Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 15:52, курсовая работа
Цель исследования: изучение основных особенностей межличностных взаимодействий в группе детей старшего дошкольного возраста.
     Объект  исследования: межличностные отношения.
     Предмет исследования: особенности межличностных отношений в группе сверстников старшего дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………5
     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Этапы формирования межличностных отношений в группе дошкольников……………………………………………………………………… 
Диагностика межличностного взаимодействия в группе дошкольников…………………………………………………………………….... 
Коррекция межличностного взаимодействия в дошкольной группе………………………………………………………………………………. 
     2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
     2.1 Социометрические исследования  межличностных отношений в группе  детей дошкольного возраста……………………………………………..
Проведение социометрических исследований……………………. 
Результаты социометрических процедур и выводы……………… 
Содержание коррекционных занятий по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………............. 
Математическая обработка результатов исследования………… 
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
     ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
| Имена детей | Интерес к действиям сверстника и определенное отношение к ним | Ответ ребенка на просьбу сверстника дать ему карандаш | Реакция ребенка на поощрения и порицания партнера | 
| Бондаренко М. | «Вот у меня как красиво, а у тебя какой  то валенок, а не рукавичка!”, “Смотри, я тебя уже обогнала! Я быстрее и правильнее делаю, а у тебя все криво и косо!». | «У, какой хитрый, сначала я все сама нарисую, а потом поменяемся». | «Ты мне мешаешь, не подсказывай!». | 
| Дерик Д. | «Как у тебя красиво выходит, совсем как на картинке!». | «Ты мне желтый и коричневый, а я тебе красный». | «Спасибо, наверно, лучше сделать так, как ты сказала». | 
Итоговая характеристика поведения:
Бондаренко М..: в совместной деятельности преобладали эгоистические интересы: сделать быстрее и лучше, чем партнер по заданию. Отмечалось явно негативное оценивание результатов работы сверстника. Отсутствовала ориентация на оказание помощи своему товарищу и принятие от него помощи.
     Дерик 
Д..: ребенок проявил доброжелательность 
к своему партнеру по заданию. Оказал помощь 
в подборе необходимых карандашей для 
раскраски, поблагодарил за интересные 
советы и в целом стремился сотрудничать 
со своим товарищем при выполнении задания. 
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
     Социоматрица 
по результатам методики «Два домика» 
| Имена детей | № п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 
| Бондаренко М. | 1 | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||
| Бантровский К. | 2 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||
| Бородич Е. | 3 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||
| Буторина А. | 4 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||
| Бубен К. | 5 | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||
| Глагольев Р. | 6 | 3 | 1 | 2 | ||||||||||||
| Дерик Д. | 7 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||
| Казаченкова И. | 8 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||
| Жевнов А. | 9 | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||
| Маруга Д. | 10 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||
| Радиминович П. | 11 | 3 | 1 | 2 | ||||||||||||
| Хургина А. | 12 | 3 | 1 | 2 | ||||||||||||
| Шеко А. | 13 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||
| Шевчик Н. | 14 | 1 | ||||||||||||||
| Тепикин В. | 15 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||
| Число полученных выборов | 5 | 1 | 2 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 1 | 1 | 4 | 2 | 2 | 1 | 4 | |
| Число взаимных выборов | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
Индекс 
социометрического статуса 
| №/п | Сумма выборов | Сумма взаимных выборов | Индекс социометрического статуса | 
| 1 | 6 | 3 | 0.088 | 
| 2 | 1 | 1 | 0.01 | 
| 3 | 0 | 0 | 0 | 
| 4 | 5 | 2 | 0.06 | 
| 5 | 5 | 3 | 0.07 | 
| 6 | 4 | 2 | 0.05 | 
| 7 | 6 | 2 | 0.07 | 
| 8 | 4 | 2 | 0.05 | 
| 9 | 1 | 0 | 0.009 | 
| 10 | 0 | 0 | 0 | 
| 11 | 4 | 2 | 0.05 | 
| 12 | 1 | 0 | 0.009 | 
| 13 | 1 | 1 | 0.01 | 
| 14 | 0 | 0 | 0 | 
| 15 | 5 | 2 | 0.06 | 
Индекс 
социометрического статуса 
| №/п | Сумма выборов | Сумма взаимных выборов | Индекс социометрического статуса | 
| 1 | 5 | 3 | 0.07 | 
| 2 | 1 | 1 | 0.01 | 
| 3 | 2 | 1 | 0.02 | 
| 4 | 5 | 2 | 0.06 | 
| 5 | 4 | 3 | 0.06 | 
| 6 | 4 | 2 | 0.05 | 
| 7 | 5 | 2 | 0.06 | 
| 8 | 4 | 2 | 0.05 | 
| 9 | 1 | 0 | 0.009 | 
| 10 | 1 | 0 | 0.009 | 
| 11 | 4 | 2 | 0.05 | 
| 12 | 2 | 0 | 0.01 | 
| 13 | 2 | 1 | 0.02 | 
| 14 | 1 | 0 | 0.009 | 
| 15 | 4 | 1 | 0.04 | 
Информация о работе Межличностные отношения в детском коллективе: диагностика и коррекция