Конфликты в школе

Автор: Ирина Шивырталова, 01 Октября 2010 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

В современное время очень часто можно заметить, что у значительной части подростков наблюдается негативное отношение к школе. Это проявляется в отсутствии интереса к учебе, пропусках уроков, конфликтов с учителями. Каковы же главные причины конфликтов, по мнению учителей и школьников?
Основываясь на литературе, можно выделить несколько типов противостояний. Первым рассмотрим противостояние ученик – учитель. В ходе исследования, которое было проведено в 1988 году, было опрошено 620 учащихся шести образовательных школ города Тулы (всего 22 класса: 11- восьмых и 11 – девятых). В результате выяснилось, что совершенно необходимыми качествами учителя, с точки зрения учеников, являются хорошее знание предмета (91,6%), справедливость (91,2%), общительность, выдержка, творческий подход к работе, тактичность, отзывчивость, самокритичность, эрудиция. К несущественным качествам учениками отнесена строгость. В реальности же примерный портрет выглядит примерно так: дети сталкиваются с раздражительностью(57%), несправедливостью(52,8%), грубостью(30,3%), мстительностью, высокомерием[2, с.70].

Оглавление

1. Программа социологического исследования
1.1. Методологический раздел программы………………………………………3
1.2. Процедурный раздел программы…………………………………………….12
2. Характеристика выборочной совокупности…………………………………………..13
3. Основные результаты пилотажного исследования…………………………………..15
4. Методический анализ инструмента……………………………………………………29
5. Список используемой литературы…………………………………………………..…32
6. Приложения
6.1 Итоговая анкета с процентами………………………………………….……33

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 527.50 Кб (Скачать)
 
11. Учителя  какого возраста преобладают  в Вашей школе?
1 Молодого         1(3,2)
2 Среднего          28(90,3)
3 Пожилого         2(6,4)
 
 
 
12-33 Что, по Вашему мнению, должно дать и фактически дает  Вам образование? (Можно выбрать несколько ответов по каждому столбцу)
  Должно дать Вам дает
Знания, необходимые для жизни в современном  обществе 12

15(48,3)

13

19(61,2)

Позволяет осознанно выбрать профессию 14

6(19,3)

15

9(29)

Подготавливает  к дальнейшей учебе 16

10(32,2)

17

16(51,6)

Воспитывает самостоятельность, критичность мышления и самокритичность 18

10(32,2)

19

10(32,2)

Подготавливает  к семейной жизни 20

5(16,1)

21

1(3,2)

Воспитывает терпимость к иному мнению 22

5(16,1)

23

4(12,9)

Помогает  становлению личности, гражданина, освоившего социальные ценности и нормы достижения культуры 24

5(16,1)

25

8(25,8)

Развивает способность к быстрой реакции  на изменения в окружающем мире и  помогает адаптироваться к ним 26

8(25,8)

27

4(12,9)

Помогает  раскрыть и развить свои способности, самостоятельно получить новые знания 28

6(19,3)

29

16(51,6)

Помогает  освоить конкретное дело, ремесло (приготовление  пищи, шитье, вязание, рисование) 30

9

9(29)

31

2(6,4)

Учит  разбираться в людях, устанавливать  хорошие отношения, контакты 32

9(29)

33

6(19,3)

Не  ответили 3(9,6) 3(9,6)
 
 
 
 
 
 
 
34-38 Часто ли у Вас возникают  конфликты?  (можно  выбрать по одному ответу по каждой строке)
    Часто(1) Редко (2) Не бывает(3)
34 С одноклассниками 1(3,2) 21(67,7) 9(29)
35 С родителями 8(25,8) 17(54,8) 6(19,3)
36 С учителями 2(6,4) 12(38,7) 17(54,8)
37 С завучем и  директором 1(3,2) 3(9,6) 27(87)
38 С обслуживающим  персоналом в школе 2(6,4) 8(25,8) 21(67,7)
 
 
39 Вмешиваются ли Ваши родители в  Ваши отношения с  тем или иным учителем?
1 Да, и довольно часто     2(6,4)
2 Иногда бывает               12(38,7)
3 Нет                                  17(54,8) 
 
 
40-52 Каково, на Ваш взгляд, типичное отношение учителей к ученикам?
40 Доброжелательное, дружеское                                                                            13(41,9)
41 Ровное, не выделяя  кого-либо из учеников                                                        7(22,5)
42 Требовательное, но уважительное                                                                     17(54,8)
43 Избирательное отношение к ученикам                                                                9(29)
44 Готовность  без обиды отнестись к замечаниям учащихся                                2(6,4)
45 Надзирательное, стремление постоянно поучать                                               2(6,4)
46 Готовность  помочь, дать совет                                                                           13(41,9)
47 Грубое, неуважительное                                                                                       1(3,2)
48 Высокомерное                                                                                                       4(12,9)
49 Стремление  заинтересовать, развить творческую инициативу                      12(38,7)
50 Стремление доказать, что учитель всегда прав                                                  3(9,6)
51 Безразличное                                                                                                                0
52 Панибратство, заигрывание с учащимися                                                           1(3,2)
 
 
53. Каковы  способы разрешения спорных ситуаций в Вашем классе?
1 Обсуждаем, приходим к компромиссу                                                                18(58)
2 Учитель вызывает родителей                                                                              13(41,9)
3 Учитель обращается к директору, завучу                                                            3(9,6)
4 Учитель не общается с учеником или ученик избегает общения с учителем  1(3,2)
5 Ученик признает вину и приносит извинения                                                     7(22,5)
6 Другой ответ (какой именно, напишите) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
54. Как Вы считаете, почему происходят конфликты  между Вашими одноклассниками и учителями?
1 Оскорбление со стороны учителей                                                                    8(25,8)
2 Нетактичное поведение  учителей                                                                      8(25,8)
3 Необъективность при оценке знаний                                                              11(35,4)
4 Завышенные  требования                                                                                     2(6,4)
5 Грубость учеников                                                                                             17(54,8)
6 Несоблюдение  учениками установленных норм и  правил в школе             13(41,9)
7 Невыполнение  домашних заданий                                                                   13(41,9)
8 Другие причины (напишите какие именно): 
всегда по-разному                                                                                                2(6,4)
 
 
55. Удовлетворены ли Вы отношениями  с учителями?
1 Удовлетворен(а)                                                                                                8(25,8)
2 Скорее удовлетворен(а), чем неудовлетворен(а)                                          17(54,8)
3 Скорее неудовлетворен(а), чем  удовлетворен(а)                                         1(3,2)
4 Неудовлетворен(а)                                                                                            1(3,2)
5 Затрудняюсь ответить                                                                                     4(12,9)
 
 
 
 
56. Что Вы думаете о школе, в которой учитесь? ( Можно выбрать  только один ответ)
1 У нас дают хорошие  знания, учитываются способности  учащихся; хотя учащиеся сильно загружены, но учиться интересно                                                    22(70,9)
2 У нас Больше внимания уделяют не учебе, а личным качествам учащихся, их отношениям с учителями                                                                               7(22,5)
3 У нас не дают глубоких знаний, мало сильных преподавателей, большинство уроков ведется по учебникам                                                                        2(6,4)
4 Ваше мнение другое. Напишите какое  
 
 
57-63 Если  у Вас возникают  трудности с учебой, то к  кому Вы чаще всего обращаетесь? (Можно отметить несколько ответов)
57 К учителю по предмету                                                                                      17(54,8)
58 К классному  руководителю                                                                                 6(19,3)
59 К родителям                                                                                                          8(25,8)
60 К завучу, директору                                                                                                  0
61 Родители нанимают репетитора                                                                          5(16,1)
62 К одноклассникам, друзьям                                                                                 13(41,9)
63 Стараюсь сам(а)                                                                                                    11(35,4)
 
 
 
 
 
 
 
 
64-80 Хороший ученик, каков он? Отметьте, пожалуйста, все те личностные качества, которые  на Ваш взгляд, дают основание признать его таковым
64 Честный, порядочный                                                                                      23(74,1)
65 Любознательный                                                                                              13(41,9)
66 Добрый, внимательный, готовый помочь другим                                        17(54,8)
67 Способный на нестандартные  решения, суждения                                       18(58)
 68 Имеющий свое мнение и готовый отстаивать его                                         18(58)
69 Проявляющий интерес  к разным предметам                                                 12(38,7)
70 Деловой, способный  организовать ребят, быть лидером                              14(45,1)
71 Воспитанный, вежливый                                                                                 20(64,5)
72 Веселый, обладающий чувством юмора                                                        16(51,6)
73 Терпимый, способный  принять иную точку зрения                                      14(45,1)
74 Послушный, дисциплинированный, исполнительный                                  13(41,9)
75 Не стремящийся  выделится                                                                              3(9,6)
76 Интересующийся лишь определенным  предметом 0
77 Имеющий разносторонние интересы, занимающийся спортом, музыкой, танцами, рукоделием и т.д.                                                                                             13(41,9)
78 Всегда готовый  к урокам, способный к самоорганизации                          17(54,8)
79 Покладистый                                                                                                     3(9,6)
80 У меня нет четкого  представления о хорошем ученике                               2(6,4)

Информация о работе Конфликты в школе