Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 15:52, курсовая работа
Цель исследования: изучение основных особенностей межличностных взаимодействий в группе детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: межличностные отношения.
Предмет исследования: особенности межличностных отношений в группе сверстников старшего дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Этапы формирования межличностных отношений в группе дошкольников………………………………………………………………………
Диагностика межличностного взаимодействия в группе дошкольников……………………………………………………………………....
Коррекция межличностного взаимодействия в дошкольной группе……………………………………………………………………………….
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
2.1 Социометрические исследования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста……………………………………………..
Проведение социометрических исследований…………………….
Результаты социометрических процедур и выводы………………
Содержание коррекционных занятий по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………….............
Математическая обработка результатов исследования…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Имена детей | Интерес к действиям сверстника и определенное отношение к ним | Ответ ребенка на просьбу сверстника дать ему карандаш | Реакция ребенка на поощрения и порицания партнера |
Бондаренко М. | «Вот у меня как красиво, а у тебя какой то валенок, а не рукавичка!”, “Смотри, я тебя уже обогнала! Я быстрее и правильнее делаю, а у тебя все криво и косо!». | «У, какой хитрый, сначала я все сама нарисую, а потом поменяемся». | «Ты мне мешаешь, не подсказывай!». |
Дерик Д. | «Как у тебя красиво выходит, совсем как на картинке!». | «Ты мне желтый и коричневый, а я тебе красный». | «Спасибо, наверно, лучше сделать так, как ты сказала». |
Итоговая характеристика поведения:
Бондаренко М..: в совместной деятельности преобладали эгоистические интересы: сделать быстрее и лучше, чем партнер по заданию. Отмечалось явно негативное оценивание результатов работы сверстника. Отсутствовала ориентация на оказание помощи своему товарищу и принятие от него помощи.
Дерик
Д..: ребенок проявил доброжелательность
к своему партнеру по заданию. Оказал помощь
в подборе необходимых карандашей для
раскраски, поблагодарил за интересные
советы и в целом стремился сотрудничать
со своим товарищем при выполнении задания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
Социоматрица
по результатам методики «Два домика»
Имена детей | № п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Бондаренко М. | 1 | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||
Бантровский К. | 2 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||
Бородич Е. | 3 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||
Буторина А. | 4 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||
Бубен К. | 5 | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||
Глагольев Р. | 6 | 3 | 1 | 2 | ||||||||||||
Дерик Д. | 7 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||
Казаченкова И. | 8 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||
Жевнов А. | 9 | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||
Маруга Д. | 10 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||
Радиминович П. | 11 | 3 | 1 | 2 | ||||||||||||
Хургина А. | 12 | 3 | 1 | 2 | ||||||||||||
Шеко А. | 13 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||
Шевчик Н. | 14 | 1 | ||||||||||||||
Тепикин В. | 15 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||
Число полученных выборов | 5 | 1 | 2 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 1 | 1 | 4 | 2 | 2 | 1 | 4 | |
Число взаимных выборов | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
Индекс
социометрического статуса
№/п | Сумма выборов | Сумма взаимных выборов | Индекс социометрического статуса |
1 | 6 | 3 | 0.088 |
2 | 1 | 1 | 0.01 |
3 | 0 | 0 | 0 |
4 | 5 | 2 | 0.06 |
5 | 5 | 3 | 0.07 |
6 | 4 | 2 | 0.05 |
7 | 6 | 2 | 0.07 |
8 | 4 | 2 | 0.05 |
9 | 1 | 0 | 0.009 |
10 | 0 | 0 | 0 |
11 | 4 | 2 | 0.05 |
12 | 1 | 0 | 0.009 |
13 | 1 | 1 | 0.01 |
14 | 0 | 0 | 0 |
15 | 5 | 2 | 0.06 |
Индекс
социометрического статуса
№/п | Сумма выборов | Сумма взаимных выборов | Индекс социометрического статуса |
1 | 5 | 3 | 0.07 |
2 | 1 | 1 | 0.01 |
3 | 2 | 1 | 0.02 |
4 | 5 | 2 | 0.06 |
5 | 4 | 3 | 0.06 |
6 | 4 | 2 | 0.05 |
7 | 5 | 2 | 0.06 |
8 | 4 | 2 | 0.05 |
9 | 1 | 0 | 0.009 |
10 | 1 | 0 | 0.009 |
11 | 4 | 2 | 0.05 |
12 | 2 | 0 | 0.01 |
13 | 2 | 1 | 0.02 |
14 | 1 | 0 | 0.009 |
15 | 4 | 1 | 0.04 |
Информация о работе Межличностные отношения в детском коллективе: диагностика и коррекция