Методы государственного воздействия на общество

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:14, реферат

Краткое описание

Объектом изучения является процесс и область применения методов осуществления государственной власти.
Предметом изучения являются цели и методы осуществления государственной власти.
Цель работы: дать определение и классификацию методам осуществления государственной власти.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие метода осуществления государственной власти 5
2. Классификация методов осуществления государственной власти 5
3. Убеждение в деятельности государственной власти 9
4. Поощрение в деятельности государственной власти 11
5. Правовое принуждение 18
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

 Административно-предупредительные  меры имеют строго целевой  профилактической характер и  направлены на предотвращение  создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций. Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий.

К административно-предупредительным  мерам относят4:

-административный  надзор за лицами, освобожденными  из мест лишения свободы; 

- таможенный  досмотр; 

- спецконтроль  пассажиров и судов гражданской  авиации; 

- привод, регистрация  и  официальное предостережение  о недопустимости антиобщественного  поведения;

- изъятие огнестрельного  оружия у лиц, страдающих психическими  заболеваниями; 

- проверка документов (при обеспечении паспортного  режима, у водителей автотранспортных  средств, в погранзоне и др.);

- предрейсовое  освидетельствование водителей  автомототранспорта;

- закрытие границы  на участке, сопряженном с территорией,  пораженной эпидемией (эпизоотией);

- прекращение  движения транспорта при ремонте  дорог, электрокабелей;

- ограничение  движения транспорта при авариях,  обвалах, обрывах линий электропередач;

- убой животных  в случаях заболевания их заразными  болезнями; 

- уничтожение  недоброкачественных продуктов  питания; 

- ограничение  права водопользования и т.п. 

 Администратино-предупредительные  меры выступают в виде административных  ограничений (например, введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях и т.д.) или в виде определенных административных действий в отношении той или иной категории организаций и лиц (например, таможенных досмотр).

 Особую группу  составляют так называемые лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых состоит не только в обеспечении общественной безопасности, но и в лечении опасных для общества душевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и т.д.

 Итак, меры  административного предупреждения  являются разновидностью административно-принудительных средств воздействия. Их главной особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях. Когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений.

Административно-пресекательные меры используются как средство принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. По своей цели меры административного пресечения отличаются от административных взысканий и административно-предупредительных мер. Главная их цель состоит в прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленных правил общежития.

 В отличие  от административно-предупредительных  мер меры пресечения применяются  в связи с совершенными правонарушениями  и к субъектам, их совершившим. Меры пресечения применяются только при наличии правонарушений, и как все принудительные средства являются предусмотренной законом реакцией на неправомерные действия. В одних случаях пресекается конкретное действие - неправомерная линия поведения, образ действий. В других случаях основанием для применения меры пресечения служит конкретный административный поступок (например, мелкое хулиганство. В-третьих - систематические нарушения, антиобщественный образ жизни (например, занятие бродяжничеством). Отдельные авторы считают, что меры административного пресечения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений. Во всех случаях они являются средством охраны общественных отношений от наличных или возможных на них посягательств. Основное назначение пресекательных мер в системе правоохранительных средств состоит в принудительном прекращении противоправных действий. Превенция их пресекательными мерами сближает последние с мерами административно-предупредительными. Разумеется, мерами пресечения общественные отношения охраняются от правонарушений, более того, осуществление этой задачи является основным назначением некоторых из них (задержание нарушителей и т.п.). Однако отдельные меры административного пресечения могут применяться при отсутствии виновного противоправного деяния. Таковы принудительные действия, пресекающие общественно-опасную деятельность душевнобольных и малолетних. Но, в отличие от последних, основанием применения мер пресечения является не возможная, а непосредственная опасность, угрожающая охраняемым административным правом отношениям.

 Меры административного  пресечения могут применяться  как самостоятельно (закрытие в  связи с антисанитарным состоянием  предприятия общественного питания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания и, как правило, им предшествуют (задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа).

 Меры административного  пресечения многообразны. Это обусловлено тем, что в разных условиях, в отношении различных субъектов различные государственные органы должны применять наиболее эффективные средства для прекращения антиобщественных действий. Большое разнообразие мер пресечения свидетельствует о том, что основное внимание в нашей стране уделяется профилактике правонарушений, своевременному предотвращению дальнейших противоправных действий. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п.). В административно-правовой литературе существуют различные перечни мер административного пресечения.

Так к админитративно-пресекательным мерам можно отнести следующие:

- Задержание  применяется как средство прекращения  правонарушения (например, поведение,  оскорбляющее общественную нравственность) для доставления нарушителя в  милицию, установления личности  и составления протокола (акта) о правонарушении.

- Арест и  изъятие имущества применяются  в отношении предметов, находящихся  в неправомерном владении (например, незаконных средств охоты, рыбной  ловли).

- Приостановление  работ может быть применено  в отношении предприятий, допускающих  такие нарушения установленного порядка деятельности, которые угрожают здоровью и жизни людей (например, правил техники безопасности, противопожарных и санитарных правил). Особым случаем такого приостановления является прекращение эксплуатации автомобилей, техническое состояние которых создает угрозу безопасности движения.

- Временное  отстранение от работы используется  как средство административного  пресечения в отношении лиц,  состояние здоровья которых угрожает  окружающим, а также в отношении  водителей средств транспорта, находящихся в состоянии опьянения.

- Требования  прекратить неправомерное поведение  может применяться управомоченными  на то органами управления  в случае обнаружения такого  поведения (нарушений общественного  порядка и др.) Такого рода требование носит юридически обязательный характер, его невыполнение влечет за собой надлежащую ответственность.

- Ликвидация  результатов неправомерных действий  является средством восстановления  положения, существовавшего до  таких действий. Примером может  служить снос самовольно возведенных строений.

- Принудительное  лечение может применяться в  отношении лиц, больных венерическими  болезнями, СПИДом, психически больных,  совершивших общественно - опасные  деяния 

 Ряд авторов  одной из мер административного  пресечения считает применение оружия. Другие полагают, что это не так, утверждая, что огнестрельное оружие может применяться только к лицам, совершившим преступление, и, причем тяжкое преступление. Поэтому применение оружия является мерой уголовного, а не административного принуждения. Другое дело, что организационные вопросы применения табельного огнестрельного оружия регулируются ведомственными административными актами: приказами, Уставами о службе. Но от того, где записаны правила применения оружия, фактические и юридические основания его не меняются, а поэтому применение последнего против лиц, совершающих административные проступки, незаконно и является грубейшим нарушением законности.

 Общим основанием  административного задержания служит  административный проступок. Помимо общей предпосылки совершения проступка для задержания необходимо одно из следующих условий (дополнительных): наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжатся, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе; отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте (личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и т.д.); отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе.

 Административное  задержание является мерой административно-процессуального  характера, применяемой в связи с совершением правонарушения и состоящей в кратковременном ограничении свободы правонарушителя.  Допускается административное задержание лица в целях пресечения административных правонарушений.  Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная .

 Административному  задержанию не подлежат иностранные  граждане, пользующиеся дипломатической  неприкосновенностью. Как правило,  административное задержание не  применяется к военнослужащим  и сотрудникам органов внутренних  дел, а также к депутатам всех звеньев, судьям и прокурорам. Следует отличать административное задержание от личного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступных действий. Последнее производится в случаях прямо предусмотренных уголовным законом:

 Орган дознания вправе задерживать лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, только при наличии одного из следующих оснований:

- когда это  лицо застигнуто непосредственно  после его совершения;

- когда очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как на совершившее преступление;

- когда на  подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище  будут обнаружены явные следы  преступления.

 Задержание  производится, если совершено правонарушение и имеется хотя бы одно из названных выше дополнительных условий необходимых для:

- составления  протоколов;

- обеспечения  своевременного и правильного  рассмотрения дела;

- обеспечения  исполнения постановления по  делу об административном правонарушении.

 Административное  задержание по основаниям, целям  и срокам разделяют на две  группы: задержание на общих основаниях  и специальные виды задержания.

 Специальное  задержание продолжается более  длительный срок, чем общее, поэтому  оно может производится только в случае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка (например, мелкого хулиганства).

 К задержанию  на общих основаниях обычно  относят такое задержание, которое  производится работниками милиции  на срок не более трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении.

 Законодательство  закрепляет пять специальных  видов административного задержания:

- задержание  лиц, находящихся в состоянии  опьянения; 

- задержание  лиц, совершивших мелкое хулиганство;

- задержание  лиц, занимающихся бродяжничеством  и попрошайничеством; 

- задержание  лиц, уклоняющихся от явки в  суд, рассматривающий дело о  совершенных ими проступках;

- задержание  нарушителей пограничного режима.

 В целом  административно-пресекательные меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, при наличии правонарушения.

Меры административного  взыскания представляют собой вид  юридической (административной) ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе общежития, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Информация о работе Методы государственного воздействия на общество