Модели и методы социального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 12:09, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе, говоря о методах и моделях социального управления, мы рассмотрим общее понятие о методах и моделях, существующих в теории и практике социологии управления. Для эффективной деятельности мы должны применять методы, наиболее соответствующие цели, и ориентироваться на модели, наиболее точно отражающие существующую ситуацию. и, стало быть, их выбирать, разрабатывать и совершенствовать.

Оглавление

Введение

Организационные структуры управления и типы этих структур

Объекты и субъекты социального управления

Методы управления, их использование в управлении социальными процессами

Совершенствование методов социального управления

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Социолог упр.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

Повышение эффективности  работы организаций, улучшение качества продукции связаны с раскрепощением рабочей силы. Примером может служить  японский, финский и американский подходы к решению проблемы качества.

Основу современного производства составляют эксплуатация машин, применение новейших технологий. Управление сейчас и в будущем  есть процесс управления процессами. Это, в свою очередь, влечет за собой  разработку и применение новых методов  целесообразной деятельности.

Заключение

Социальная сфера  общественной жизни - это сфера взаимоотношений  между людьми, социальными группами, национальными общностями по поводу условий их жизнедеятельности. В  широком смысле - это сфера обеспечения  условий и форм существования людей. В узком смысле - это та часть экономики и политики, которая непосредственно относится к удовлетворению личных потребностей и интересов людей в сфере занятости и условий труда, в обеспечении здоровья, питания, жилищном и имущественном обеспечении, социальном обеспечении, охране окружающей среды.

Социальная система, как и любая другая система  вообще, требует управления. Управление должно быть научнообоснованным, иметь  под собой методологическую основу. В практической жизни методы социального  управления, в основном, соответствуют методам управления персоналом при соблюдении условия обязательного учета социальных последствий принимаемых решений, их влияния на жизнедеятельность людей.

Изучая подходы  к совершенствованию методов  деятельности основным и первоначальным направлением является их теоретическая обоснованность.

Список  литературы

1. Компьютерные обучающие  программы, ВЗФЭИ, Москва, 2008;

2. Методы управления. Учебное пособие/ В. М. Колпаков - М: ЮНИТИ, 2003

3. «Социология управления»,  лекции, Кохова И.В., кандидат экономических наук, ст. преподаватель ВЗФЭИ, Москва, 2009;

4. Социальное управление. Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов,В.И. Патрушев -- М.: Высш. шк., 2001 
 
 
 

Проверила   Балаева О.Е.

Москва 2007

Содержание:

Введение..................................................................................................3

Глава I. Методы  управления, задачи социальной работой.

1.1. Методы социального  управления...................................................5

1.2.Понятие управления, его принципы и задачи. 

Система управления, ее задачи............................................................... 10

Глава II. Сущность задачи и  методы управления.

2.1. Сущность методов  управления....................................................15

2.2Основные задачи  управления.........................................................19  

Выводы ........................................................................................................23

Список литературы ...........................................................................25   

Введение.

Социальная защита населения является актуальной в  системе социального управления обществом. Вместе с тем она оказывает  влияние на общее самочувствие общества и происходящие в нем экономические  и политические процессы.

Целью деятельности организаций социальной работы в  системе социальной защиты населения  является установление устойчивых и  упорядоченных связей между различными уровнями системы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жизненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом.

Социальная работа  осуществляется организациями, учреждениями и ведомствами сферы, где затрагиваются такие аспекты жизнедеятельности, как условия труда, быта, досуга, охраны здоровья, трудоустройства , безопасности. Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям.

Любой коллектив (а  общество — наиболее всеобъемлющий  коллектив в государственных  границах) имеет общие интересы и, следовательно, общие цели (например, поддержание определенного порядка, недопущение анархии и распада общества). В связи с этим в обществе появляются «общие дела», их необходимо решать, управлять событиями (теми, которыми можно управлять). Для регулирования жизни в различных обществах-коллективах создаются особые органы (в племени — советы вождей, старейшины, в государственно-организованном обществе — парламенты, правительства и т.д.).

Целью данной курсовой работы является изучение методов управления социальной работой .   

Объект - профессионально-служебная  деятельность социальных работников.

Предмет - процесс  аттестации социальных работников.

Задачи курсовой работы:

Изучить современные  подходы к проблеме социальных  методов управления;

Проанализировать  современное состояние социальных методов управления ;

Рассмотреть черты  социальных методов управления.       

 

Глава I. Методы   управления, задачи социальной работой.

1.1. Методы социального  управления.

Реализация законов  и принципов управления происходит благодаря применению различных  методов управления. Метод управления представляет собой воздействие различных приёмов и способов на управляемый объект для эффективного достижения поставленных целей. Обычно в практике управления применяют совокупность методов, дополняющих друг друга.

Классификация методов управления

По содержанию, назначению и возможностям методы управления классифицируются на группы:

1. Административные.

2. Организационные  (если объединяют эти две группы  в одну, то тогда их называют  организационно-административными  или организационно-распорядительными).

3. Экономические.

4. Социальные.

5. Социально-психологические.

6. Психологические.

Выделяют следующие  методы управления:

По содержанию, назначению и возможностям методы управления классифицируются на группы:

1. Административные.

2. Организационные  (если объединяют эти две группы в одну, то тогда их называют организационно-административными или организационно-распорядительными).

3. Экономические.

4. Социальные.

5. Социально-психологические.

6. Психологические.

Применительно к классификации  существуют следующие подходы.

Первый состоит в делении методов управления на отдельные группы с целью более глубокого познания их содержания, «инвентаризации» и в конечном итоге создания арсенала.

Второй подход называется аспектным. Его представители считают (и не без оснований), что любой  метод имеет разные грани — организационную, административную, социальную, экономическую и психологическую. Важно сочетание этих граней, их соотношение для усиления или ослабления какой-то из них в соответствии с конкретными условиями, целями, задачами.

Третий подход — эмпирический. Его сторонники считают бессмысленной любую классификацию методов управления, так как она не нужна на практике. В конкретной ситуации руководитель решает проблему, какой метод использовать, а не ищет ответ на вопрос: «К какой группе этот метод принадлежит?»

В процессе управления социальной работой используются разнообразные  методы — организационно-административные, экономические, социально-психологические, психологические. Рассмотрим организационные  методы, в которые входят и административные.

Ключевым словом в  данной группе методов выступает  «организация», которое имеет три  значения.

Первое значение отражает различные государственные, негосударственные, общественные, коммерческие, некоммерческие, международные, производственные, непроизводственные и другие образования, учреждения, предприятия или организации. Организация, с одной стороны, проявляется в определенных организационных формах (министерство, департамент, комитет, управление, служба, отдел и др.), а с другой — в характере специализированной деятельности (профсоюзная, финансовая, строительная, торговая, международная Организации и т.д.).

Организация проявляется  как в выборе той или иной организационной  формы, так и в обосновании  организационной структуры, которая  должна соответствовать данной организационной форме, характеру данной организации. Организационная форма и организационная структура являются «зримыми предметами организации», имеющей определенную степень стабильности, статичности. Поэтому рассматриваемое значение понятия «организация» называется предметным или Статичным и обусловливает предметное значение целого ряда организационных методов, с помощью которых создаются или расформировываются определенная организация и соответствующая организационная структура.

Второе значение используется в смысле совокупности действий, позволяющих что-либо сделать, решить, упорядочить, систематизировать, подготовить, объединить, разъединить и  т.п. для достижения целей, выполнения задач. Оно отражает одну из главных функций управления руководителя, администратора и потому называется функциональным. Можно встретить и другое определение этого значения — динамическое. В нем подчеркивается подвижность организационных действий род влиянием условий, обстановки, ситуации, целей, задач. $ Третье значение понятия «организация» отражает уровень (качество) взаимосвязи, взаимодействия, упорядоченности элементов и частей системы, который должен быть достигнут или уже достигнут. Иначе говоря, в этом смысле «организация» — это, с одной стороны, желательное состояние элемента, части или системы в целом, а с другой — результат их упорядочения. Именно такой смысл часто придается понятиям «организация управления», «организация финансов», «организация социальной работы», «организация труда персонала», «организация документов», «организация совещания» и т.д.

Любой элемент, подсистема и система немыслимы без организации. Она выступает как свойство, атрибут  элементов, частей, систем, их функционирования, развития, совершенствования. Поэтому данное значение понятия «организация» называется атрибутивным.

1. Социальные и  социально- психологические. Они  применяются с целью повышения  социальной активности людей.  Социальные методы включают в себя:

  • методы социального нормирования, позволяющие упорядочить социальные отношения между социальными группами, коллективами и отдельными работниками путём введения различных норм (правила внутреннего распорядка, правила внутрифирменного этикета, формы дисциплинарного воздействия);
  • социально-политические методы, включающие социальное образование и привлекающие работников к активной деятельности в социальном управлении;
  • методы социального регулирования служат для упорядочения социальных отношений. Для этого выявляют, с целью регулирования, интересы и цели различных коллективов, групп и индивидов (договора, взаимные обязательства, системы отбора, распределение и удовлетворение социальных потребностей);
  • методы морального стимулирования. Их используют для выделения и поощрения коллективов, групп, отдельных работников, которые достигли определённых успехов в профессиональной деятельности.
  • социально-психологические методы. Их используют для обеспечения социальных потребностей человека, для повышения трудовой активности личности. Для этого используют различные способы мотивации: внушение, побуждение, подражание и т. д.
  • психологические методы. Они направлены на регулирование отношений между людьми, что достигается определённым подбором и расстановкой кадров. Сюда включаются методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения.

2. Экономические методы. Они связаны с достижением  экономических целей управления  с использованием экономических  законов и категорий рыночной  экономики. Сюда можно отнести  методы экономического стимулирования.

3. Организационно-административные  методы. Основу этих методов составляет  власть, дисциплина, ответственность.  Данный метод имеет виды: указания, правила, рекомендации, контроль. Главной  задачей этих методов является  координация действий объектов управления.

4. Методы самоуправления. Самоуправление даёт возможность  человеку из объекта управления  превратиться в субъект управления. Самоуправление повышает эффективность  всего управленческого процесса, так как основывается на заинтересованности рабочих и подключению их творческой деятельности. Сюда включается методика комплексной мотивации людей. В неё входит несколько приёмов:

Информация о работе Модели и методы социального управления