Контрольная работа по предмету "Право социального обеспечения"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:57, контрольная работа

Краткое описание

Негосударственные пенсионные фонды.
Гарантии социальной поддержки безработных.
Досрочная пенсия женщинам.

Файлы: 1 файл

контрольная работа Псо.docx

— 41.14 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Задача № 1

Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" - Отношения, которые возникают  при создании негосударственных  пенсионных фондов, осуществлении ими  деятельности и ликвидации указанных  фондов, регулируются настоящим Федеральным  законом, законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации. Негосударственный  пенсионный фонд (далее - фонд) - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются: деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению  участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного  обеспечения; деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному  страхованию в соответствии с  Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании; деятельность в качестве страховщика по профессиональному  пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем. 2. Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование  пенсионных взносов, размещение и организацию  размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных  пенсий участникам фонда. Деятельность фонда в качестве страховщика  по обязательному пенсионному страхованию  включает в себя аккумулирование  средств пенсионных накоплений, организацию  инвестирования средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату накопительной части  трудовой пенсии застрахованным лицам. Деятельность фонда в качестве страховщика  по профессиональному пенсионному  страхованию включает в себя аккумулирование  средств пенсионных накоплений, инвестирование средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату профессиональных пенсий застрахованным лицам и регулируется федеральным законом. Сергеев является участником, выступающим вкладчиком в свою пользу (статья 3 Закона № 75-ФЗ). При ликвидации фонда его пенсионные резервы используются для исполнения обязательств по пенсионным договорам, выплаты выкупных сумм, перевода выкупных сумм в другие фонды по выбору вкладчика  или участника (их правопреемников), а при отсутствии такого выбора в  фонд (фонды), указанный (указанные) в  пенсионных правилах, либо для перевода выкупных сумм в счет уплаты страховых  премий по договорам пенсионного  страхования участников, заключенным  со страховыми организациями, по выбору вкладчика или участника (их правопреемников). В случае недостаточности пенсионных резервов на указанные цели могут  быть использованы средства объединенных гарантийных фондов, участником которых  является фонд, выплаты по договорам  страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения обязательств фонда  перед участниками, и (или) выплаты  из обществ взаимного страхования, участником которых является фонд. При ликвидации фонда средства пенсионных накоплений в трехмесячный срок передаются в Пенсионный фонд Российской Федерации  в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Задача№ 2

В соответствии с п.6 ч.1 ст.11 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в  РФ", в страховой стаж наравне  с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 указанного закона, засчитывается период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет. Значит страховой стаж Игнатовой А.С. будет составлять возраст ребенка, т.е. десять лет.

Задача№ 3

Руководствуясь ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. Досрочная пенсия назначается женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим  их до достижения ими возраста 8 лет, по достиждении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет. Таким образом Ковалева Л.А. не имеет право на досрочную пенсию по старости, т.к. она родила только 4х детей.

Задача№ 4

Одной из гарантией  социальной поддержки безработных  является выплата пособия по безработице.

Это пособие является новым видом социального обеспечения. Оно установлено в нашей стране Законом РФ от 19 апреля 1991 года «О занятости  населения в РФ» Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения  в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ.-1996.- N 17.- Ст. 1915, с  последующими изменениями и дополнениями.

Статья 3. выше названного закона устанавливает порядок и  условия признания граждан безработными, согласно которой безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в  целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка  не учитываются выплаты выходного  пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным  из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации) в связи с ликвидацией  организации либо сокращением численности  или штата работников организации.

Решение о признании  гражданина, зарегистрированного в  целях поиска подходящей работы, безработным  принимается органами службы занятости  по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке  за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые  ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.

При невозможности  предоставления органами службы занятости  подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в  целях поиска подходящей работы эти  граждане признаются безработными с  первого дня предъявления указанных  документов.

3. Безработными  не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 выше названного Закона, либо пенсия по старости или за выслугу  лет по государственному пенсионному  обеспечению;

отказавшиеся  в течение 10 дней со дня их регистрации  в органах службы занятости в  целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее  не работавшие) и при этом не имеющие  профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение  квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся  без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в  целях поиска подходящей работы в  органы службы занятости для предложения  им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам  без лишения свободы, а также  к наказанию в виде лишения  свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а  также представившие другие недостоверные  данные для признания их безработными;

перечисленные в  статье 2 Закона РФ «О занятости населения  в Российской Федерации».

Лицам, которые  признаны безработными в установленном  законом порядке, выплачивается  пособие по безработице, которое  для них является основным источником существования.

Как видно из условия задачи Безработной Сорокиной  было отказано в назначении пособия  по безработице на том основании, что трудовой договор по прежнему месту работы был прекращен с  ней по ее инициативе. Как видно  из выше перечисленного Сорокина не попадает не под одну категорию граждан, которые  не могут быть признаны безработными. Таким образом, отказ органов  занятости Сорокиной в назначении ей пособия по безработице является неправомерным.

Размер пособия  по безработице, положенной Сорокиной  должен быть установлен на основании  п.2. статья 30. Закона о занятости, согласно которой

Пособие по безработице  во всех иных случаях, в том числе  гражданам, впервые ищущим работу (ранее  не работавшим); стремящимся возобновить  трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным  из организаций по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в  абзаце втором пункта 1 статьи 29 Закона- в связи с переездом на новое  место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с  необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи; в связи с нарушением работодателем  коллективного или трудового  договора; в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные  действия, катастрофы, стихийные бедствия, аварии, эпидемии и другие чрезвычайные обстоятельства); в случае увольнения женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет); уволенным за нарушение  трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством  Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в кратном отношении  к минимальной величине пособия  по безработице.

Статья 31 закона «О занятости» устанавливает условия  и сроки выплаты пособия по безработице согласно которой

1. Пособие по  безработице выплачивается гражданам,  признанным в установленном порядке  безработными.

2. Решение о  назначении пособия по безработице  принимается одновременно с решением  о признании гражданина безработным.

3. Пособие по  безработице начисляется гражданам  с первого дня признания их  безработными.

Гражданам, уволенным  из организаций в связи с ликвидацией  организации либо сокращением численности  или штата работников организации  и признанным в установленном  порядке безработными, но не трудоустроенным  в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется  средняя заработная плата (с зачетом  выходного пособия), пособие по безработице  начисляется начиная с первого  дня по истечении указанного периода.

4. Каждый период  выплаты пособия по безработице  не может превышать 12 месяцев  в суммарном исчислении в течение  18 календарных месяцев, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Законом.

Для граждан, впервые  ищущих работу (ранее не работавших); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более  одного года) перерыва; уволенных из организаций по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в  абзаце втором пункта 1 статьи 29 настоящего Закона); уволенных за нарушение  трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством  Российской Федерации; уволенных из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

5. Безработные  граждане, не трудоустроенные по  истечении первого периода выплаты  пособия по безработице, имеют  право на повторное получение  пособия по безработице, если  иное не предусмотрено настоящим  Законом.

Общий период выплаты  пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных  месяца в суммарном исчислении в  течение 36 календарных месяцев.

6. Пособие по  безработице выплачивается ежемесячно  при условии прохождения безработным  перерегистрации в установленные  органами службы занятости сроки,  но не более двух раз в  месяц.

Условия назначения безработным досрочной пенсии по старости установлены п.2. ст.31 Закона «О занятости», согласно которому По предложению  органов службы занятости при  отсутствии возможности для трудоустройства  безработным гражданам из числа  лиц, указанных в пункте 1 настоящей  статьи (гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для  женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет  для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих  видах работ, дающий им право на досрочное  назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», уволенным в связи  с ликвидацией организации либо сокращением численности или  штата работников организации, с  их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленным  Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом пункты 6, 7, 9, 10 и 11 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются.

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Право социального обеспечения"