Межличностные отношения в детском коллективе: диагностика и коррекция

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение основных особенностей межличностных взаимодействий в группе детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: межличностные отношения.

Предмет исследования: особенности межличностных отношений в группе сверстников старшего дошкольного возраста.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Этапы формирования межличностных отношений в группе дошкольников………………………………………………………………………
Диагностика межличностного взаимодействия в группе дошкольников……………………………………………………………………....
Коррекция межличностного взаимодействия в дошкольной группе……………………………………………………………………………….
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

2.1 Социометрические исследования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста……………………………………………..

Проведение социометрических исследований…………………….
Результаты социометрических процедур и выводы………………
Содержание коррекционных занятий по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………….............
Математическая обработка результатов исследования…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 120.26 Кб (Скачать)

               ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

     Наблюдение  за поведением детей во время выполнения задания в ходе эксперимента «Варежка».

 
Имена детей Интерес к действиям  сверстника и определенное отношение  к ним Ответ ребенка  на просьбу сверстника дать ему карандаш Реакция ребенка  на поощрения и порицания партнера
Бондаренко  М. «Вот у меня как красиво, а у тебя какой ­ то валенок, а не рукавичка!”, “Смотри, я тебя уже обогнала! Я быстрее и правильнее делаю, а у тебя все криво и косо!». «У, какой хитрый, сначала я все сама нарисую, а  потом поменяемся». «Ты мне мешаешь, не подсказывай!».
Дерик Д. «Как у тебя красиво выходит, совсем как на картинке!». «Ты мне желтый и коричневый, а я тебе красный». «Спасибо, наверно, лучше сделать так, как ты сказала».
 
 

     Итоговая  характеристика поведения:

        Бондаренко М..: в совместной деятельности преобладали эгоистические интересы: сделать быстрее и лучше, чем партнер по заданию. Отмечалось явно негативное оценивание результатов работы сверстника. Отсутствовала ориентация на оказание помощи своему товарищу и принятие от него помощи.

     Дерик Д..: ребенок проявил доброжелательность к своему партнеру по заданию. Оказал помощь в подборе необходимых карандашей для раскраски, поблагодарил за интересные советы и в целом стремился сотрудничать со своим товарищем при выполнении задания. 

               ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

         Социоматрица  по результатам методики «Два домика» 

Имена детей № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Бондаренко  М. 1         1     2             3
Бантровский К. 2             3       2 1      
Бородич Е. 3       3 2       1            
Буторина А. 4     2   1                 3  
Бубен К. 5 1     2       3              
Глагольев Р. 6       3     1       2        
Дерик Д. 7   3   2   1                  
Казаченкова И. 8 2       1                   3
Жевнов А. 9 1             2             3
Маруга Д. 10 2             1             3
Радиминович П. 11           3       1     2    
Хургина А. 12           3 1       2        
Шеко А. 13           3 2       1        
Шевчик  Н. 14             1                
Тепикин В. 15 1   3 2                      
Число полученных выборов   5 1 2 5 4 4 5 4 1 1 4 2 2 1 4
Число взаимных выборов   3 1 1 2 3 2 2 2 0 0 2 0 1 0 1
 
 
 
 
 
 
 

            ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Индекс  социометрического статуса каждого  члена группы, до проведения коррекционных  упражнений. 

№/п Сумма выборов Сумма взаимных выборов Индекс социометрического  статуса
1 6 3 0.088
2 1 1 0.01
3 0 0 0
4 5 2 0.06
5 5 3 0.07
6 4 2 0.05
7 6 2 0.07
8 4 2 0.05
9 1 0 0.009
10 0 0 0
11 4 2 0.05
12 1 0 0.009
13 1 1 0.01
14 0 0 0
15 5 2 0.06
 

Индекс  социометрического статуса каждого  члена группы, после проведения коррекционных  упражнений. 

№/п Сумма выборов Сумма взаимных выборов Индекс социометрического  статуса
1 5 3 0.07
2 1 1 0.01
3 2 1 0.02
4 5 2 0.06
5 4 3 0.06
6 4 2 0.05
7 5 2 0.06
8 4 2 0.05
9 1 0 0.009
10 1 0 0.009
11 4 2 0.05
12 2 0 0.01
13 2 1 0.02
14 1 0 0.009
15 4 1 0.04

Информация о работе Межличностные отношения в детском коллективе: диагностика и коррекция