, и управляющих.

Общепринято выделять менеджеров низшего звена (в мировой практике — операционных управляющих), менеджеров среднего звена и менеджеров высшего звена:

Менеджеры низшего звена — это младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). К ним относятся мастера, заведующие отделами в магазинах, заведующие кафедрами, менеджеры по продажам, у которых в подчинении находятся торговые представители (агенты) и т.д. Вообще, большая часть руководителей — это менеджеры низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Менеджеры низшего звена могут иметь любой уровень образования.

Менеджеры среднего звена — это начальники над менеджерами низшего звена. В зависимости от величины организации может быть несколько уровней таких менеджеров. Менеджерами среднего звена являются начальник цеха, директор филиала, декан факультета, начальник отдела продаж и т.д. Чаще всего такие управленцы имеют дипломы об окончании высших учебных заведений.

Менеджеры высшего звена — самая малочисленная группа управленцев. Даже в самых крупных организациях их всего несколько человек. Типичными должностями здесь будут генеральный директор завода, директор магазина, ректор университета, председатель совета директоров.

В данной теме нужно выяснить каким должен быть идеальный менеджер?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Менеджер

 

    1. Эволюция менеджмента.

Сегодня вряд ли кто скажет, как и когда зародилось искусство и наука управления. Менеджмент существовал всегда там, где работали люди, и как правило в трёх сферах человеческого общества:

 

Политической — необходимость установления и поддержания порядка в группах;

Экономической — необходимость в изыскании, производстве и распределении ресурсов;

Оборонительной — защита от врагов и диких зверей.

Даже в самых древних обществах требовались личности, которые координировали и направляли деятельность групп (сбор пищи, строительство жилья и т. д.). Рассматривая развитие теории и практики менеджмента, выделяют несколько исторических периодов:

 

I период — древний  период (9-7 тыс.лет до н. э. до 18 в н. э.). Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями по крупицам накапливало опыт управления. Самые простые, зачаточные формы упорядочения и организации совместного труда существовали на стадии первобытнообщинного строя. Старейшины, вожди родов и племён олицетворяли собой руководящее начало всех видов деятельности. Примерно в 9-7 тысячелетии произошёл переход от присваивающего хозяйства к производящему, что стало точкой отсчёта в зарождении менеджмента. В Др. Египте был накоплен богатый опыт управления государственным хозяйством. В 3000-2800 гг. до н. э. сформировался достаточно развитый для того времени государственный управленческий аппарат и его обслуживающая прослойка (писцы, чиновники и др.). Одним из первых, кто дал характеристику управлению, был Сократ (470—399 гг. до н. э.). Он проанализировал различные формы управления, на основе чего провозгласил принцип универсальности управления.

 

Платон (428—348 гг. до н. э.) дал классификацию форм государственного управления, сделал попытки разграничить функции органов управления.

 

Александр Македонский (356—323 гг. до н. э.) развил теорию и практику управления войсками (определил понятие стратегии и тактики). Естественно, что приведённые примеры не охватывают все события, а лишь обращают внимание на основные вопросы интересовавшие общество на ранних стадиях развития менеджмента.

 

II период — индустриальный  период (1776—1890 гг.) Наибольшая заслуга  в развитии представлений о  государственном управлении в  этот период принадлежит А. Смиту. Он является не только представителем  классической политэкономии, но  и специалистом в области управления, так как провёл анализ различных  форм разделения труда, дал характеристику  обязанностей государя и государства.

 

Р. Оуэну принадлежат идеи гуманизации управления, признания необходимости обучения, улучшения условий труда и быта рабочих (что актуально и сейчас).

 

Переворот в теории и практике управления связан с именем Ч. Бэббиджа (1833 г.), который разработал проект «аналитической машины» — прообраза современной цифровой вычислительной техники, с помощью которой уже тогда управленческие решения принимались более оперативно.

 

III период — период  систематизации (1856—1960 гг.). Наука об  управлении находится в постоянном  движении, формируются новые направления, школы, течения, изменяется и совершенствуется  научный аппарат, меняются исследователи  и их взгляды. То, что мы сегодня  называем менеджментом зародилось во времена промышленной революции в 19 в. Возникновение фабрики, как первичного типа производства и необходимость обеспечения работой больших групп людей, означали, что индивидуальные владельцы больше не могли наблюдать самостоятельно за деятельностью всех работников. Для этих целей обучали лучших работников, обучали для того, чтобы они могли представлять интересы владельцев на местах, это и были первые менеджеры.

 

IV период — информационный (1960 г. — настоящее время). В настоящее  время для принятия любого  управленческого решения требуется огромное количество информации, которую обрабатывают с помощью математических приёмов и вычислительной техники. Управление рассматривается как логический процесс, который может быть выражен математически. Появились системный, ситуационный и процессные подходы.

 

Современная система взглядов на управление за рубежом (основные положения были сформулированы в 70-80-е гг. ХХ века). Основные положения:

 

предприятие это открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды;

ориентация не на объёмы выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей;

ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакции;

главный источник прибыли — люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала;

система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, мотивацию работников и стиль руководства.

Причины возникновения:

 

НТР, концентрация научного и производственного потенциала;

в послевоенный период в мировой экономике заметную роль стали играть отрасли, непосредственно удовлетворяющие потребности людей, а также отрасли, основанные на прогрессивных технологиях;

производство всё больше ориентируется на специализированные запросы потребителей, то есть на большие по ёмкости рынки, что привело к образованию большого числа малых и средних предприятий, к усложнению системы связей между организациями, к высокой значимости таких критериев бизнеса, как гибкость, динамичность и адаптивность к требованиям внешней среды.

Принципы управления в новой парадигме:

 

лояльность к работающим;

ответственность как обязательное условие успешного менеджмента;

коммуникации, пронизывающие форму по горизонтали и по вертикали;

атмосфера в фирме, помогающая раскрытию способностей работающих;

установление долевого участия каждого работающего в общих результатах;

своевременная реакция на изменения в окружающей среде;

методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворённость работой;

непосредственное участи менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы;

умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер;

этика бизнеса — золотое правило менеджмента;

честность и доверие к людям;

опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал;

качество личной работы и её постоянное совершенствование.

 

1.2Понятие, роль.

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделённый полномочиями принимать решения по определённым видам деятельности организации, функционирующей организации. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определённого вида работ, начальник, заведующий и т.д.), выполняют разные функции. Менеджеров традиционно подразделяют на 3 уровня: низший, средний и высший. 
 
Признание особой роли менеджеров поставило вопрос об их профессиональном обособлении, специальной подготовке. Профессионализм менеджера заключается в овладении специальными знаниями и навыками в области организации производства (коммерции) и управления, способности работать с людьми в различных сферах. По данным исследований, современный руководитель лишь на 12-20% должен быть специалистом в своей отрасли, а, прежде всего – организатором, психологом, социологом. 
 

Роли менеджера: 
 
1. Связана с принятием решений. 
 
- Определяет направление роста организации, изыскивая для этого возможности как внутри организации, так и за ее пределами; 
 
- Разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию производства, приносящие изменения; 
 
-Контролирует разработку определенных проектов; 
 
-При столкновении с нарушениями менеджер отвечает за корректирующие действия; 
 
-Отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации; 
 
- Представляет организацию на всех значительных и важных переговорах. 
 
2. Информационные роли. 
 
-Собирает разнообразную информацию о внешней и внутренней среде, которую использует в интересах дела; 
 
-Распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными, разъясняет политику и базовые цели организации; 
 
-Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации. 
 
3. Межличностные роли. 
 
-Выполняет обязанности правового и социального характера; 
 
-Отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор и подготовку работников; 

    1. Требование к менеджеру

Основные требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам менеджера: 
 
1. Профессиональная компетентность; 
 
2. Организаторские способности; 
 
3. Морально-этическая зрелость; 
 
4. Личные качества.  
 
Также к любому менеджеру предъявляются следующие требования: 
 
• Наличие знаний в области управления предприятием; 
 
Компетентность в вопросах технологии отрасли; 
 
Владение навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, активно перераспределять ресурсы фирмы; 

 Умение принимать обоснованные  решения с участием нижестоящих  работников, привлекать их к исполнению; 
 
Наличие опыта и знаний в области экономической ситуации на рынках или их сегментах, на которых работает; 
 
Умение анализировать деятельность конкурентов. 
 

Менеджеры должны обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально – психологические особенности личности, позволяющие человеку овладевать методами организационной деятельности и успешно их реализовывать. К организаторским способностям относятся:  
 

Информация о работе Идеальный менеджер: каков он